Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Без "Ильи Муромца" счастье любителя ПМВ, конечно, не может быть полным. Вот и я собрал, значится. Ну, вообще-то, одна радость, что раритет, а так дрова дровами, кто имел дело, согласится: совершенно дубовый пластик, топорные детали, слабые места сочленений, скудное оформление, двигатели вообще представляют собой оплывшие куски пластика (я уж как смог размалевал).
Работа получилась весьма непростой. Встречали ли вы когда-нибудь "проклятые" модели? Ну это когда она никак в руки не дается и валится мистическим образом все, что может. Вот я столкнулся.
Начать с того, что эта модель уже некогда была дурно собрана и дурно покрашена, а потом во время переезда на нее поставили коробку с книгами, так что когда она попала мне в руки, первым порывом было изготовить диораму "Австро-венгерские офицеры осматривают сбитый "Илья Муромец" в Галиции". Часть деталей была поломана, некоторые безвозвратно утеряны, в том числе несколько стоек (вытянул из литника) и кабанчиков (вырезал новые). Не удалось восстановить стекла, они так и остались "убитыми". При смывании краски (замачивал на сутки в Адриэле) все отошло неплохо, но пара хвостовых деталей в процессе слиплись плоскостями и пластиковый рельеф сошел ((( хорошо, что не на самых видных местах.
Дальше пошли сплошные траблы. ИМ и так непрост в сборке, а тут еще все в процесе валилось из рук и все совершалось по закону подлости. Мелкие детали падали в клей, клей капал на окрашенное место, кисти задевали там, где не надо, банки с краской опрокидывались, целая банка растворителя пролилась. Если где-то что-то могло случиться, оно случалось. В процессе модель дважды ронялась и разбивалась, причем в самые ключевые моменты - перед расчаливанием и сразу после покрытия лаком (конечно, все сразу было в пыли (( ) и приходилось переделывать, перешпаклевывать, перекрашивать и перелакировывать. Я не суеверный человек, но к концу работы смотрел на модель уже с ужасом )) В итоге я все-таки закончил и предлагаю оценить.
Декалей, естественно, не было, все опознавательные знаки наносились кистью.
Из доделок - немного разнообразил кабину, в которой по дефолту был только эмалированный таз, почему-то прикрученный на место штурвала. Из литника сделал бомбовый прицел и штанги между стойками. Чуть-чуть довел костыль. Заделал люк в крыше (не было его в этой модификации).
Из недоделок - не протянуты тросы элеронов, т.к. не нашел фотки, где бы это место было внятно показано. Как только найду и пойму как тянуть - сделаю. Кстати, был бы сильно благодарен за любые фото, позволяющие индивидуализировать ИМ. Все, что нашел в сети - ни даже бортового номера нигде нет. Пулемет поставлен пока один - по дефолту рекомедуется ставить "Мэдсен" и "Брэн", ни один я в 1:72 не обнаружил ни в каком афтермаркете. Но в одной умной книжке прочитал, что летчики Мэдсены не любили за то, что патроны клинило и предпочитали ставить "Льюисы". "Льюис" у меня в закромах один был, второй потом поставлю.
Окраска - кисть, эмали "Звезда" и "Акан", расчалки как и раньше нить. На следующей модели испробую леску.
Комментарии
29 лет
На сайте с 02.02.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий