Регистрация Вход · Почистить куки

БТ-7 обр.1935г с зенитной турелью П-40

Производитель:
Восточный экспресс
Дата размещения:
4 января 2011 года, 11:00
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем кто соберется делать модель танка БТ-7 от "ВЭ" в неизкоробочном варианте посвящается…

 

Главная мысль: Правильных чертежей БТ-7 в природе пока еще не существует, все что написано в тематических книгах про линейные/радийные БТшки не более чем информация к размышлению. Самый верный источник – фотографии.

 

Ходовая:

Немного наростил длину задней пары пружин, чтобы гитара лишку не гуляла.

Деталь В6 развернул на 180 градусов.

Опорные колеса заранее промаркировал, иначе потом довольно сложно понять какое куда

Деталь В4 заранее не приклеивал, а просто вставил и приклеил ее уже при сборке гусянки, иначе можно получить гусю из нечетного количества траков, а для БТшки это фатально. При этом все равно левая гусеница не захотела собираться аккуратно и одну из готовых секций пришлось набирать из отдельных траков, благо запас имеется.

Ведущее колесо образца 1937 года, то есть на более ранний период танк не запозиционировать, гуси мелкозвенчатые тоже позднего типа.

В модели дается 2 одинаковых литника с колесами и траками, каждую гусеницу надо набирать из одного литника, если их смешать в кучу, то можно оконфузится и надеть гусеницы в разные стороны.

Пружины установил в правильном порядке(если спереди смотреть) В7, В7, В8

На крышке ступицы ленивца не хватает 2х болтов, да имеющиеся 3 расположены неверно, 2 болта срезал, приклеил крышку ступицы, установил в нужные места головки болтов.

Детали В32 надо клеить так, чтобы при нормальном положении танка они были поверх деталей D20(18) В инструкции на 6м этапе сборки это невнятно показано, а рисунок данный на 7м этапе уже неверен и там В32 расположена под D19(21). В инструкции ошибочно написано D20(21) и D18(19)

Зашпаклевал крышки ступиц 4й пары катков и ведущих колес и детали D22(23)

 

Корпус:

Восстановил регулировочные колпаки над 1й парой пружин

Центрирующие выступы на бортах корпуса срезал иначе борта грозят изогнуться, не обязательно обрезать все, приставил их друг к другу, посмотрел из за каких выступов выгибает внешний борт, те и обрезал, а не мешающие оставил, так как они не дают ошибиться с позиционированием бортов относительно друг-друга

Корпус собирал так: склеил из 2х половин борта с вставленной между ними гитарой ми пружинами, к лобовой детали приклеил крышу, затем приклеил борта и только затем дно. В этом случае если щели и будут, то будут на стыке бортов и днища, а их всегда можно залепить грязью, да и не видно их к тому же. А если собирать по инструкции, то щели и ступеньки могут появиться на стыке бортов и крыши, это гораздо неприятнее.

Кормовые листы надо предварительно подгонять насухо, иначе может получиться щель

Моторное отделение покрасил в черный цвет, чтоб светлый пластик не был виден через отверстия воздухозаборников.

Броневые колпаки воздухозаборников больше отверстий и надо либо их подтачивать, либо отверстия, иначе они изогнуться или корпус изогнут. Подточил сами крышки. В щели воздухозаборников вставил сеточку из сменной кассеты аквафильтра. Сами колпаки на всех ВЭшных БТшках сделаны для БТ-7А с подрезанным уголком. Изменять не стал – тупо было лень возиться.

Родную сетку над жалюзи и выхлопными трубами вырезал(к сожалению при этом довольно серьезно повредил оребрение) поставил новую из сеточки из под пирамидального пакетика чая. На 2е и 4е ребро добавил ручки из тянутого литника.

Под сеткой наметил жалюзи, сделал их закрытыми, потому как пустое моторное отделение будет просматриваться на ура.

Как раз в районе крышки над жалюзи по правому борту добавил из шпаклевки бронекрышку заливной горловины малого бака. Просто отзеркалил ее с такой же крышки по левому борту.

Переделал колпак вентилятора мотора: Взял родную деталь, вокруг нее обернул полоской жести из пивной банки(далее пивная жесть) подогнанный по ширине соответственно высоте колпака, отрезал нужный кусок, вырезал в нем отверстия. Обернув вокруг родного колпака склеил жестянку. Вынул родной колпак. На куске той же жести обвел маркером родной колпак, вырезал круг, с таким расчетом чтобы диаметр получился чуть больше. Приклеил новую крышку к кольцу с прорезями. Взял родной колпак, напильником по кругу завалил верхний его край под углом  около 45 градусов примерно до середины высоты бортика, покрасил колпак черным цветом и вставил в жестяной колпак, благодаря шпеньку на родном колпаке точно установил полученный девайс по месту. На крышку его добавил 2 небольшие овальные ручки из медной проволоки.

На люке МТО заменил ручку, родная вообще на себя не похожа, новая из медной проволоки.

Домкраты и их крепления довольно условные. Немного шпаклевкой исправил вид домкрата, срезал лишнее, из пивной жести сделал крепления домкратов.

Рассверлил фары, окрасил внутри меалликом, стекло сделал из прозрачного пластика от пачки таблеток.

На крепления буксирных крюков добавил 6 головок заклепок. Исправил немного саму форму крюков.

Добавил по 4 головки заклепок на креплениях трубы, к которой крепятся кронштейны ленивцев.

Вставил в задние буксирные рымы пальцы из проволоки.

Петли верхней створки люка мехвода подогнал друг под друга, добавил головки болтов.

Бронировку пружины открытия этой створки рассверлил и вставил туда самодельную пружину.

Изобразил остекление смотрового прибора мехвода – из кусочка крышки пены для бритья голубоватого цвета вырезал небольшой прямоугольник и приклеил с внутренней стороны створки.

Передние крылья скруглены, хотя они были более рубленные, тут уж пока ничего делать не стал. Позже куплю Звездатую БТшку и из фольги скопирую крылья на свои ВЭшные БТ.

Детали D11(12) не стоит приклеивать по той линии что намечена на корпусе танка, если так сделать, то крылья не установятся верно. Чтобы поставить правильно эти детали  сделал так: на маленькую каплю клея приклеил крыло, после фиксации, приклеил D11(12) на один борт, убрал крыло. Повторил процедуру на второй стороне. Да, еще, на эти самые детали D11(12) добавил головки клепок.

С корпуса в районе первой пары свечных пружин удалил усиливающие накладки в виде равнобедренной перевернутой трапеции. При этом срезал с нее головки болтов, 4 головки установил обратно на воображаемые линии которые проходят через головки других болтов. Эти накладки устанавливались на БТ-7 обр.1937г. поздних серий выпуска и на БТ-7М, а на БТ-7 обр.1935, БТ-7 обр.1937г. ранних серий выпуска и на БТ-7А их еще не было.

Кормовые ящики ЗИП. "ВЭ" дает 2 коротких. По фотографиям очень сложно понять что было в реальности, но я склоняюсь к мысли, что был 1 ящик, но с 2мя вариантами крышек: либо 1 длинная на 4х петлях и с тремя запорами, либо 2 коротких на 3х петлях и с двумя запорами на каждой. В пользу этой версии свидетельствует способ крепления ящика, он присоединялся к корпусу на 3х точках кусками уголка, 1 точка сверху посередине длины и 2 точки снизу на третьих с каждого края болтах. Иногда ящиков не было вообще, тогда на их месте крепился лом. Уголки сделал из пивной жести.

Сигнал – процентов на 80 сделан неверно. Не стал мучаться и соединил заднюю часть родного с раструбом сигнала от Звездатого Т-26, добавил головки клепок.

Крепление лопат – "ВЭ" дает нечто среднее между тем что было. Лопаты крепились либо в 2х местах в концах черенков и том месте где почти заканчиваются хвостовики штыков. Либо в 3х местах, по одному на штыках лопат и одному посередине. ВЭ дает лопаты с креплениями на штыках, но при этом на каждой из них присутствует еще и крепление в 6мм от конца черенка. Для 1 варианта слишком далеко, для 2го слишком близко . Со штыками возится не стал, срезал крепления с черенков и сделал крепление из пивной жести.

 

Башня:

Люк в корме перевернул(петли должны быть на правой стороне башни) и подточил чтобы встал на место

Мой танк не в бою, поэтому колпак вентилятора опустил в походное положение.

Изменил лючок флажковой сигнализации(слева от колпака вентилятора башни). Точно по центру просверлил тонким сверлом наметку, затем сверлом потолще просверлил крышу насквозь, диаметр сверла нужно подбирать такой, чтобы ширина бортика была примерно 1-1.1мм. Вставил изнутри кусочек шпаклевки, прутком нужного диаметра сформировал донышко.

Колпак бронировки перископического прицела(справа от колпака вентилятора башни) срезал. На БТшках в отличие от Т-26 обр.1933г. и БА-3/6 он практически всегда имелся, но есть фотографии на которых он отсутствует.

На башню добавил около 50 головок клепок.

Интерьер башни делал так:

Казенник, часть орудия и рукоятки наводки и поворота башни взяты из от орудия из башни Pz-38(t) бонусом лежащей в Макетовском Мардере, с него срезаны приспособления отката и перенесены вниз ствола, у рукояток уменьшена толщина.

Снарядные короба в кормовой нише, стойка пулеметных дисков, защита плечей командира и заряжающего и по совместительству верх корзины, верхняя защита снарядов на бортах башни – пластик из ванночки от плавленого сыра.

Спинки командира и заряжающего полоска полистирола из Италовского БМВ Р-75, согнутая под нужным видом(не совсем копийно).

Сиденья командира и заряжающего – 2 половинки колеса от какого то самолета заполненные шпаклевкой.

Кронштейны сидений и ножного спуска – медная проволока.

Телескопический прицел и тяги крепления орудия – тянутый литник.

Смотровые приборы – смотровые приборы от какой то немецкой БТТ из прозрачного полистирола.

Спаренный пулемет – родной ВЭшный, кормовой пулемет – наружная часть родная, внутренняя – кажется это кусок пулемета Бреда из Семовенте.

Ручка круглого люка – медная проволока, запор квадратного люка и крепление запора круглого люка – пивная жесть, запор круглого люка – толстый кусок тянутого литника , нагретый с одной стороны и приплюснутый об ровную поверхность, чтобы получилось за что хвататься.

Зенитный ДТ – кажется из Звездатого КВ. Стакан крепления ручки ДТ – высверленный кусок литника, его крепление – пивная жесть.

Турель основательно перепилена и частично слеплена – в итоге приведена в более похожий вид.

На башне есть 1 существенный косяк вовремя мной не замеченный, увидел я его, когда танк был уже готов и, что-либо переделывать было поздно. Корни этого косяка растут из за того, что "ВЭ" свел воедино башни БА-3/6 и БТ-7 обр.1935г., что самое смешное в итоге получилась хорошая башня для БТ-5(это конечно, если брать башню без зенитной турели). На башнях БТ-7 обр.1935г. были дополнительные накладки прикрывающие сварные швы в задней части бора башни. На башнях БА-3/6 этих накладок не было. Почему башня подходит для БТ-5, да потому что во первых на ней внешние заглушки пистолетных портов, а не внутренние как на БА, во вторых из за того, что на крыше башни дан колпак бронировки перископического прицела. Он на БТшках почти всегда стоял, а вот на БА-3/6 и Т-26 обр.1933г. почти всегда отсутствовал.

 

Еще 1 спорный момент, но он зависит уже от того, делаем мы конкретный танк по конкретному фото, или просто танк. Значит так.

На 2,3,4 паре катков имеется сразу отлитая производителем здоровая "шайба"(не знаю как еще назвать), на ней 6 головок болтов. На БТ-7 обр.1937г. эта "шайба" есть всегда, на БТ-7 обр. 1935г. присутствует не всегда, на большинстве фоток этого места четко не видно, из за неудобных ракурсов или низкого качества самих фотографий, но у меня есть по крайней мере 2 фото где четко видно что на этих танках данные "шайбы" применялись.

 

Смотрю я на общий объем написанного и мне что то страшно становится от объема всех сделанных переделок…

 

Буду рад если список совершенных мной переделок поможет более копийно собирать танки серии БТ.

Тем кто захочет убрать одно или оба крыла дам такой совет – там под крылом в месте стыка с надгусеничной полкой изображена та деталь, которую в таком случае надо вырезать и оставлять.

 

З.Ы. С сегодняшнего дня (4.01.11) модель находится на выставке в модельном магазине в г.Ковров Владимирской области.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
86.7491.0989.04
Средняя оценка: 88.9538 (все оценки)
Популярность модели: 71.24

Комментарии

Страницы: 1 2
Pasha71Rus
Ясногорск Тульская обл.
39 лет
На сайте с 29.01.2010
Pasha71Rus
Фары все портят надо было заменить или оставить разбитыми (без стекол)! Описание сборки больше походит на энциклопедию, думаю обязательно пригодится людям, которые будут собирать БТ. А фото в процессе есть?
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
49 лет
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Отлично сделано, с душой, что называется. Вы, Алексей, насколько помнится, вобще большой любитель и знаток БТ-шек. Модель однозначно в галерею. 5!

Небольшое "Но" всё-таки присутствует, на мой взгляд. На гусях гребни выглядят как бы "скругленными", а в реале они, вроде бы были как "зубья", заостренными.

Успехов!
Четник
41 год
На сайте с 07.08.2009
Четник
Надо купить серый ватман и снять модель уже на нем.
Сергей Маматов (Kunduz)
г.Дустенбург Нижегородской обл.
54 года
На сайте с 23.08.2007
Сергей  Маматов (Kunduz)
Фары можно закрыть чехлами, их перед войной применяли. Не светомаскировочными, а без щелей, глухими.
Объём переделок впечатляет, сделано тоже хорошо. Только неудачно сделан корпус воздушного фильтра над моторным отсеком - крышка кривая и тонкая.
VF (w20)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 03.11.2010
VF  (w20)
Отличная работа! Поздравляю!
Сам сейчас с таким-же мучаюсь...
На редкость замороченный комплект!
Сергей Маматов (Kunduz)
г.Дустенбург Нижегородской обл.
54 года
На сайте с 23.08.2007
Сергей  Маматов (Kunduz)
Корпус фильтра я делал так
Прикрепленные файлы:
VAB
Ногинск
54 года
На сайте с 19.08.2008
Так и не дочитал описание... ( Остановился на пружинах... На фотках их не нашёл и устал читать :)
А работа понравилась. Здорово смотрится!
Но... такой фанатизм отпугивает (
Pz.Alex
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 03.07.2010
Модель хороша, кое где есть мелочи, но про них сказали.
Смущает копоть, густая и с четкими границами...
А вот подход к описанию, и переделкам на подобии: "на левом боку, под вторым катком, четвертая заклепка в третьем ряду расположена на 0.0746 левее чем нужно. Поэтому я ее срезал, и вырезав и выточив новую из проволоки сечением 0.5мм, взятой от трансформатора, извлеченного из дедушкиного телевизора 1964 года выпуска, установил на нужное место..." немного дезориентирует - Где? Чего? Куда?
Вы бы лучше в "сказках" с таким подходом темы вели, ну или в обсуждении по ходу объясняли... Мне кажется для описания слишком много информации.

С уважением.

P.S. Прошу прощения, если слишком резко или дерзко.
Александр Киселёв (рыбачок)
Беларусь
45 лет
На сайте с 23.09.2010
Александр Киселёв (рыбачок)
модель супер! очень впечатлила! описание по проделанной работе вообще заставляет поклонится перед творцом этой модели! очень поможет в изготовлении бт!
Макс Баталов (Batal)
Столица Сибири!
45 лет
На сайте с 06.03.2007
Макс Баталов (Batal)
Щас грохну табуреткой:) По левому борту что за щели? там же, если смотреть на маску пушки то видно, что не зашкурил. На стволе видны следы от пресс формы. Про крышку фильтра уже сказали. Задняя плита, с права- щель! Это , что касается матчасти.
По покраске тоже есть вопросы: кисточкой красил? Смывки не вижу. Если есть имитация потеков то не увидел.
Теперь о плюсах:) То, что не стал собирать из коробки- плюс! За внутрянку вообще респект!
chigor
Молдавия и Италия
48 лет
На сайте с 16.05.2009
chigor
живой такой танчик
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Pasha71Rus. фары, эт да(((, фото в процессе только одно, то что с интерьером.
Андрей Васильев. да гребни ВЭ дает неверными по форме, но когда я представил себе что их все придется делать одинаковыми(угол наклона и т.п.), мне как то поплохело и я отказался от этой задумки.
Kunduz. так как я планирую собрать всю серию БТ-7, то все танки с зашореными фарами. На этом будут такие, поэтому и пачкал, чтобы уж совсем страшненькими не были. Кстати, это не колпак фильтра, это пуле-осколко улавливатель, колпак фильтра по идее внутри.
w20. Ну не то чтобы уж очень замороченный, просто повторюсь достоверных чертежей нет вообще, осюда и косяки у производителей.
Pz.Alex. Для "сказок" у меня далеко не безлимитный интернет, поэтому пришлось все выложить тут.)
Макс Баталов. *табуретка с треском разлетается об мою голову, я падаю сраженный* окрашено губкой, фильтры, смывка, тонировка кистью или кусочком губки.
Спасибо всем за критику и респекты. )))))))
Сергей Маматов (Kunduz)
г.Дустенбург Нижегородской обл.
54 года
На сайте с 23.08.2007
Сергей  Маматов (Kunduz)
Цитата:

Кстати, это не колпак фильтра, это пуле-осколко улавливатель, колпак фильтра по идее внутри.
w20.

Это не пуле-осколко улавливатель, это пылеулавливатель.
Вот страничка из наставления:
Прикрепленные файлы:
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Kunduz. О, спасибо. Век живи, век учись блин. Я ж говорю, инфа про БТ это НЕЧТО очень противоречивое, я в паре мест встречал фразы о том, что это именно пуле-осколкоулавливатель, вот и неверно сказал, хотя правильно, что не сам колпак фильтра. Этот колпак пылеулавливателя то как раз вроде и должен быть тонким, а кривой наверно от того, что кто то из экипажа или десанта наступил или оперся )))
Еще раз спасибо за фото.
Антоха Довидовский (Smersh17D)
Возраст неизвестен
На сайте с 27.12.2010
Антоха Довидовский (Smersh17D)
класссссссс
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
49 лет
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Лёш, прекрасная модель.
Aleksey (Aleks.Leon)
Архангельск
58 лет
На сайте с 18.10.2010
Aleksey  (Aleks.Leon)
...модель очень понравилась! Только на мой взгляд последние фото,сделанные при другом освещении,немного портят впечатление.Надо было всё чёхом наклацать.Я-то думал,что кроме меня и Зануды КВ,других зануд нет на сайте.Видать ошибся.
Кстати,если бы не обратили внимание,я бы тоже не посмотрел,что гребни гусениц "не такие".Может все неправы и острые были только на Т-34?
С Уважением.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Чудовищно толстые стальные полосы над решёткой трансмиссионного отделения! А в целом - сравнил со своим и Вам позавидовал.
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Aleksey (Aleks.Leon) эти фотки специально сделаны со вспышкой чтобы интерьер башни был виден из люков)))
АлАР
Возраст неизвестен
На сайте с 11.09.2010
АлАР
Aleksey (Aleks.Leon) нет, и у БТ гребни были острые, ноги то у Т-34 из БТ растут )))
Но точить как минимум 70 гребней мне было жутко вПадву, поэтому имеем изкоробочные
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат