Металлические траки для ИС-2, ИС-3, ИСУ-122, ИСУ-152
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
До недавнего времени, если у моделиста возникало желание снабдить свой проект металлическими траками, то практически не было альтернативы венгерскому Friul. Есть, конечно, отдельные экзотические изделия вроде уже собранных и готовых к покраске траков, но они стоили, как чугунный мост вдоль реки (дороже, чем модель и весь афтермаркет вместе взятые) - и поэтому никто в здравом уме не рисковал выбрасывать столько денег. Ребята из МастерКлуба почувствовали пустую нишу - и выступили очень достойно. Конечно, их путь не был лёгким и простым - сначала они делали смоляные траки. Копийные, не спорю - но мороки с ними было - "мама не горюй". Металлические, как знают все, кто хоть раз попробовал собирать фриуловские траки, гораздо более просты и более реалистичны (тяжесть металла приятно холодит руки... :) ). Но это я уже немного забежал вперёд. Давайте попробуем обозреть МастерКлубовские траки по порядку. Точнее - по набору тех главных характеристик, которые важны при выборе афтермаркета. Поехали: 1. Копийность. Тут МастерКлуб на высоте - с копийностью всё в порядке, форма трака правильна, размеры тоже. Более того, именно по этому параметру Мастерклуб существенно обошёл своего главного и прямого конкурента - Фриул. Дело в том, что фриуловцы, не мудрствуя лукаво, отливают траки вместе с торцом пальца, эти траки соединяющего. И предлагают с другой стороны просто соединить траки металлическим прутом, обрезав этот прут заподлицо. В результате имеем аж 3 проблемы: а) невнятное литье торца пальца. б) с другой стороны нет абсолютно ничего - ни малейшего намёка на другой торец пальца. в) если закреплять металлический пруток капелькой цианоакрилата, как советует Фриул, то рискуем либо перелить клей (и заляпать траки), либо недостаточно надежно пруток закрепить - вылавливай его потом при сборке и окраске... Мастерклубовцы пошли по другому пути (см. фото 2 и 5) - они положили в комплект смоляные "полупальцы" с очень достоверной имитацией всего, что на торцах реальных пальцев должно быть. Выглядит ГОРАЗДО реалистичнее, чем у Фриули. Но "и на старуху бывает проруха" - точнее, за всё приходится платить. И данный случай - не исключение: за гораздо лучшую копийность приходится расплачиваться некоторым усложнением технологии сборки. 2. Удобство и технология сборки. МастерКлуб предлагает простую и незамысловатую технологию - соединить траки смоляными "полупальцами". На самом деле кажущаяся простота таит в себе существенную опасность - такое соединение получается очень непрочным, т.к. смола, всё-таки, очень хрупкий материал. В результате при дальнейшей работе с собранными "по-мастерклубовски" траками мы рискуем банально вывернуть, вырвать смоляные полупальцы. Это иногда происходит даже под собственным весом траков - например, когда Вы их попробуете перевернуть. Простым решением данной проблемы является (см. фото 5) вставка между полупальцами куска латунного прутка диаметров 0.5 мм. Это позволяет гораздо надёжнее зафиксировать соединение, не теряя при этом гибкости в сочленениях. И ещё одно существенное замечание - для того, чтобы облегчить себе жизнь и при этом не терять подвижности в сочленениях траков, надо рассверливать отверстия чуть более толстым сверлом, чем рекомендует МастерКлуб. Не 0.6 мм. а где-то 0.63-0.7. Иначе замучаетесь загонять полупальцы и, кстати, рискуете их сломать. Диаметр сверла придётся подбирать опытным путём - задача заключается в том, чтобы "полупальцы" довольно легко садились на свои места, но при этом не выпадали бы потом обратно. Начните с 0.6 и постепенно увеличивайте (прекрасный набор свёрл от Зубра вам в помощь). Клеить, как в случае с Фриулом, ничего не надо - ИМХО, очень существенное преимущество Мастерклуба в простоте и технологичности сборки. 3. Качество изготовления и комплект поставки. Качество изготовления - тоже на высоте. Облой, конечно, есть, но не критичен. Зачищать, конечно, придётся - от этого, к сожалению, никуда не деться (так что готовьте напильники - мне удобнее всего было работать с плоским алмазным надфилем - например, от JAS). См. фото 5 - там нижний трак до обработки, и фото 3 и 4 - там он уже обработан. Да, и не забывайте, что дорабатывать (просто проходить сверлом - см. выше) придётся также и отверстия для пальцев - чтобы последующая сборка не доставила неприятных моментов и не подкинула сюрпризов. Комплект поставки - прекрасен, хоть и лаконичен. В случае с траками для ИС-3 - это 200 траков, 2 х 200 смоляных "полупальцев" - вполне хватит для того, чтобы не только собрать нужныю по длине ленты, но и иметь некоторый запас на случай, если какой-либо из траков окажется бракованным (такое тоже бывает - но, по моему опыту, очень редко) или если сломаете полупальцы - тоже случается :) И не перепутайте при сборке левую и правую ленты с траками - "глухой" полупалец (плоский, без гайки) обычно смотрит наружу. 4. Цена. Вот тут Мастерклуб "совсем молодец". Их цена - на уровне 1100 - 1300 рублей, что гораздо приятнее для кошелька, чем 1800 - 2200 рэ, которые придётся выложить за Фриул. Вывод Мастерклубовские траки - ОЧЕНЬ удачный выбор. Они ГОРАЗДО более копийны, чем Фриул, стоят СУЩЕСТВЕННО меньше, да и в сборке удобны. Редкий случай, когда при сравнении конкурент бьется по всем статьям. Соответственно, hсighly recommended. P.S. Видя, какая нешуточная разгорелась дискуссия в комментариях, взялся за матчасть сам :) Вот что удалось установить: 1. До сентября 1944 года на ИС-2 использовались только штампованные траки, шириной 650 мм, шаг трака 160 мм. При этом ПАРАЛЛЕЛЬНО существовали два варианта: - гусеницы с чередованием "разрезных" траков и обычных (гребневых). - гусеницы, в которых все 86 траков были обычными, гребневыми. Именно такие гусеницы можно сделать из "обозрённого" сейчас набора. Предыдущий вариант, с разрезными травами - также есть у МастерКлуба, с парт-номером MTL 35028. Ещё раз - оба варианта имеют право на существование для ИС-2. 2. С сентября 1944 года стали производить ещё и литые траки, с несколько иным рисунком грунтозацепа и отверстием в гребне. Основные параметры не изменились. 3. И штампованные, и литые траки ставились также параллельно. И использовались не только на ИС-2 и самоходах, но и на ИС-3 - на них в начале производства некоторое время ставили траки из старых "заделов". Соответственно: а) ИС-2 производства ДО сентября 1944 года: возможны ОБА варианта штампованных гусениц - и с разрезными травами и без. б) ИС-2 производства НАЧИНАЯ С сентября 1944 года (и по май 1945 года, когда ИС-2 были сняты с производства) - возможны КАК оба варианта штампованных гусениц, ТАК И литые гусеницы. Аналогично - по самоходам (ИСУ-122, ИСУ-152). в) ИС-3 производства ДО 1946 года - возможен ЛЮБОЙ из трёх вариантов (как оба штампованных, так и литой). Аналогично - по самоходам. г) ИС-3 и самоходы производства 1946 года и далее - тут начали переобувать на универсальные траки новой конструкции с прежним шагом 160 мм. и шириной 650 мм. (с более мелкими "шашечками" в центре). Их отливали из стали КДЛВТ. Именно эти траки более известны как "поздние послевоенные". В них, кстати, переобували при необходимости и ИС-2, и ИС-3, и самоходы более ранних выпусков. Вот как-то так. Поэтому, если Вы строите не реплику какого-либо конкретного прототипа, а просто "стандартную серийную" машину, то выбор гусениц достаточно широк. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 0 |
Почётный спонсор Каропки
- На сайте с
- 15 сентября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
Не показывать чат
Комментарии
52 года
На сайте с 15.09.2010
Хорошее описание, но остался вопрос: литые траки - все "гребневые", или встречались через один?
И что из мастерклабовского добра подойдет на ИС-4? MTL-35026?
Литые траки - все гребневые.
А вот по поводу ассортимента МастерКлуба и ИС-4 - это не ко мне, к сожалению.
46 лет
На сайте с 26.01.2016
прошу подсказать где это произведение искусства можно купить и сколько стоит? У меня сейчас в разработке ИС-3 от WMC. Масштаб 1:25. Эти гусеницы подойдут?
52 года
На сайте с 15.09.2010
Привет всем
прошу подсказать где это произведение искусства можно купить и сколько стоит? У меня сейчас в разработке ИС-3 от WMC. Масштаб 1:25. Эти гусеницы подойдут?
Для масштаба 1:25 эти гусеницы НЕ подойдут - они сделаны в масштабе 1:35.
Купить можно практически в любом хорошем модельном магазине (в т.ч. и в интернет-магазине).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий