Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Без "Ильи Муромца" счастье любителя ПМВ, конечно, не может быть полным. Вот и я собрал, значится. Ну, вообще-то, одна радость, что раритет, а так дрова дровами, кто имел дело, согласится: совершенно дубовый пластик, топорные детали, слабые места сочленений, скудное оформление, двигатели вообще представляют собой оплывшие куски пластика (я уж как смог размалевал).
Работа получилась весьма непростой. Встречали ли вы когда-нибудь "проклятые" модели? Ну это когда она никак в руки не дается и валится мистическим образом все, что может. Вот я столкнулся.
Начать с того, что эта модель уже некогда была дурно собрана и дурно покрашена, а потом во время переезда на нее поставили коробку с книгами, так что когда она попала мне в руки, первым порывом было изготовить диораму "Австро-венгерские офицеры осматривают сбитый "Илья Муромец" в Галиции". Часть деталей была поломана, некоторые безвозвратно утеряны, в том числе несколько стоек (вытянул из литника) и кабанчиков (вырезал новые). Не удалось восстановить стекла, они так и остались "убитыми". При смывании краски (замачивал на сутки в Адриэле) все отошло неплохо, но пара хвостовых деталей в процессе слиплись плоскостями и пластиковый рельеф сошел ((( хорошо, что не на самых видных местах.
Дальше пошли сплошные траблы. ИМ и так непрост в сборке, а тут еще все в процесе валилось из рук и все совершалось по закону подлости. Мелкие детали падали в клей, клей капал на окрашенное место, кисти задевали там, где не надо, банки с краской опрокидывались, целая банка растворителя пролилась. Если где-то что-то могло случиться, оно случалось. В процессе модель дважды ронялась и разбивалась, причем в самые ключевые моменты - перед расчаливанием и сразу после покрытия лаком (конечно, все сразу было в пыли (( ) и приходилось переделывать, перешпаклевывать, перекрашивать и перелакировывать. Я не суеверный человек, но к концу работы смотрел на модель уже с ужасом )) В итоге я все-таки закончил и предлагаю оценить.
Декалей, естественно, не было, все опознавательные знаки наносились кистью.
Из доделок - немного разнообразил кабину, в которой по дефолту был только эмалированный таз, почему-то прикрученный на место штурвала. Из литника сделал бомбовый прицел и штанги между стойками. Чуть-чуть довел костыль. Заделал люк в крыше (не было его в этой модификации).
Из недоделок - не протянуты тросы элеронов, т.к. не нашел фотки, где бы это место было внятно показано. Как только найду и пойму как тянуть - сделаю. Кстати, был бы сильно благодарен за любые фото, позволяющие индивидуализировать ИМ. Все, что нашел в сети - ни даже бортового номера нигде нет. Пулемет поставлен пока один - по дефолту рекомедуется ставить "Мэдсен" и "Брэн", ни один я в 1:72 не обнаружил ни в каком афтермаркете. Но в одной умной книжке прочитал, что летчики Мэдсены не любили за то, что патроны клинило и предпочитали ставить "Льюисы". "Льюис" у меня в закромах один был, второй потом поставлю.
Окраска - кисть, эмали "Звезда" и "Акан", расчалки как и раньше нить. На следующей модели испробую леску.
Добрый день.Модель впечатлила своей так сказать грандиозностью.По мат части ничего не скажу,потому как не авиатор,а вот по поводу "проклятая "это верно,у меня такое с ИСУ-152 фирмы тамия,вроде и сборка хорошая,но не идет и все и не знаю что делать.
Редко... Интересно... Не избито... учитывая судьбу модели - очень хорошо. Что хочу добавить - расчалки бы покрасить. Инфа - недавно вышла яузкая книжечка по муромцам...
Модель собрана неплохо, но есть замечания по матчасти. Муромец - самолет особый, штучное изделие. У Вас, похоже, ИМ №150, он же "Корабль Киевский". На его вертикальном оперении не было вымпела. Колеса должны быть коричневыми, ну разве что с грязью на ободе, они обшивались кожей целиком. Топливные баки должны быть латунные а не серебристые. На модели нет трапециевидных люков под окнами, через которые бортмеханик в полете вылазил на крыло. А вот перила (те самые штанги!) есть. Нет на верхнем крыле пулемета, стреляющего назад, а должен быть. Стойка переднего пулемета совсем не растет из крыла, она проходила сквозь него к фюзеляжу. В верхней части пилотской кабины были круглые световые люки. Стекла пилотской кабины не были гнутыми, их рамы где были утоплены в фюзеляж, а где выступали немного наружу. А еще между предпоследними стойками должны быть полотнища. На прощание - мой Муромец, тоже №150, только макетовский. Собран лет 10 назад, полной информации у меня тогда не было (потом купил книжку от Армады), откуда и косяки.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Дельно сказано. Практически все, слава Богу, можно поправить (вымпел с хвоста убирать не буду - и так бедно с опознавательными знаками). Второго пулемета, я ж написал, нет пока просто. А вот про трапециевидные люки, каюсь, забыл ((( Многое на фотках не разглядеть было, например, про световые люки не знал. Насчет полотнищ - они где есть, а где нет, вот например:
Нет, Михаил. Просто из всего тиража Муромцев (около 80, точное количество не известно) не было даже двух одинаковых. Из макетовской или айсиэмовской модели (последняя получше будет) можно собрать либо №150, либо №151, в обоих случаях модель требует переделок. Никакой другой Муромец из этих наборов собрать нельзя. То есть, конечно, при большом желании можно, но можно с тем же успехом получить искомую модель из фроговского Вими. Кстати, второй пулемет - это ручной Мадсен.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Ну нету Мадсенов этих чертовых, нету (рвет на себе волосы и катается по земле)! Скажите где взять, я поставлю. А то руки на себя наложу будет с двумя Льюисами ))
Который год ходят слухи, что ICM собирается перепаковывать ИМ...
Слухи ходят... Даже рекламка была в М-хобби кажется. Но ходят и другие слухи - что Айсиэм будет самолеты делать только в 48-м. А свою старую форму на Муромец они продали кажется Алангеру, где ее благополучно запороли, как и ТБ-3.
Комментарии
На сайте с 30.07.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 08.09.2010
56 лет
На сайте с 29.07.2010
45 лет
На сайте с 23.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Ну уговорили )))
а что же, полотнища от типа двигателей зависели? 0_о
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 19.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от Влад Слесарчук (сталкер)
На Муромце вооружение зачастую выбиралось экипажем, но чаще всего ставили 2 пулемета - Максим и Гочкис (иногда - один пулемет и легкую пушку Гельвига)
На №150 стояли Льюис и Мадсен. Никаких Максимов и Гочкисов там не было.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 19.08.2010
Цитата:
Сообщение от SAURON
Цитата:
Сообщение от Влад Слесарчук (сталкер)
На Муромце вооружение зачастую выбиралось экипажем, но чаще всего ставили 2 пулемета - Максим и Гочкис (иногда - один пулемет и легкую пушку Гельвига)
На №150 стояли Льюис и Мадсен. Никаких Максимов и Гочкисов там не было.
Это на №150, а на самых первых образцах - именно Максимы
На сайте с 19.08.2010
Цитата:
Сообщение от SAURON
Цитата:
Сообщение от Влад Слесарчук (сталкер)
На Муромце вооружение зачастую выбиралось экипажем, но чаще всего ставили 2 пулемета - Максим и Гочкис (иногда - один пулемет и легкую пушку Гельвига)
На №150 стояли Льюис и Мадсен. Никаких Максимов и Гочкисов там не было.
Это на №150, а на самых первых стояли именно Максимы
На сайте с 19.08.2010
Цитата:
Сообщение от SAURON
Цитата:
Сообщение от Влад Слесарчук (сталкер)
На Муромце вооружение зачастую выбиралось экипажем, но чаще всего ставили 2 пулемета - Максим и Гочкис (иногда - один пулемет и легкую пушку Гельвига)
На №150 стояли Льюис и Мадсен. Никаких Максимов и Гочкисов там не было.
На самых первых опытных образцах стояли Максимы
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от Влад Слесарчук (сталкер)
Цитата:
Сообщение от SAURON
Цитата:
Сообщение от Влад Слесарчук (сталкер)
На Муромце вооружение зачастую выбиралось экипажем, но чаще всего ставили 2 пулемета - Максим и Гочкис (иногда - один пулемет и легкую пушку Гельвига)
На №150 стояли Льюис и Мадсен. Никаких Максимов и Гочкисов там не было.
На самых первых опытных образцах стояли Максимы
Ага. Только самых первых Муромцев ты ни из Макета ни из Айсиэма не соберешь о чем уже было сказано выше. Можно только 150 или 151.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от Михаил Шевчук (mng)
Который год ходят слухи, что ICM собирается перепаковывать ИМ...
Слухи ходят... Даже рекламка была в М-хобби кажется. Но ходят и другие слухи - что Айсиэм будет самолеты делать только в 48-м. А свою старую форму на Муромец они продали кажется Алангеру, где ее благополучно запороли, как и ТБ-3.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий