Регистрация Вход · Почистить куки

Gotha IV

Производитель:
Roden
Дата размещения:
21 сентября 2010 года, 8:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Бомбардировщик Gotha G.IV командира группы Kagohl 3 гауптмана Эрнста Бранденбурга, кавалера PLM. 


Изкоробочный вариант, без доделок. Блестючий, потому что новый. Расчалки - нить крученая. (Белая и чуть толще, чем надо по масштабу - ради зрелищности. Черная мононить, имхо, смотрится хуже, к тому же тянется со временем).


Окраска - эмали "Звезда", Акан; кисть.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Илья Евстигнеев (Vjbzdrzmysl)
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Надо уделять большее внимание проработки мелочам. Заметно много ненужного глянцевого блеска - его стоило бы покрыть хорошим слоем матового лака или же использовать другой тип краски.





Большой минус - нечеткость фотографий. Сказать конкретно о качестве проработки модели трудно - на разных фотографиях одни и те же элементы выглядят по-разному.





Не видно тонировки.








Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
"Блестючий, потому что новый"?! А еси новый, то почему пошарпаный местами? Да и краска местами не очень лежит. Вообщем понравился, но не цепануло.
Vombat
Столица Урала - Екатеринбург
41 год
На сайте с 23.07.2009
Vombat
а по мне красавец. и пускай блестит - так даже эффектнее. афтар маладца!!! 5


Василий Прохоров (dedprohor)
42 года
На сайте с 23.08.2010
Василий Прохоров  (dedprohor)

а вот я, как говорит молодежь, насру в комментах.... окраска не аккуратна. слой краски толстый. матерчатая основа не читается. расчалки толстоваты.

поэтому троечка. с уважением!
Дмитрий Тихонов (дед тихон)
челябинск
56 лет
На сайте с 22.02.2008
Соглашусь с предыдущим оратором , но поставлю 4 .
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)

Ну всем спасибо за критику. Вообще, я раньше не думал выставляться никуда, делал модели для себя и для украшения жилища, поэтому больше думал об эффектности, чем о копийности. Отсюда и глянец, и расчалки.

Фотографировать я и правда не мастак. Возможно, некоторые замечания, кстати, обусловлены не очень хорошей съемкой. Плоскости засвечены, например.

Но учту все на будущее. Кстати, могу еще чего-нибудь выложить из готового.
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt

Да к сожалению до совершенства ещё очень далеко..

Нить витая - совсем нихт гутт.. Вы всё правильно сказали - не масштабно. Применяйте либо леску либо капроновую нить из чулков.

В таких бипланах растяжки,  движки (если воздушного охлаждения), и кабина (если открытая) -- самая смотрибельная вешь, над ними нужно сильно много и очень аккуратно работать..



Хотя одно решение заняться таким не простым бипланчиком уже похвальна.  

А так, без аэра модель такой сложности нормально сделать не возможно..
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Gotha GIV. Моя мечта...


Я правда мечтаю собрать "Марту" из того же набора.


Хочу спросить как удалось поставить верхнее крыло, и узнать Вашу методику крепления расчалок.


ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ


Цитата:




Сообщение от EXPrompt

 Применяйте либо леску либо капроновую нить из чулков.










Да уж!!! Андрей, ну всё ж таки признайтесь- за что Вы так бантик не любите!!!? 

Но в любом случае прогресс на лицо! Вы уже чулок упоминать начали...

Удачи, Олег.
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)


Цитата:




Сообщение от Кристо

Хочу спросить как удалось поставить верхнее крыло, и узнать Вашу методику крепления расчалок.
 









 

Попробую описать подробно.





Расчалки креплю через отверстия. Красим верхнюю плоскость нижнего крыла и нижнюю - верхнего. Сверлим отверстия вокруг каждого гнезда для стойки (и не забываем про отверстия возле фюзеляжа и мест крепления опор моторов), получается где по три (там, где есть расчалки поперек), где по две. Углубляем и прочищаем гнезда под стойки. Далее ставим стойки и двигатели на нижнее крыло - НК (опоры движков и центральные фюзеляжные стойки пока не трогаем). Потом ставим НК на фюзеляж. Когда вся конструкция как следует затвердеет, так, чтобы верхнее крыло - ВК- могло спокойно лежать на них, начинаем закреплять. НК лучше чтоб было параллельно столу (подложите что-нибудь под него). Сначала наживляем ВК на крайние четыре стойки на циакрин - одну переднюю слева, одну справа, одну заднюю слева, одну справа. Остальные надо будет слегка отклонить от вертикали, а то не влезут. Получаем ВК, более-менее стоящее на крайних стойках. А теперь просто берем и ставим незакрепленные концы стоек на клей для пластика в положенные им гнезда на ВК, сначала передние, потом задние. Для этого нужно глядеть под ВК, так что понадобится или очень осторожно перевернуть модель, или (как я делаю) просто сесть на пол рядом со столом, чтобы смотреть снизу )) Ну и придавливать всякий раз, конечно. Дальше этап такой - так как вся конструкция пока шатается и смещается, с помощью различных тяжелых предметов (банок, грузов) фиксируем всю коробку так, как надо, под нужными углами. Ждем пока все затвердеет. Теперь конструкция уже более-менее крепкая, уже можно поднять модель за ВК. Пинцетом вставляем на клей центральные стойки и верхние опоры движков. Готово. Крайние стойки теперь можно подломить и пересадить на клей для пластика, а можно и оставить на циакрине, уже ничего страшного не будет.





Ну и теперь расчаливаем - сначала все отверстия на всякий случай проверим тонкой иглой (клей при установке стоек может залить их), берем длинную нить, закрепляем на циакрин конец и затем "прошиваем" всю коробку через отверстия. Вверх-вниз, туда-сюда, это уже интуитивно все понятно. Единственно, советую сначала сделать поперечные "кресты", а потом "продольные", а то может малость перекосить. Начинать лучше, конечно, с малых "крестов" на центральных стойках и движках, а то потом к ним хрен подлезешь. Во все отверстия сверху заливаем циакрин, потом ножом срезаем то, что осталось наверху, шлифуем и красим наконец верхнюю часть ВК и нижнюю НК. Ну что еще? Через некоторые отверстия могут идти сразу несколько расчалок в разные стороны (например, в данном случае "двигательные" вместе с основными), так что стоит сначала прикинуть, как будете вести нити, чтобы не поспешить залить нужное отверстие.











Касательно именно этой модели хочу предупредить, что там косяк с движками - моторы даны 5-цилиндровые, а мотогондолы сделаны под 4-цилиндровые, так что надо растачивать гондолы, а может и снимать капоты. И бомбы по инструкции не повесить никак, я вот на крылья в итоге повесил.



Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Ох, как сложно.


Но мне интересно, как удалось покрасить нижнее крыло при уже собранной бипланной коробке? Это ведь слишком трудоёмко, да и расчалки со стойками можно заодно закрасить.





И ещё вопрос: в наборе две сотни деталей


http://www.roden.eu/HTML/011.htm


При сборке все использовались, или часть из них на другие модификации Готы?





И ещё просьба, если инструкция сохранилась, можно её выложить в теме про Роден? Мне интересны варианты окраски


( ну и сборку было-бы любопытно посмотреть).


EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt

Кристо Ох, как сложно..






А как вы хотели? 

такие большие бипланы не простые в сборке...











Михаил Шевчук (mng)

Ну ваша технология сборки таких конструкций имеет некоторые проблемы на мой взгляд... Основные косяки Вышей технологий.. 

а)  В том что вы прошиваете все растяжки одной нитью, этой операцией Вы  убиваете лицевые поверхности верха(верхнего) и низа(нижнего) крыла, а потом их зализываете..Это раз..

б) А второй косяк такой технологии - вы перетягиваете растяжки, как результат у Вас местами некоторые стойки прогибаются и при виде спереди имеют не строго прямую, а дугообразную форму.. Вам сложно соблюдать равномерное натяжение.... Этот прогиб стоек видно при внимательном взгляде на эту модель...











Красим верхнее крыло снизу нижнее сверху..

_________Подготовка______

1 Все дырки(сверло 0,3мм) под растяжки верхнее крыло не сверлится насвозь. Делается 3-4 мм углубление сверлом. Нижнее крыло сверлим насвозь..

2 Сверлим  и делаем шканты из проволки на всех стоиках, соответсвенно отсверливаем места сопряжения в крыльях не насквозь конечно...(будет проще собирать бипланную коробку)

3 вклеиваем в верхнее крыло все растяжки  кусочки лески(0,05мм) длинной от 10 до 20см... пинцетом зажали леску, клеем намазали кончик лески капелька клея должна быть, вставляем в лунку в верхнем крыле леску, держим 10сек пока схватится.

_________Начало сборки_________

4 В нижнее крыло вкливаем все стойки на проволочках.. 

5 провереяем все нижние сквозные отверстия под растяжки не заклеены ли они.

6 Продеваем растяжки  из верхнего крыла в нижнее.. С одной стороны они уже заклеены так что проблем с верхнем крылом уже нет.. Цель операции вставить все растяжки перед склейкой чтоб потом не искать дырки.. натяг пока не важен главное чтоб не выпали при сборке, я приклеиваю все растяжки на  скотч снизу крыла.

7 Аккуратно мажем клеем шканты стоек(уже вклееных в нижнее крыло) и прикливаем стойки в соответствующие дырки на верхнем крыле..

Стойки можно гнуть, пинцетом править. главное попасть шкантом каждой стойки в подготовленное отверстие.  Начинаем сборку с крайних стоек вклеиваем их, все внутренние стойки аккуратно прогибаем всавляем в дырки..

Потом можно тонким инструментом вливать клей только на шканты внутренних стоек...

Главное не заклеить растяжки сейчас...

В конце нужно проверить правильность геометрии бипланной коробки... Если что поправить учитывая что шканты из проволки они могут немного гнуться, куда нужно можно подогнуть, поправить коробку...



8 Ну всё бипланная коробка уже собрана, остаётся растянуть растяжки. Каждую растяжечку отдельно сильно не давить (чтоб не погнуть стойки) на растяжку вешаем лёгкий пинцет захват 50-100гр.. и проклеиваем.. растяжка не перетягивается, и стойки не гнуться...

___________________________________

Итого -- вылизывать и зашпаклёвывать дырки приходится только на  нижнем крыле.. растяжки не перетянуты.
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)








Цитата:



















Сообщение от Кристо







Ох, как сложно.










Но мне интересно, как удалось покрасить нижнее крыло при уже собранной бипланной коробке? Это ведь слишком трудоёмко, да и расчалки со стойками можно заодно закрасить.





















И ещё вопрос: в наборе две сотни деталей










http://www.roden.eu/HTML/011.htm










При сборке все использовались, или часть из них на другие модификации Готы?





















И ещё просьба, если инструкция сохранилась, можно её выложить в теме про Роден? Мне интересны варианты окраски










( ну и сборку было-бы любопытно посмотреть).


































 На самом деле проще, чем кажется, если читать. Глаза боятся, а руки делают )







У нижнего крыла верхняя плоскость красится заранее, а нижняя уже после расчаливания и зачистки. Стойки красятся после сборки коробки и до расчаливания, аккуратно тонкой кистью (совершенно несложно), так что расчаливание сводится просто к прошивке уже собранной и покрашенной коробки через подготовленные отверстия. В крайнем случае можно точечно подкрасить вокруг стоек тонкой кистью.







Используются не все. Роден дает одни и те же литники на Gotha IV и V, так что там часть деталей от 4-ки, а часть - от 5-ки, основная масса деталей - общие. Потому, кстати, и косяк с мотогондолами - гондолы разные, а движок дается один и тот же.







Инструкцию еще отсканить надо (( найду сканер - выложу. А сборки нету у меня - поскольку, как я уже говорил, изначально выкладывать не собирался, отснять процесс сборки и в голову не приходило.








Цитата:





Сообщение от EXPrompt





















как результат у Вас местами некоторые стойки прогибаются и при виде спереди имеют не строго прямую, а дугообразную форму.. 




















Дело в том, что на роденовских Готах очень тонкие и ломкие стойки. На Dishmodels народ кто собирал, жалуется, что у них половина вообще переломалась. У меня не поломались, но погнулись. На Феликсстоуве стойки нормальные, там ничего не погнулось.



























   Цитата:




Сообщение от EXPrompt



Делается 3-4 мм углубление сверлом. 







 Вы наверное хотели сказать - 1-1,5 мм? Там толщина всего крыла миллиметра 3...

Принципиальная разница в том, что расчалки все отдельно делаются и верхнее крыло не сверлится. Так, вероятно, аккуратнее выглядит в процессе, но зализать верхнее крыло не проблема совершенно и после окраски разницы нет, если нормально шлифануть. А перекосы, как я уже сказал - недостаток, обусловленный конкретными стойками.
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt

Да конечно если кыло 3мм то не более 1,5-2мм лунка.

________________________________________

Вот от того что вы не достаточно контролируете процесс натяга у вас и получается перетяг и прогиб стоек...

Я думаю если делать как вы змейкой(1й ниткой)  то в принципе эффективно контролировать процесс натяга не возможно.

Стойки бывают конечно разные, но перетягивать их зачем?  

Мне приходилось натягивать очень тонкие стойки ни каких проблем не возникает в принципе 50-100гр нагрузки не прогибают даже очень тонкие стойки....
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Но никто не мешает взять вместо одной длинной нити несколько коротких. Хоть каждую расчалку отдельно делать. Длинную нить я беру только ради упрощения процесса. А на Феликсстоуве я взял две нити, пустив их параллельно, вышло толково. Но я на каком-нибудь истребителе попробую ваш метод.
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Михаил Шевчук.


Я вот не понял такой момент.


Нить продевается насквозь, затем концы обрезаются и выходные отверстия шлифуются. А как это сделать? Ведь бипланная коробка собрана, и возить по ней шкуркой невозможно.


Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)

Ну как же это невозможно, очень даже возможно. Берете узкий шкурничек с мелкой-мелкой шкуркой и слегка проходитесь по точкам.

Что вас смущает? Что коробка начнет "ездить"? Не начнет, после расчаливания она становится очень жесткой. Или что пострадает поверхность? Если не переборщить, то краска закроет все, главное, глубоких царапин не оставить и аккуратно шлифануть только места выхода нитей, не задевая рельеф крыла.
Максим Круглик (Сударь)
Санкт-Петербург
34 года
На сайте с 06.12.2007
Максим Круглик (Сударь)
Мне он нравится потому  что у самого такой же есть =)


Но не понравилось как он весь блестит.


И ещё очень не понравились расчалки,по моему очень толстые они.Лучше из капроновых ниток,и тоньше и выразительнее


Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Ну уговорили, черти языкатые )) (с) покрою матовым и фотки заменю.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат