Одним из самолетов, оснащенных этим двигателем, был Ту-128. Модели именно этого самолета (вкупе с новыми соплами) вызвали наибольшее обсуждение у моделистов.
Фирма АМиго прислушалась к диспутам и выпустила новый набор AMG 72017-1 Реактивное сопло двигателя АЛ-7Ф с капотами для Ту-128 1/72.
На сегодняшний день в семьдесят втором масштабе мне известны модели Ту-128 от Амодел и Трампетер. Не буду касаться общей копийности той или иной модели, скажу лишь, что задняя часть фюзеляжа у Амодела слегка заужена, а у Трампетера, наоборот, переразмерена. Именно по этой причине, сопла из набора АМиго слишком "туго" встают в первый и болтаются во втором. Обозреваемый набор делался именно под модель от Трампетера. Достаточно лишь аккуратно срезать заднюю часть фюзеляжа у модели, как показано в инструкции, слегка уменьшить толщину пластика, и смоляной капот встает, как родной. На прилагаемых снимках это видно.
Но мне захотелось адаптировать АМиговский набор и для Амодел. Для того, чтобы этот капот встал в Амоделовский пластик, пришлось повозиться с фюзеляжем посерьезней. Помимо отпиливания задней части, пришлось расширять пластиковый корпус в месте соединения со смолой на 2.7 мм по ширине и на 2.5 мм по высоте. Затем стачивать много пластика, уменьшая его толщину. В итоге, капот ,вроде бы, встает на место, но после склейки, необходимо сравнять пластиковые обводы фюзеляжа со смоляными. Фотографии, так же, прилагаются.
Конечно, ставить смоляные сопла на свои модели, или не ставить, решает каждый сам. Но я могу сказать, что в обоих пластиковых моделях сопла сделаны в корне не правильно. У Трампетера дается аж два варианта сопловой части: с расширяющимися трубами сопел и с сужающимися. Поясню, конструкция АЛ-7Ф не позволяет создать сопло шире в сечении, чем сечение самого двигателя, т.к. системой створок управляет силовое кольцо со специальными кронштейнами и роликами опоясывающее сопло снаружи и передвигающееся в осевом (для двигателя) направлении. Ролики при этом воздействуют на профили створок, меняя тем самым их положение, а значит и диаметр сопла. У Амодела же, силовое кольцо просто приклеивается встык к соплам, имея с ними один диаметр. Сравнительные фотографии я тоже добавил в обзор.
Теперь чуть подробнее о наборе:
В привычной АМовской таре даются: тринадцать отливок из серой смолы и буклет-инструкция. Из двенадцати деталей собираются два сопла АЛ-7Ф, а тринадцатая деталь, это и есть капоты, как они есть.Все детали, традиционно, превосходного качества. В сборке проблем не возникает.
Я очень рад, что такой набор появился. Всем очень рекомендую!
Цитата: Цитата:Ну вот, а я набора не дождался. Взял двигателями :)
Можно обратиться к производителю, думаю отдельно от детали не откажут.
Да, АМиговцы читают мои посты на Каропке. Думаю, если описать им ситуацию на http://www.amigomodels.ru/ и что-нибудь заказать, капоты они приложат к заказу бесплатно.
Цитата: Выпустите пожалуйста, аналогичный набор на Су-24М в 48м, тем-более половина у вас уже готова. Просто на убожество от ЗИПа, без слез не взглянешь..
Володь, я точно знаю, что такой набор планируется, спрашивал про сроки, но они никогда заранее дат не называют. Думаю, что в обозримом будущем появится.
Цитата: Цитата:на Ла-250, интересно, встанет?
Точно нет, у там меньше даже чем на 128 на Амодел..
Подтверждаю. Капоты на Ла-250 имеют другую геометрию. На сайте магазина "Чудный Мир" этот набор указан, как Реактивное сопло двигателя АЛ-7Ф для Ту-128, Ла-250 1/72 по одной причине: покупателю на Ла-250 не нужно брать два двигателя отдельно, один набор удобнее. К тому же, учитывая, сколько в Амоделовской Анаконде нужно стачивать пластика, для умельцев лишние капоты в запиле не помешают.))
Комментарии
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 13.11.2016
На сайте с 01.08.2011
34 года
На сайте с 28.12.2010
Ну вот, а я набора не дождался. Взял двигателями :)
Можно обратиться к производителю, думаю отдельно от детали не откажут.
На сайте с 02.08.2010
44 года
На сайте с 10.10.2014
Теперь особенно сильно стало тянуть к покупке Ту-128:)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
48 лет
На сайте с 04.09.2011
На сайте с 02.08.2010
на Ла-250, интересно, встанет?
Точно нет, у там меньше даже чем на 128 на Амодел..
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Ну вот, а я набора не дождался. Взял двигателями :)
Можно обратиться к производителю, думаю отдельно от детали не откажут.
Да, АМиговцы читают мои посты на Каропке. Думаю, если описать им ситуацию на http://www.amigomodels.ru/ и что-нибудь заказать, капоты они приложат к заказу бесплатно.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Выпустите пожалуйста, аналогичный набор на Су-24М в 48м, тем-более половина у вас уже готова. Просто на убожество от ЗИПа, без слез не взглянешь..
Володь, я точно знаю, что такой набор планируется, спрашивал про сроки, но они никогда заранее дат не называют. Думаю, что в обозримом будущем появится.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Цитата:на Ла-250, интересно, встанет?
Точно нет, у там меньше даже чем на 128 на Амодел..
Подтверждаю. Капоты на Ла-250 имеют другую геометрию. На сайте магазина "Чудный Мир" этот набор указан, как Реактивное сопло двигателя АЛ-7Ф для Ту-128, Ла-250 1/72 по одной причине: покупателю на Ла-250 не нужно брать два двигателя отдельно, один набор удобнее. К тому же, учитывая, сколько в Амоделовской Анаконде нужно стачивать пластика, для умельцев лишние капоты в запиле не помешают.))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий