Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Всех, заинтересовавшихся моей работой!
Представляю Вашему вниманию модель танка т-62м из состава 160ГвТП, принимавшего участие в БД во вторую чеченскую кампанию.
Чуть истории (для тех кто не в курсе): штурм (именно) Комсомольского одно из значимых событий двух чеченских кампаний отличавшийся как ожесточённостью борьбы, количеством ж.с., применяемой техники (…Су-25, ТОС, 2с19, ТР «Точка», Штурм-С и т.п.) так и влиянием на дальнейшие события всей кампании. Как говорил, мой товарищ по учебному заведению, участник событий – противостояние носило жёсткий (даже жестокий) характер, переходящий все меры. Из танков в штурме участвовали не только т-72, но и т-62 как 93 полка ВВ, так 160 полка СибВО. Так вот модель одного из танков 160–го полка я и решил воспроизвести для своей коллекции.
О прототипе – его как такового нет, модель танка (с усл. Номером 1) – собирательный образ, имеющий в известной мере ряд допусков и условностей. Первое – это обвес, второе – это загрязнение. О последнем: модель загрязнена/запылена в меру (чтобы виден был рельеф и цветность основы. По легенде – танк совершил марш по грунтовой дороге перед штурмом и по пахоте не двигался, а по сему и более – умеренно загрязнён (поэтому коллажи отчасти не корректны, но без них работа была бы пресноватой).
Доработки коснулись в первую очередь обвеса и немного – матчасти. Пришлось попотеть над ДШКМ, в остальном всё как обычно.
Красил эмалями Revell. Методика покраски для меня обычная – основное внимание на относительную реалистичность с выделением контраста, но не вдаваясь в крайность по «загрязнению» модели.
Всем ВСЕГО и благодарю за комментарии. С ув.,Игорь.
Цитата: Поздравляю с очередным, очень реалистичным "чеченцем"! Отличная модель в коллекцию. Отличная фотосессия! Ну, и как всегда,первое и последнее фото-ОГОНЬ !А предпоследнее....он реально оттуда!!! =))
Земляку отдельный Респект!
Андижан, Узбекистан Возраст неизвестен На сайте с 16.07.2011
Приятная модель, понравилась. У мня вопрос, ревелловские эмали чем красите, аэрографом? Когда я начинал заниматься моделизмом красил кистью краски были ревелловские эмали. Осталось дюжина этих корасок, не знаю можно ли использовать аэрографом.
Цитата: Приятная модель, понравилась. У мня вопрос, ревелловские эмали чем красите, аэрографом? Когда я начинал заниматься моделизмом красил кистью краски были ревелловские эмали. Осталось дюжина этих корасок, не знаю можно ли использовать аэрографом.
Спасибо за комментарий, крашу аэрографом и кистью. Аэрог. тоже ревеловским причём по назначению для распыления водных составов (акриловых напр.). Но вполне идёт под эмаль. Мне эмали нравятся больше: быстро, эффективно, несдираемо и почти без запаха, привычка.
Цитата: Цитата:Монотонно смотрится..надо все равно делать сноску на масштаб...с пылью явно перебор...возможно надо добавить еще разных оттенков...я сам люблю технику грязную и тому подобное но тут и по мне перебор явный...имхо
Уже писал, с загрязнением не перебор, видимо визуально сказывается контраст с красно/коричневым фоном.
Ещё раз отпишу - запыление в щадящем режиме, таких относительно чистых машин, практически не было и быть не могло.Конечно, если исходить из смотрибельности, надо было делать или чистую или с резким контрастом. Но работа сделана на определённую тему и её я старался придерживаться.
Вы видимо плохо прочитали мой пост! Танк реальный- это большая махина и глазом мы воспринимаем то что видим...или определенную зону или весь целиком и тому подобное! А модель...она же уменьшена...и если сделать все, что видно на реальном танке...то модель превратится в комок грязи...должно быть визуальное восприятие модели... где то увидеть игру оттенков базового слоя, где то сколы, где то царапины и тому подобное...в конце концов рельеф модели...а так запыляя все получается однородная масса...ладно я закругляюсь все равно не доказать...удачи
Андижан, Узбекистан Возраст неизвестен На сайте с 16.07.2011
Цитата: Отчего нельзя?
Автор извините что не в тему, не хотел оставить без ответа вопрос Athlon, у меня и акрилом не всегда получается нормально покрасить, а эмали думал вообще будут прилепать и набивать сопло вот и я спросил)
Вопреки некоторым мнениям грязи действительно маловато. Месиво там в марте . А модель на мой взгляд удалась. Да и огромный плюс за то, что Вы вспоминает те события. Игорь, а дудаевской "белой вороны" нет в планах?
щель конечно плохо..огражление это конечно на любителя их переделывать..я 2 раза делал все пальцы пожог...убитости мало ..многие машины как с помойки потерты и побиты если по фото смотреть да и некогда их было шаманить и мыть но тогда бы заклевали тебя)))всё сделано отлично кроме щели..но у каждого Наполеона есть своё Ватерлоо..думаю следующие будут ещё лучше
Игорь, как всегда шикарная работа!
Мне особенно нравится Ваша подача и представление модели - люблю когда в описании есть хоть абзац о истории танка или истории прототипа модели.
Немного расстроила окраска - Чечня у меня ассоциируется больше с грязью чем с песком ( но это ОЧЕНЬ субЪективно).
Цитата: Игорь, как всегда шикарная работа!
Мне особенно нравится Ваша подача и представление модели - люблю когда в описании есть хоть абзац о истории танка или истории прототипа модели.
Немного расстроила окраска - Чечня у меня ассоциируется больше с грязью чем с песком ( но это ОЧЕНЬ субЪективно).
У меня Чечня ассоциируется с жестокой борьбой.
По окраске я писал уже несколько раз, что запыленную и загрязнённую машину в таком варианте - я делал заведомо (подогнав легенду - которую изложил в тексте), дабы не делать ещё одну модель с набитой грязью ходовой. Потому что были и те и другие ситуации для техники, а делать очередной стереотип не хотелось.
Спасибо за добрые слова по представлению, но это не главное. Главное другое - удалась ли в целом работа, схожа ли она внешне на прототип в данных условиях ( с учётом допусков и условностей). Считаю риск с совмещением модели с фото оправдан, дабы показать относительную естественность покраски, и когда форумчане замечают это - я считаю цель работы достигнута. Ошибки в матчасти меня, конечно, "бодрят" (значит что-то недосмотрел), а вот миллиметры меня особо не волнуют. Но это моя позиция и я так делаю модели; цельность, естественность и внимание к мелочам - вот чего я придерживаюсь.
Отдельное спасибо за оценку покраски!
Цитата: щель конечно плохо..огражление это конечно на любителя их переделывать..я 2 раза делал все пальцы пожог...убитости мало ..многие машины как с помойки потерты и побиты если по фото смотреть да и некогда их было шаманить и мыть но тогда бы заклевали тебя)))всё сделано отлично кроме щели..но у каждого Наполеона есть своё Ватерлоо..думаю следующие будут ещё лучше
Макс, спасибо. Не думаю, что щель или толстое ограждение это "косяки", которые можно себе позволить (на скор. не влияют) и тем более критика по нюансам не сравнима с тем, что испытал Император в Бельгии. Но выводы я сделаю и постараюсь ещё более внимательней относится к мелочам.
Цитата: Вопреки некоторым мнениям грязи действительно маловато. Месиво там в марте . А модель на мой взгляд удалась. Да и огромный плюс за то, что Вы вспоминает те события. Игорь, а дудаевской "белой вороны" нет в планах?
Спасибо за отзыв и тёплые слова, Андрей. Да, грязи было многовато, поэтому есть отмазка №2 - это легенда. По планам по технике в "чеченской тематике" - могу озвучить: т-72 майкопцев, бмп-2, Урал и несколько мтлб.
Пару слов о тех событиях, как вы справедливо считаете, незаслуженно забываемых. По накалу страстей и борьбы те "кампании" отчасти можно сравнить с Афганистаном и то лишь по количеству убитых. Думаю противостояние людей с советским менталитетом, средним/высшим образованием, с горским с одной стороны и русским характером с другой на клочке 200 на 100 км заслуживает особого внимания, тем более что там остановился развал страны. Техника, люди, кровавые победы, жестокие поражения и всё это было не так давно. И мне это интересно.
Цитата: Игорь очень хорошая работа. Такие моделисты как Вы Игорь, таки вдохновляете нас новичков к чему стремиться.Очень понравилась работа.
Спасибо,камрад, будем так держать!
Комментарии
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Поздравляю с очередным, очень реалистичным "чеченцем"! Отличная модель в коллекцию. Отличная фотосессия! Ну, и как всегда,первое и последнее фото-ОГОНЬ !А предпоследнее....он реально оттуда!!! =))
Земляку отдельный Респект!
54 года
На сайте с 30.08.2011
Сравните с фото....
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
На сайте с 09.03.2008
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Приятная модель, понравилась. У мня вопрос, ревелловские эмали чем красите, аэрографом? Когда я начинал заниматься моделизмом красил кистью краски были ревелловские эмали. Осталось дюжина этих корасок, не знаю можно ли использовать аэрографом.
Спасибо за комментарий, крашу аэрографом и кистью. Аэрог. тоже ревеловским причём по назначению для распыления водных составов (акриловых напр.). Но вполне идёт под эмаль. Мне эмали нравятся больше: быстро, эффективно, несдираемо и почти без запаха, привычка.
На сайте с 25.03.2012
Цитата:Монотонно смотрится..надо все равно делать сноску на масштаб...с пылью явно перебор...возможно надо добавить еще разных оттенков...я сам люблю технику грязную и тому подобное но тут и по мне перебор явный...имхо
Уже писал, с загрязнением не перебор, видимо визуально сказывается контраст с красно/коричневым фоном.
Ещё раз отпишу - запыление в щадящем режиме, таких относительно чистых машин, практически не было и быть не могло.Конечно, если исходить из смотрибельности, надо было делать или чистую или с резким контрастом. Но работа сделана на определённую тему и её я старался придерживаться.
Вы видимо плохо прочитали мой пост! Танк реальный- это большая махина и глазом мы воспринимаем то что видим...или определенную зону или весь целиком и тому подобное! А модель...она же уменьшена...и если сделать все, что видно на реальном танке...то модель превратится в комок грязи...должно быть визуальное восприятие модели... где то увидеть игру оттенков базового слоя, где то сколы, где то царапины и тому подобное...в конце концов рельеф модели...а так запыляя все получается однородная масса...ладно я закругляюсь все равно не доказать...удачи
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
Отчего нельзя?
Автор извините что не в тему, не хотел оставить без ответа вопрос Athlon, у меня и акрилом не всегда получается нормально покрасить, а эмали думал вообще будут прилепать и набивать сопло вот и я спросил)
45 лет
На сайте с 24.04.2014
45 лет
На сайте с 24.04.2014
38 лет
На сайте с 25.07.2011
54 года
На сайте с 12.06.2010
На сайте с 04.10.2011
29 лет
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 20.06.2015
Мне особенно нравится Ваша подача и представление модели - люблю когда в описании есть хоть абзац о истории танка или истории прототипа модели.
Немного расстроила окраска - Чечня у меня ассоциируется больше с грязью чем с песком ( но это ОЧЕНЬ субЪективно).
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Игорь, как всегда шикарная работа!
Мне особенно нравится Ваша подача и представление модели - люблю когда в описании есть хоть абзац о истории танка или истории прототипа модели.
Немного расстроила окраска - Чечня у меня ассоциируется больше с грязью чем с песком ( но это ОЧЕНЬ субЪективно).
У меня Чечня ассоциируется с жестокой борьбой.
По окраске я писал уже несколько раз, что запыленную и загрязнённую машину в таком варианте - я делал заведомо (подогнав легенду - которую изложил в тексте), дабы не делать ещё одну модель с набитой грязью ходовой. Потому что были и те и другие ситуации для техники, а делать очередной стереотип не хотелось.
Спасибо за добрые слова по представлению, но это не главное. Главное другое - удалась ли в целом работа, схожа ли она внешне на прототип в данных условиях ( с учётом допусков и условностей). Считаю риск с совмещением модели с фото оправдан, дабы показать относительную естественность покраски, и когда форумчане замечают это - я считаю цель работы достигнута. Ошибки в матчасти меня, конечно, "бодрят" (значит что-то недосмотрел), а вот миллиметры меня особо не волнуют. Но это моя позиция и я так делаю модели; цельность, естественность и внимание к мелочам - вот чего я придерживаюсь.
Отдельное спасибо за оценку покраски!
50 лет
На сайте с 12.09.2010
50 лет
На сайте с 12.09.2010
щель конечно плохо..огражление это конечно на любителя их переделывать..я 2 раза делал все пальцы пожог...убитости мало ..многие машины как с помойки потерты и побиты если по фото смотреть да и некогда их было шаманить и мыть но тогда бы заклевали тебя)))всё сделано отлично кроме щели..но у каждого Наполеона есть своё Ватерлоо..думаю следующие будут ещё лучше
Макс, спасибо. Не думаю, что щель или толстое ограждение это "косяки", которые можно себе позволить (на скор. не влияют) и тем более критика по нюансам не сравнима с тем, что испытал Император в Бельгии. Но выводы я сделаю и постараюсь ещё более внимательней относится к мелочам.
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Вопреки некоторым мнениям грязи действительно маловато. Месиво там в марте . А модель на мой взгляд удалась. Да и огромный плюс за то, что Вы вспоминает те события. Игорь, а дудаевской "белой вороны" нет в планах?
Спасибо за отзыв и тёплые слова, Андрей. Да, грязи было многовато, поэтому есть отмазка №2 - это легенда. По планам по технике в "чеченской тематике" - могу озвучить: т-72 майкопцев, бмп-2, Урал и несколько мтлб.
Пару слов о тех событиях, как вы справедливо считаете, незаслуженно забываемых. По накалу страстей и борьбы те "кампании" отчасти можно сравнить с Афганистаном и то лишь по количеству убитых. Думаю противостояние людей с советским менталитетом, средним/высшим образованием, с горским с одной стороны и русским характером с другой на клочке 200 на 100 км заслуживает особого внимания, тем более что там остановился развал страны. Техника, люди, кровавые победы, жестокие поражения и всё это было не так давно. И мне это интересно.
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Игорь очень хорошая работа. Такие моделисты как Вы Игорь, таки вдохновляете нас новичков к чему стремиться.Очень понравилась работа.
Спасибо,камрад, будем так держать!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий