Регистрация Вход · Почистить куки

Металлические траки для ИС-2, ИС-3, ИСУ-122, ИСУ-152

Производитель:
MasterClub
Дата размещения:
8 февраля 2015 года, 13:35
Раздел галереи:
Афтермаркет
Тип обзора:
Афтермаркет
Тип модели:
Разное
Тип афтемаркета:
Металл
Тип инструмента:
Разное
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

До недавнего времени, если у моделиста возникало желание снабдить свой проект металлическими траками, то практически не было альтернативы венгерскому Friul. 
Есть, конечно, отдельные экзотические изделия вроде уже собранных и готовых к покраске траков, но они стоили, как чугунный мост вдоль реки (дороже, чем модель и весь афтермаркет вместе взятые) - и поэтому никто в здравом уме не рисковал выбрасывать столько денег. 


Ребята из МастерКлуба почувствовали пустую нишу - и выступили очень достойно. Конечно, их путь не был лёгким и простым - сначала они делали смоляные траки. Копийные, не спорю - но мороки с ними было - "мама не горюй". Металлические, как знают все, кто хоть раз попробовал собирать фриуловские траки, гораздо более просты и более реалистичны (тяжесть металла приятно холодит руки... :) ).

Но это я уже немного забежал вперёд. Давайте попробуем обозреть МастерКлубовские траки по порядку. Точнее - по набору тех главных характеристик, которые важны при выборе афтермаркета. Поехали:

1. Копийность.

Тут МастерКлуб на высоте - с копийностью всё в порядке, форма трака правильна, размеры тоже. Более того, именно по этому параметру Мастерклуб существенно обошёл своего главного и прямого конкурента - Фриул. 

Дело в том, что фриуловцы, не мудрствуя лукаво, отливают траки вместе с торцом пальца, эти траки соединяющего. И предлагают с другой стороны просто соединить траки металлическим прутом, обрезав этот прут заподлицо. В результате имеем аж 3 проблемы:

а) невнятное литье торца пальца.

б) с другой стороны нет абсолютно ничего - ни малейшего намёка на другой торец пальца.

в) если закреплять металлический пруток капелькой цианоакрилата, как советует Фриул, то рискуем либо перелить клей (и заляпать траки), либо недостаточно надежно пруток закрепить - вылавливай его потом при сборке и окраске...

Мастерклубовцы пошли по другому пути (см. фото 2 и 5) - они положили в комплект смоляные "полупальцы" с очень достоверной имитацией всего, что на торцах реальных пальцев должно быть. Выглядит ГОРАЗДО реалистичнее, чем у Фриули. 

Но "и на старуху бывает проруха" - точнее, за всё приходится платить. И данный случай - не исключение: за гораздо лучшую копийность приходится расплачиваться некоторым усложнением технологии сборки. 

2. Удобство и технология сборки.

МастерКлуб предлагает простую и незамысловатую технологию - соединить траки смоляными "полупальцами". На самом деле кажущаяся простота таит в себе существенную опасность - такое соединение получается очень непрочным, т.к. смола, всё-таки, очень хрупкий материал. В результате при дальнейшей работе с собранными "по-мастерклубовски" траками мы рискуем банально вывернуть, вырвать смоляные полупальцы. Это иногда происходит даже под собственным весом траков - например, когда Вы их попробуете перевернуть. 

Простым решением данной проблемы является (см. фото 5) вставка между полупальцами куска латунного прутка диаметров 0.5 мм. Это позволяет гораздо надёжнее зафиксировать соединение, не теряя при этом гибкости в сочленениях.

И ещё одно существенное замечание - для того, чтобы облегчить себе жизнь и при этом не терять подвижности в сочленениях траков, надо рассверливать отверстия чуть более толстым сверлом, чем рекомендует МастерКлуб. Не 0.6 мм. а где-то 0.63-0.7. Иначе замучаетесь загонять полупальцы и, кстати, рискуете их сломать.

Диаметр сверла придётся подбирать опытным путём - задача заключается в том, чтобы "полупальцы" довольно легко садились на свои места, но при этом не выпадали бы потом обратно. Начните с 0.6 и постепенно увеличивайте (прекрасный набор свёрл от Зубра вам в помощь).

Клеить, как в случае с Фриулом, ничего не надо - ИМХО, очень существенное преимущество Мастерклуба в простоте и технологичности сборки.

3. Качество изготовления и комплект поставки.

Качество изготовления - тоже на высоте. Облой, конечно, есть, но не критичен. Зачищать, конечно, придётся - от этого, к сожалению, никуда не деться (так что готовьте напильники - мне удобнее всего было работать с плоским алмазным надфилем - например, от JAS). См. фото 5 - там нижний трак до обработки, и фото 3 и 4 - там он уже обработан. 

Да, и не забывайте, что дорабатывать (просто проходить сверлом - см. выше) придётся также и отверстия для пальцев - чтобы последующая сборка не доставила неприятных моментов и не подкинула сюрпризов.

Комплект поставки - прекрасен, хоть и лаконичен. В случае с траками для ИС-3 - это 200 траков, 2 х 200 смоляных "полупальцев" - вполне хватит для того, чтобы не только собрать нужныю по длине ленты, но и иметь некоторый запас на случай, если какой-либо из траков окажется бракованным (такое тоже бывает - но, по моему опыту, очень редко) или если сломаете полупальцы - тоже случается :)

И не перепутайте при  сборке левую и правую ленты с траками - "глухой" полупалец (плоский, без гайки) обычно смотрит наружу.

4. Цена. 

Вот тут Мастерклуб "совсем молодец". Их цена - на уровне 1100 - 1300 рублей, что гораздо приятнее для кошелька, чем 1800 - 2200 рэ, которые придётся выложить за Фриул.

Вывод

Мастерклубовские траки - ОЧЕНЬ удачный выбор. Они ГОРАЗДО более копийны, чем Фриул, стоят СУЩЕСТВЕННО меньше, да и в сборке удобны. Редкий случай, когда при сравнении конкурент бьется по всем статьям. 

Соответственно, hсighly recommended.

P.S. Видя, какая нешуточная разгорелась дискуссия в комментариях, взялся за матчасть сам :) Вот что удалось установить:

1. До сентября 1944 года на ИС-2 использовались только штампованные траки, шириной 650 мм, шаг трака 160 мм. При этом ПАРАЛЛЕЛЬНО существовали два варианта:

- гусеницы с чередованием "разрезных" траков и обычных (гребневых). 
- гусеницы, в которых все 86 траков были обычными, гребневыми. Именно такие гусеницы можно сделать из "обозрённого" сейчас набора. Предыдущий вариант, с разрезными травами - также есть у МастерКлуба, с парт-номером MTL 35028.

Ещё раз - оба варианта имеют право на существование для ИС-2.

2. С сентября 1944 года стали производить ещё и литые траки, с несколько иным рисунком грунтозацепа и отверстием в гребне. Основные параметры не изменились. 

3. И штампованные, и литые траки ставились также параллельно. И использовались не только на ИС-2 и самоходах, но и на ИС-3 - на них в начале производства некоторое время ставили траки из старых "заделов".

Соответственно:

а) ИС-2 производства ДО сентября 1944 года: возможны ОБА варианта штампованных гусениц - и с разрезными травами и без.

б) ИС-2 производства НАЧИНАЯ С сентября 1944 года (и по май 1945 года, когда ИС-2 были сняты с производства) - возможны КАК оба варианта штампованных гусениц, ТАК И литые гусеницы.

Аналогично - по самоходам (ИСУ-122, ИСУ-152).

в) ИС-3 производства ДО 1946 года - возможен ЛЮБОЙ из трёх вариантов (как оба штампованных, так и литой).

Аналогично - по самоходам.

г) ИС-3 и самоходы производства 1946 года и далее - тут начали переобувать на универсальные траки новой конструкции с прежним шагом 160 мм. и шириной 650 мм. (с более мелкими "шашечками" в центре). Их отливали из стали КДЛВТ. Именно эти траки более известны как "поздние послевоенные". 

В них, кстати, переобували при необходимости и ИС-2, и ИС-3, и самоходы более ранних выпусков. 

Вот как-то так.

Поэтому, если Вы строите не реплику какого-либо конкретного прототипа, а просто "стандартную серийную" машину, то выбор гусениц достаточно широк.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Страницы: 1 2
Эдуард Фаст (Luks)
Тюмень
54 года
На сайте с 19.11.2010
Эдуард Фаст (Luks)
Хороший обзорчик. Все "по полочкам". Спасибо.
Slay (Вячеслав)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.01.2012
Классный аватар!
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Металлические траки МастерКлуб действительно вещь, собирал, пожалуй первый раз получил удовольствие от сборки гусениц. Ничего не сверлил, полупальцы идеально подходили. Из инструмента только хороший пинцет и лезвие. Облоя кстати минимум. Траки были на КВ, разрезные.
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)
У меня вопрос, все траки с гребнем, а то у ИС-2 один с гребнем, а второй разрезной из двух половинок без гребня? От КВ траки шире чем от ИСа
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)
Хотел показать наглядно разницу ИС траков от КВ.
Прикрепленные файлы:
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Цитата:
У меня вопрос, все траки с гребнем, а то у ИС-2 один с гребнем, а второй разрезной из двух половинок без гребня? От КВ траки шире чем от ИСа


От КВ все с гребнем были
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)

[

От КВ все с гребнем были

Так на упаковке написано что траки на ИС-2 и ИС-3, а у них как я выложил на фото, те что не почернённые.
Евген (Truten')
Тверь
34 года
На сайте с 22.10.2011
Евген  (Truten')
Хороший обзор! Самому категорически не нравится работать со смоляными полупальцами - для меня это кошмар! Цена вкусная.
Дмитрий Смирнов (Dimangry)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.01.2013
Дмитрий Смирнов (Dimangry)
Отличный набор и отличный обзор!
Ставил именно такие гусеницы Мастерклуба на ИСУ-122С (с гребнем на каждом траке).
Дефектов крайне мало.
Да, при сборке ломаются некоторые полупальцы, но даже после поломки большинство получившихся ещё более коротких-полупальцев (пол-полупальца) надёжно собирается и держит трак даже без дополнительной проволочной проставки в середину сочленения, как рекомендует автор.
Даже без дополнительной проволоки у меня после сборки не сломалось/ не разъединилось ни одного сочленения.
Во время сборки использовал один кусочек фриуловской проволоки диам. 0,5 мм, который вставлял с одной стороны примерно до середины, а с другой вставлял полупалец, затем вытаскивал проволоку и вставлял второй полупалец.
Отверстия не рассверливал, благо детали были очень качественные.
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)
Цитата:
Цитата:У меня вопрос, все траки с гребнем, а то у ИС-2 один с гребнем, а второй разрезной из двух половинок без гребня? От КВ траки шире чем от ИСа

От КВ все с гребнем были

Да и от КВ не все с гребнем были, у КВ-8 шли со срезанным гребнем через трак( там видно выпуклость от срезанного трака), по ширене стандартные.
Я к чему, у вас на фото просто все траки с гребнем, а это не как они не могут быть от ИСов и ИСУ. Это скорее КВшные траки.
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)
КВшные траки от КВ-8
Прикрепленные файлы:
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Да и от КВ не все с гребнем были, у КВ-8 шли со срезанным гребнем через трак( там видно выпуклость от срезанного трака), по ширене стандартные.
Я к чему, у вас на фото просто все траки с гребнем, а это не как они не могут быть от ИСов и ИСУ. Это скорее КВшные траки.

Да ладно
Прикрепленные файлы:
Viper_msk
Москва
51 год
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Друзья, музейные фото - не показатель. Ни разу. Ибо очень часто при подготовке техники для музея фантазёры-реставраторы такого наворачивали... (наверное, производители моделей произошли от них - так же наплевательски относятся к матчасти).

Например, если по музейным фото из ЦМВС строить КВ-2, то построишь нечто странное, с катками от поздних челябинских КВ, непонятными крюками на башне и люком МТО, которого отродясь на КВ-2 не было.

Про эти конкретные траки для ИС-3 - они все одинаковые, с гребнем. Не знаю, как для ИС-2 (не силен в них вообще), а на ИС-3 такие стали ставить серийно с 1947 года. Вот, правда, история умалчивает, успели ли поставить их на ИС-3 до модернизации (она вроде была как раз на стыке 46 и 47 годов) - бум дальше разбираться. В крайнем случае - на ИСУ-152 приладим :)
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)
Цитата:
Друзья, музейные фото - не показатель. Ни разу. Ибо очень часто при подготовке техники для музея фантазёры-реставраторы такого наворачивали... (наверное, производители моделей произошли от них - так же наплевательски относятся к матчасти).

Например, если по музейным фото из ЦМВС строить КВ-2, то построишь нечто странное, с катками от поздних челябинских КВ, непонятными крюками на башне и люком МТО, которого отродясь на КВ-2 не было.

Про эти конкретные траки для ИС-3 - они все одинаковые, с гребнем. Не знаю, как для ИС-2 (не силен в них вообще), а на ИС-3 такие стали ставить серийно с 1947 года. Вот, правда, история умалчивает, успели ли поставить их на ИС-3 до модернизации (она вроде была как раз на стыке 46 и 47 годов) - бум дальше разбираться. В крайнем случае - на ИСУ-152 приладим :)

ИС-2 точно были с разрезным траком, через один с гребнем.
Андрей Иванов (Antimon)
Железнодорожный
50 лет
На сайте с 08.04.2013
Андрей Иванов (Antimon)
Тут на фото видно что на ИСУ ставили и такие и такие траки.
Прикрепленные файлы:
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)

ИС-2 точно были с разрезным траком, через один с гребнем.

Неа
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Разрезной,без гребневой трак появился как вынужденная мера,для его производства задействовали мало мощные пресса,которые в то время были задействованы в меньшей степени чем более мощные, которые штамповали гребневой трак....ибо шёл вал танкового производства,траков не хватало, к концу войны этот вал успокоился и без гребневые разрезные траки перестали выпускать...всё....
В войсках были гусеницы как с разрезными без гребневыми траками так и полностью с гребнями...
Господа, ЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРУ,ЧИТАЙТЕ.....
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Да и от КВ не все с гребнем были, у КВ-8 шли со срезанным гребнем через трак( там видно выпуклость от срезанного трака), по ширене стандартные.

Это не выпуклость от срезанного гребня, это составной трак состоящий из двух половин,выше причину его появления я описал...
Блин, вы подумайте,ну какой идиот будет срезать гребень?
Viper_msk
Москва
51 год
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Ну что ж... видя, какая тут нешуточная разгорелась дискуссия, взялся за матчасть сам :) Вот что удалось установить:

1. До сентября 1944 года на ИС-2 использовались только штампованные траки, шириной 650 мм, шаг трака 160 мм. При этом ПАРАЛЛЕЛЬНО существовали два варианта:

- гусеницы с чередованием "разрезных" траков и обычных (гребневых).
- гусеницы, в которых все 86 траков были обычными, гребневыми. Именно такие гусеницы можно сделать из "обозрённого" сейчас набора. Предыдущий вариант, с разрезными травами - также есть у МастерКлуба, с парт-номером MTL 35028.

Ещё раз - оба варианта имеют право на существование для ИС-2.

2. С сентября 1944 года стали производить ещё и литые траки, с несколько иным рисунком грунтозацепа и отверстием в гребне. Основные параметры не изменились.

3. И штампованные, и литые траки ставились также параллельно. И использовались не только на ИС-2 и самоходах, но и на ИС-3 - на них в начале производства некоторое время ставили траки из старых "заделов".

Соответственно:

а) ИС-2 производства ДО сентября 1944 года: возможны ОБА варианта штампованных гусениц - и с разрезными травами и без.

б) ИС-2 производства НАЧИНАЯ С сентября 1944 года (и по май 1945 года, когда ИС-2 были сняты с производства) - возможны КАК оба варианта штампованных гусениц, ТАК И литые гусеницы.

Аналогично - по самоходам (ИСУ-122, ИСУ-152).

в) ИС-3 производства ДО 1946 года - возможен ЛЮБОЙ из трёх вариантов (как оба штампованных, так и литой).

Аналогично - по самоходам.

г) ИС-3 и самоходы производства 1946 года и далее - тут начали переобувать на универсальные траки новой конструкции с прежним шагом 160 мм. и шириной 650 мм. (с более мелкими "шашечками" в центре). Их отливали из стали КДЛВТ. Именно эти траки более известны как "поздние послевоенные".

В них, кстати, переобували при необходимости и ИС-2, и ИС-3, и самоходы более ранних выпусков.

Вот как-то так.

Поэтому, если Вы строите не реплику какого-либо конкретного прототипа, а просто "стандартную серийную" машину, то выбор гусениц достаточно широк.
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
Хорошее описание, но остался вопрос: литые траки - все "гребневые", или встречались через один?
И что из мастерклабовского добра подойдет на ИС-4? MTL-35026?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Viper_msk
Почётный спонсор Каропки
Viper_msk
На сайте с
15 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат