Регистрация Вход · Почистить куки

Х-31А с АКУ58-1 1/72

Производитель:
Advanced Modeling
Дата размещения:
25 ноября 2016 года, 18:25
Раздел галереи:
Афтермаркет
Тип обзора:
Афтермаркет
Тип модели:
Авиация
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:72
Приветствую, каропчане!
 В декабре компания АМ отмечает свой четвертый день рождения.
По установившейся традиции, к этой дате наши коллеги подготовили несколько новинок. Не буду открывать все секреты фирмы, сегодня представляю новый набор вооружения. АМС 72236 противокорабельная ракета Х-31А. Как обычно, обзор начнем с краткого знакомства с матчастью.  
 
Высокоскоростная авиационная противокорабельная ракета средней дальности Х-31А (изделие 77А) с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГС) предназначена для поражения в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью кораблей классов до эсминца включительно, следующих как одиночно, так и в составе корабельных ударных групп. 
Ракета Х-31А может быть использована при одиночном или групповом применении. АРГС обеспечивает обнаружение и выбор цели (на траектории или до старта ракеты). Максимальная скорость ракеты составляет 1000 м/с (примерно соответствует значению М=3). Это крайне затрудняет перехват ракеты средствами ПВО из-за малого подлетного времени. Кроме того, при пуске ракеты на большой дальности, высокая скорость полета практически исключает возможность выхода маневрирующей цели за пределы сектора поиска РГСН. 


Ракета Х-31 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением рулей и консолей крыла малого удлинения и большой стреловидности. Аэродинамическая схема оптимизирована для режимов полета на высокой сверхзвуковой скорости. Достижение требуемых скоростей полета обеспечивает комбинированный двигатель 31ДПК. В  состав его входит прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) работающий на авиационном керосине и твердотопливный ускоритель установленный в камере сгорания. После разгона до скорости соответствующей значению М=1,8 происходит сброс заглушек, выброс отработавшего укорителя набегающим потоком воздуха и запуск ПВРД.


Носителями ракет Х-31А могут выступать самолеты Су-17М3/4 Су-24М, Су-25СМ, Су-30МКИ/ МКМ/ МК2, Су-34, Су-35, МиГ-23БН, МиГ-27М, МиГ-29К, МиГ-29М/ М2, МиГ-29СМТ, МиГ-35 и др. Ракета Х-31А/ П применяется с катапультных пусковых устройств АКУ-58, АКУ-58-1, АКУ-58М, АКУ-58Э. 


На базе ПКР Х-31А была создана ракета-мишень М-31. Она не оснащается ГСН и БЧ. Предприятие ГНПЦ "Звезда-Стрела" (г. Королев, РФ) участвовало в конкурсе на создание перспективной низколетящей морской мишени, объявленном ВМС США. Безоговорочная победа в этом конкурсе была обусловлена высокими тактико-техническими характеристиками МА-31, простотой в эксплуатации и низкой ценой - вдвое ниже, чем у конкурентов.


В 1996 году партия из тридцати ракет-мишеней МА-31 была продана в США. Закупки осуществлялись через фирму Боинг. Испытания проходили на полигоне КМП Пойнт Мугу в 1996-97 г. Ракеты запускались с борта самолета F-4J Phantom II, оснащенного катапультным устройством АКУ-58 (Фотографии в обзоре). Все пуски были проведены днем, в ясную погоду, одиночно, без постановок помех. В результате, ни одна из ракет не была сбита. В конгрессе США в 1998 г были проведены закрытые слушания по результатам испытаний, а в 1999 г ГНПЦ "Звезда-Стрела" получило от Министерства обороны США заказ уже на 100 ракет-мишеней МА-31. Их испытания уже проходили в обстановке секретности и предприятие "Звезда-Стрела" не только не смогло направить на американский полигон своих специалистов, но и не получило конкретную информацию по результатам испытаний. По мнению специалистов, ПКР Х-31А и ее дальнейшее развитие УР Х-31АД. являются практически неуязвимыми средствами поражения даже в условиях противодействия противника.




Теперь вернемся непосредственно к обзору набора АМС 72236.
 В ставшей уже привычной упаковке поставляется два литника корпуса ракеты, два литника авиационного катапультного устройства АКУ-58-1 и отдельный литник с деталями сопловой части и рулями.
 Детали отлиты из светло-серой полиуретановой смолы. Пузырей и дефектов отливок не наблюдается. Бросается в глаза продуманное технологическое членение. Фактически, корпус ракеты отлит одной деталью вместе с воздухозаборниками ПВРД и крыльями. Сборка ракеты сводится к удалению литника с четырьмя технологическими перьями, установке рулей и сопла. Для упрощения работы я сначала аккуратно обрезал литник, а затем просто высверлил выступающую часть. Сопло встало на свое место без каких либо проблем. Сверлом диаметр 0,5 мм подправил отверстия для установки рулей. Все. Сборка окончена!
 В конструкции ракеты широко используется титан и нержавеющая сталь, поэтому при покраске необходимо использовать несколько различных оттенков металла, желательно имитировать цвета побежалости. Это отдельная история, а сейчас хочу обсудить другой вопрос.
 
Ракетой Х-31 комплектуются наборы фирм «Звезда», Hasegawa, Trumpeter и других производителей. Возникает закономерный вопрос, а нужен ли еще один набор вооружения?
 Однозначно, ДА! 
Разработчики компании АМ потратили много времени и сил для изучения документации и замеров реального объекта. В результате, удалось достаточно точно передать как основные конструктивные особенности ракеты и ее деталировку. 
Не желая никого очернить или обидеть, представляю фото позволяющие сравнить Х-31 в 72 масштабе от разных модельных производителей. На наборах ВЭС и Italeri можно особо не заострять внимание, т.к. это старые разработки. Несомненным лидером среди отлитых из полистирола масштабных аналогов Х-31 является набор от «Звезды». Обратите внимание, «Трампетер» и «Хасегава» неправильно передали конструктивные особенности воздухозаборников ПВРД. Ракета имеет очень характерную форму поверхности клина отделения пограничного слоя и наши азиатские коллеги откровенно схалтурили.
 Еще один немаловажный момент, мало кто обращает внимание на форму головной части ракеты. Она образована конической поверхностью в своем основании, а радиопрозрачный обтекатель имеет сложную оживальную форму образованную двумя кривыми. На приведенных в обзоре фотографиях  хорошо видно коническую часть первого отсека и обтекатель ГСН.
 Еще одно проблематичное место - входной канал воздухозаборника прямоточного двигателя. В глаза бросается различная длина и диаметр воздухозаборников. Скорее всего, при разработке использовались чертежи опубликованные в журнале «М-Хобби» в 2003 году. Это лучшие из известных чертежей, но в них обнаружена небольшая неточность. Чтобы не быть голословным, приводится сравнение опубликованных чертежей и эскизов, разработанных инженерами компании АМ. Кроме этого, на реальной ракете нет большого зазора между входной частью воздухозаборника и корпусом ракеты. Узел крепления (отстрела) конической заглушки практически полностью перерывает этот зазор.   
 
Несомненно, компания АМ выпустила очередной прекрасный набор вооружения. Основательный подход и используемая технология «резин кит» позволили достигнуть прекрасного уровня проработки деталей. Неизбежной платой за это является достаточно высокая цена. Каждый моделист выбирает для себя бюджетный или «навороченный» вариант. Лично для меня, выбор очевиден. Я считаю, что именно подвесное вооружение формирует окончательный облик модели. Ассортимент используемого вооружения имеет вполне определенную смысловую нагрузку. Он  позволяет понять поставленное летное задание, а возможно отражает конкретный боевой эпизод. Именно это отличает серьезную историческую миниатюру от аккуратно собранной модельки. 


Настоятельно рекомендую наборы АМ всем моделистам!
    
 
 
 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Генрик Мкртчян (Heno90)
34 года
На сайте с 03.03.2014
Генрик Мкртчян (Heno90)
во морская тема пошла))))молодцы!!! надеюсь и х-35 сделают)
Павел Беляшев (Pavel74)
Челябинск
34 года
На сайте с 28.12.2010
Павел Беляшев (Pavel74)
Красивая ракета, необычная! Ребята из АМ, молодцы, что выпустили её. Возьму в копилку
Алексей Симанчук (Tarcus)
42 года
На сайте с 06.10.2015
Алексей Симанчук (Tarcus)
По моему скромному мнению, но Звезда не сильно проигрывает.

Хотя, конечно, АМ конечно ближе всего.

Каждый решит для себя сам) Всегда рад когда АМ двигается вперед.
Виктор Долгошеев (nrgvictor)
Челябинск
31 год
На сайте с 20.07.2011
Виктор Долгошеев (nrgvictor)
Супер! Очень не хватало ракеты в линейке вооружения)
Игорь Емашев (EIE)
48 лет
На сайте с 02.08.2010
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Шикарный доп! Вася, жму руку за обзор!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Шикарный доп! Вася, жму руку за обзор!

Игорь, спасибо тебе и всем тем, кто читает текст. Как показывает практика, не все осиливают чтение, обходятся просмотром картинок. :-)
Дмитрий (Aircraft)
Иваново
54 года
На сайте с 15.10.2012
Дмитрий  (Aircraft)
Эталонный обзор! Спасибо.
Игорь Емашев (EIE)
48 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Василий отдельно тебе спасибо за все тексты к обзорам!!!!!!!!!!!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Спасибо на добром слове.
Вот, на просторах Интернета попался еще такой наборчик от Фруфру моделсс. Даже на беглый взгляд не выдерживает критики.
Прикрепленные файлы:
Сергей Александров (6yxoupushkin)
Старый Город
44 года
На сайте с 25.07.2007
Сергей Александров (6yxoupushkin)
красотища..Наверное не за горами и Р-40 в 48!? Тем более на подходе МиГ-25 от ICM
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Василий Долгошеев
Василий Долгошеев
Логин
vasya chel
Д.Р.
5 декабря 1973 года
Город
Челябинск
На сайте с
17 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (38):

  • Владимир
  • Евгений
  • Игорь
  • Andrey

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат