Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Очередной "малыш" - на этот раз Nieuport 16. Сам по себе самолет не примечательный - он был промежуточным звеном между двумя своими куда более знаменитыми собратьями, 11-м и 17-м Ньюпорами. Отметить можно то, что N 11/16 были впервые оснащены ракетами воздух-воздух Le Prieur (использовались для атак на дирижабли), так что перед вами - провозвестник ракетной авиации. Ничем особенно не прославились и пилоты этой конкретной машины - сначала Эллиот Коудин, а затем Чарльз Джонсон, в цветах которого и приводится самолет.
А вот подразделение, в котором летал сей Ньюпор, известно куда лучше - это эскадрилья №124, она же "Лафайет". Создана была в 1916 году американцами, служившими в Европе, еще до того как США официально вступили в войну. То есть была чем-то вроде советских добровольцев в Испании или эскадрильи "Нормандия-Неман". Участвовала в битве при Вердене, где понесла тяжелые потери. Вообще отличалась безрассудной храбростью в бою и дружеской атмосферой внутри эскадрильи. Талисманами "Лафайет" были два львенка, Виски и Сода.
К февралю 1918 года на счету эскадрильи было уже 57 побед (хотя самый крутой ас Рауль Люфбери сбил лишь 16 самолетов - из асов в "Лафайет" служил чуть позже лишь Нюнжессер, эта эскадрилья прославилась именно коллективом, а не индивидуалистами), что принесло ей всемирную известность, и американцы начали валом записываться во французскую армию. Был сформирован целый корпус "Лафайет", ну а когда Штаты наконец присоединились к участникам ПМВ, эскадрилья была передана американской армии в качестве 103-го авиаполка.
Теперь о модели.
Поскольку Господь заповедовал моделисту пилить, строгать и шлифовать, пришлось все это делать в большом количестве. Было очень много облоя, особенно на мелких деталях. Ну, "Восточный экспресс", одним словом. Оснастку - шасси, стойку пулемета - пришлось делать заново, дефолтные не годились совсем. Рули высоты загнул как на всех почти фотках стоящих Ньюпоров и сделал бокс для запасных пулеметных дисков из плексигласа (не пойму, почему этот материал не жалуют, по мне так он лучше пивной жести). К сожалению, забыл сфоткать внутрянку (((
Что касается цветов, то мэтры вроде бы еще не пришли к единому мнению, какими они были в действительности, но у меня вроде как самая распространенная теория. Правда, недавно, говорят, откопали новый артефакт - письмо одного из пилотов домой, где он упоминает, что камо был... четырехцветным, а не трех-, как принято думать, такие дела.
Отдельно стоит сказать о декалях, которые дает ВЭ. Теоретически они аж на четыре машины (!), но вот практически... Есть набор российских ОЗ (на 14 позиций) на какой-то загадочный "самолет охраны императорской ставки" (даже вникать не стал), потом набор на А134 англичанина Альберта Болла. Далее загадки - есть snaked eyes и квадратики на машину Джонсона, есть буква R на самолет №959, который был захвачен немцами (хорошо известны его фотки), но нет бортовых номеров на них. Вместо это есть некий номер 131. Хотя должен быть 1131, так что единичку пришлось подрисовывать. Для 959-го вообще больше ничего нет, непонятно, зачем давать было. Самое же интересное, что в инструкции есть схема окраски только "царского самолета", а о других прототипах нет ни единого намека, т.е. насчет того, где чьи декали и чего не хватает, пользователь должен догадываться самостоятельно. Оригинальный весьма подход.
В общем ничего. Покраска на очень правда. галгаз, деки у ВЭ плохие, но их много.
автору. критика. вопросы по камуфляжу. не видел такой просто, привык в зелено-кричневу. что был у нас например или у французов многих. кстати, "Есть набор российских ОЗ (на 14 позиций) на какой-то загадочный "самолет охраны императорской ставки" (даже вникать не стал)". Совершенно реальная машина, с верной привязкой. 11 ньюпорт с гаргротом, завода Дукс. В принципе можно сделать любой самолет этого завода с такими деками. Смутил ящик для дисков. есть фото? просто не видел. Расчалки чуток толсты.Модель кстати собирается хорошо. кроме минусов геометрии - стойки шасси, полотно и переразмеренные колеса. Сам собрал такой за 2 вечера. ниже фото.
Теперь главные косяки!
1. Что за "расчалки" у руля поворота?! как они там могут быть? и зачем они? такое не возможно технически. Самолет же с такими "штуками" не полетел бы.
2. Пулемет.?! немедленно лечить! вы ошиблись! у вас пулемет Кольт(!) с диском от Льюйса(!!!)
смутила такая концентрация вооружения. было ли так на этой машине? так же цвет каймы. а в общем - ничего так, красивый самолет.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Иван Куликов, про императорский самолет спорить не стану, говорю же - вникать не стал, с самого начала не рассматривал как вариант.
Про расчалки вы правы абсолютно, сам не пойму, с чего у меня такой клин втемяшился в голову, что их надо сделать (( То ли машинально сделал по привычке, то ли фоток пересмотрел всяких, но сидело почему-то, что надо сделать.
Пулемет тоже вылечу. Лишних Льюисов не было в запасе ;)
Концентрация вооружения в норме (см. фото, жаль маленькое только нашел, в Виндсоке больше), ящик тоже был (не могу найти в сети, видел то ли в оспреевском "Nieuport flyers of the Lafayette", то ли еще где, но точно видел, там был крупный план и подпись типа "обратите внимание, здесь пилот прикрутил бокс для дисков").
Касательно камо, тут я руководствовался в основном обсуждениями на Аэродроме и забугорными постройками, ну и окантовка - не раз встречал, что она была светло-голубой, правда, иногда еще бежевой, но на этих машинах вроде как все сходятся на голубой.
А я в вас тоже песком кину ))) - плохо видно, но шасси дефолтное у вас, на кажется? Если так, то с тем, что было, оно и рядом не проходило. И с номером совсем не понятна привязка - просто взяли что было?
шасси да,дефолтное. колеса заменил на чуток меньшие. не менял, так как - см. тему на скееле, я собирал просто из коробки. Переделывать не стал, мне и так на "большом брате" хватает шасси) номер - да, самолет без конкретного прототипа. кстати, весь, кроме низа и лака крашен кистью.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
А наборный я уронил и потерял... (( потому и решил второй пока поставить (не знал, что это Кольт), чтобы не замораживать из-за такой мелочи готовую практически работу. Подвернется модель с двумя Льюисами, поставлю.
Без конкретного прототипа - ну хозяин - барин, я так не очень люблю делать.
Я вобще тоже так не люблю, но выбор прототипов не устраивал(нужен был француз, и не такой, как этот). а покупать декали новые - ЖАДНО. хех, а у меня улетели крепления пулемета, а проволоки не было для них. так что пока там с этим бутафория)
ясно) это хорошо. Кстати, я у вас там в блоге немного подкоментировал. или можно на "ты"?
стоооп. богатырь не у Козакова, богатырь у Евграфа Крутеня был! и декаль на него есть в 11 Ньюпоре у ВЭ. я даже, давно давно, когда еще не умел делалать модели, собрал такой. а рисовать я не умею, никак.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Ну вот, опять я Крутеня с Козаковым спутал. Бывает. А про то, что на него декаль оказывается кто-то делал, не знал! Был уверен, что нет такого. Вот ведь.
Бывает. Темболее что на коробке ВЭ у своего Ньюпора 11 пишет, что машина Козакова, хотя он на ней и не летал, это просто из его группы самолет. А декаль там на самолет группы, самолет Крутеня, француза и наконец на украинский самолет.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Может, это меня и сбило с толку. Сто раз видел эту коробку у нас в магазе и не мог предположить, что внутри декаль с богатырем ))
Кстати, сейчас еще раз посмотрел - у вас на Ньюпоре еще и с расчалками напутано изрядно. Между стойками фюзеляжа спереди вообще нет, а крыльевые протянуты совсем не так, как надо - они исходили из одной точки на нижнем крыле в две верхние.
Ну я же написал на самом первом фото с ним) Расчалки по типу 17ого, спутал. А к фюзеляжу - крепление их вышло паршиво, так что и убрал. про подход к модели - там я ссылку на форум скинул, там написано.
Вона их сколько =) Кстати, и у вас расчалки не совсем верно, так же как и у меня =(
Делал, как было нарисовано на токовской коробке, никакой другой информации тогда не было. Кстати, аппарат скрестами - это Сименс-Шукерт Д1, тоже переделан из токовского Ньюпора.
Комментарии
56 лет
На сайте с 15.09.2007
57 лет
На сайте с 16.09.2008
30 лет
На сайте с 02.07.2009
автору. критика. вопросы по камуфляжу. не видел такой просто, привык в зелено-кричневу. что был у нас например или у французов многих. кстати, "Есть набор российских ОЗ (на 14 позиций) на какой-то загадочный "самолет охраны императорской ставки" (даже вникать не стал)". Совершенно реальная машина, с верной привязкой. 11 ньюпорт с гаргротом, завода Дукс. В принципе можно сделать любой самолет этого завода с такими деками. Смутил ящик для дисков. есть фото? просто не видел. Расчалки чуток толсты.Модель кстати собирается хорошо. кроме минусов геометрии - стойки шасси, полотно и переразмеренные колеса. Сам собрал такой за 2 вечера. ниже фото.
Теперь главные косяки!
1. Что за "расчалки" у руля поворота?! как они там могут быть? и зачем они? такое не возможно технически. Самолет же с такими "штуками" не полетел бы.
2. Пулемет.?! немедленно лечить! вы ошиблись! у вас пулемет Кольт(!) с диском от Льюйса(!!!)
смутила такая концентрация вооружения. было ли так на этой машине? так же цвет каймы. а в общем - ничего так, красивый самолет.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_26567.html
На сайте с 24.01.2009
Красился кистью?
Светло-зелёная краска из какого набора взята?
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Про расчалки вы правы абсолютно, сам не пойму, с чего у меня такой клин втемяшился в голову, что их надо сделать (( То ли машинально сделал по привычке, то ли фоток пересмотрел всяких, но сидело почему-то, что надо сделать.
Пулемет тоже вылечу. Лишних Льюисов не было в запасе ;)
Концентрация вооружения в норме (см. фото, жаль маленькое только нашел, в Виндсоке больше), ящик тоже был (не могу найти в сети, видел то ли в оспреевском "Nieuport flyers of the Lafayette", то ли еще где, но точно видел, там был крупный план и подпись типа "обратите внимание, здесь пилот прикрутил бокс для дисков").
Касательно камо, тут я руководствовался в основном обсуждениями на Аэродроме и забугорными постройками, ну и окантовка - не раз встречал, что она была светло-голубой, правда, иногда еще бежевой, но на этих машинах вроде как все сходятся на голубой.
А я в вас тоже песком кину ))) - плохо видно, но шасси дефолтное у вас, на кажется? Если так, то с тем, что было, оно и рядом не проходило. И с номером совсем не понятна привязка - просто взяли что было?
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
а наборный Льюйс умер? =(
всегда пожалуйста, я рад.
шасси да,дефолтное. колеса заменил на чуток меньшие. не менял, так как - см. тему на скееле, я собирал просто из коробки. Переделывать не стал, мне и так на "большом брате" хватает шасси) номер - да, самолет без конкретного прототипа. кстати, весь, кроме низа и лака крашен кистью.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
А наборный я уронил и потерял... (( потому и решил второй пока поставить (не знал, что это Кольт), чтобы не замораживать из-за такой мелочи готовую практически работу. Подвернется модель с двумя Льюисами, поставлю.
Без конкретного прототипа - ну хозяин - барин, я так не очень люблю делать.
Расчалки с хвоста убрал ))
30 лет
На сайте с 02.07.2009
ясно) это хорошо. Кстати, я у вас там в блоге немного подкоментировал. или можно на "ты"?
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Да можно, конечно.
Так а чего их покупать, нарисовать же почти все можно. Я все мечтаю собрать казаковский ньюпор с богатырем, так его явно придется рисовать.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Может, это меня и сбило с толку. Сто раз видел эту коробку у нас в магазе и не мог предположить, что внутри декаль с богатырем ))
Кстати, сейчас еще раз посмотрел - у вас на Ньюпоре еще и с расчалками напутано изрядно. Между стойками фюзеляжа спереди вообще нет, а крыльевые протянуты совсем не так, как надо - они исходили из одной точки на нижнем крыле в две верхние.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от Иван Куликов (ArdMorgys)
Вона их сколько =) Кстати, и у вас расчалки не совсем верно, так же как и у меня =(
Делал, как было нарисовано на токовской коробке, никакой другой информации тогда не было. Кстати, аппарат скрестами - это Сименс-Шукерт Д1, тоже переделан из токовского Ньюпора.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий