Прошло несколько дней с момента выхода моего обзора по С-25-ОФМ (http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=397333), а я вновь спешу предложить вашему вниманию набор авиационного вооружения компании АМ – АМС 48015-1 НАР С-25-ОФ-ПУ.
Все объясняется достаточно просто, ракета С-25 выпускалась в трех вариантах: с осколочной С-25-0, осколочно-фугасной С-25-ОФ и осколочно-фугасной модернизированной С-25-ОФМ боевыми частями. Фактически замена только надкалиберной боевой части позволяет выпустить три варианта НАР.
Похоже, компания АМ намерена выпустить все семейство НАР С-25. Во всяком случае, на декали представлены варианты О, ОФ, ОФМ, и Л. Серьезный подход! Желаем скорейшей реализации этих планов!
Буквально пара слов о реальном боеприпасе. Неуправляемая авиационная ракета С-25-ОФ предназначается для разрушения фортификационных сооружений, железнодорожных мостов, командных пунктов, пусковых установок тактических и оперативно-тактических ракет.
Авиационная система С-25ОФ-ПУ входит в состав вооружения самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-34, МиГ-27, МиГ-29. Не хочу повторять сказанное в предыдущем обзоре и лишний раз утомлять читателей.
На приведенных фотографиях учебно-разрезного макета хорошо видна массивная проникающая БЧ, ВВ, контактный взрыватель, наружный обтекатель и толстый слой теплоизоляции. Прочный корпус С-25ОФ обеспечивает высокое пробивное действие боеприпаса, при подрыве заряда ВВ (27 кг) образуется больше 3000 продуктивных осколков обеспечивающих поражение содержимого укрытий, включая боевую технику.
На этом, изучение матчасти можно закончить, перейдем к обзору АМС 48015-1. В стандартной упаковке фирмы АМ четыре литника, декаль и краткая инструкция. Детали отлиты из светло-серой полиуретановой смолы. Членение простое, пусковая установка О-25Л, головная часть (ГЧ) ракеты С-25ОФ и элементы подвески (передний и задний упоры и подвесные ушки).
Особых сюрпризов не предполагалось, появление нового набора было вполне предсказуемо. Фактически, он отличается одним литником и другой опцией декали. На первый взгляд, все предельно лаконично. Диаметр известен, передняя часть образована двумя коническими поверхностями, казалось бы, что еще нужно?
Более внимательное изучение боеприпаса приводит к пониманию, что не все так просто. Предоставленные компанией АМ фотографии прекрасно иллюстрируют деталировку реального боеприпаса. Дополнительно приведен рисунок, показывающий отличие опубликованных в журнале М-Хобби чертежей и 3D модели разработанной инженерами компании АМ на основе заводской документации и замеров реального боеприпаса.
Это не попытка очернить работу наших коллег. Нет! Мы благодарны Марковскому и Приходченко за публикацию серии прекрасные статей по отечественным НАР. Спасибо вам, Мужики! Компания АМ идет своим путем, приведенная иллюстрация в первую очередь адресована любителям «ловить миллиметры» и безапелляционно судить о копийности. Не нужно делать резких суждений. Уважайте труд ваших коллег! Лично мне приятно осознавать, что в Челябинске есть увлеченные люди, которые ответственно подходят к созданию модельной продукции, и благодаря их усилиям в арсенале моделистов появился еще один интересный набор вооружения.
Цитата: Хороший карандаш. Интересно, зачем на БЧ теплоизоляция?
В технической документации написано: "Теплоизоляция нужна для обеспечения устойчивости БЧ к тепловым нагрузкам из за кинетического нагрева.".
Цитата: Хороший карандаш. Интересно, зачем на БЧ теплоизоляция?
На сверхзвуковых скоростях корпус НАР подвергается кинетическому нагреву, что при определенных условиях может привести к непреднамеренному сходу ракет или частичному, а возможно полному тепловому инициированию боевого заряда. Кроме этого, при полете на околозвуковых скоростях на малых и средних высотах, из-за наличия зазоров между корпусом ракеты и пусковым устройством, происходит «накачка» скоростного напора, что также приводит к опасному росту температуры.
Для повышения тепловой устойчивости боеприпаса
1) Используется теплоизоляция ГЧ.
2) Для снижения кинетического нагрева вследствие перетекания скоростного потока между корпусом ракеты С-25 и трубой ПУ используются уплотнительная манжета и донная крышка. Подвеска и применение боеприпаса с поврежденной крышкой запрещена.
3) Ограничивается время полета на опасных высотах и скоростях.
Комментарии
49 лет
На сайте с 20.01.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Хороший карандаш. Интересно, зачем на БЧ теплоизоляция?
В технической документации написано: "Теплоизоляция нужна для обеспечения устойчивости БЧ к тепловым нагрузкам из за кинетического нагрева.".
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 02.08.2013
Хороший карандаш. Интересно, зачем на БЧ теплоизоляция?
На сверхзвуковых скоростях корпус НАР подвергается кинетическому нагреву, что при определенных условиях может привести к непреднамеренному сходу ракет или частичному, а возможно полному тепловому инициированию боевого заряда. Кроме этого, при полете на околозвуковых скоростях на малых и средних высотах, из-за наличия зазоров между корпусом ракеты и пусковым устройством, происходит «накачка» скоростного напора, что также приводит к опасному росту температуры.
Для повышения тепловой устойчивости боеприпаса
1) Используется теплоизоляция ГЧ.
2) Для снижения кинетического нагрева вследствие перетекания скоростного потока между корпусом ракеты С-25 и трубой ПУ используются уплотнительная манжета и донная крышка. Подвеска и применение боеприпаса с поврежденной крышкой запрещена.
3) Ограничивается время полета на опасных высотах и скоростях.
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Спасибо за развернутый ответ.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий