Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В первый раз решил собрать японскую машину, что бы просто получить удовольствие без особых заморочек по материальной части, а так же получить первый опыт в имитации сколов при помощи солевого метода. Моя коробка отличалась лишь тем, что в комплекте была черная подставка под модель и еще электродвигатель для привода винта пропеллера. Да, были еще кое-какие отличия в основном в окраске.
Всем известно, что это достаточно старая, но качественная модель 1974 года с внешней расшивкой. Наличие на частях модели внешней расшивки меня сначала огорчило. Однако, работа по переделке ее на внутреннюю заняла не много времени. Вместе с инструкцией на коробке красовались цветные иллюстрации со схемами 2-х вариантов раскраски и хорошо были видны заклепочные швы с характерным рисунком-сеткой, которые оживляли модель. Решено было, опираясь на цветной принт с помощью иглы нанести заклепочные швы. Специального ролика в моем инструментарии нет пока, поэтому клепал вручную по наклеенным полоскам тамиевского скотча.
Кабина была собрана без особых доработок. Вставил двигатель в корпус, вывел провода. Корпус собирался легко, без особых проблем, швы склейки после обработки наждачной бумагой очень скоро стали незаметны и я стал готовить модель к покраске. Было много сомнений по поводу выбора краски. В итоге сделал вывод, что японцы не враги сами себе и по идее кому как не им знать как были окрашены их самолеты. Купил акриловые краски Tamiya, решено было использовать их. Больше всего вопросов у меня вызвала окраска ниш шасси. У коллег видел, что они окрашены в синий цвет, а у меня по схеме значился серо-зеленый, такой же как и окраска нижней части крыльев и фюзеляжа. Мысль о том, что японцы решили перебрать различные варианты окраса Рэйденов, взяла верх, покрасил ниши серым.
Впервые, пробовал сделать сколы при помощи соли. В общем-то получил некоторый опыт, сделал определенные выводы, в следующий раз буду действовать с солью аккуратнее. После окраски модель задул футурой, нанес декали.
Встал вопрос, что же делать с подставкой. В комплекте еще имелись две фигуры летчиков и появилась идея при помощи этого набора несколько оживить модель. Задумал на подставке имитировать бетонные плиты, нечто похожее на ВПП. Появилась идея сделать плиты из кусочков сухой штукатурки, гипсокартона. Резал острым ножом на кусочки нужного размера, убирал верхний слой с картоном. Потом выставлял в нужную структуру, для имитации трещин просто пластинку ломал руками и обратно складывал. Далее на подставку с помощью хозяйственного клея собирал структуру полосы. Поверхность выравнивал наждачной бумагой. Потом смыл лишнюю пыль водой. Покрасил серым акрилом и при помощи грубой хозяйственной кисти, пока основа была сырой, отдирал часть краски вместе с частичками сырого гипса. Таким образом, крашеный гипс стал похож на бетон. В стыках вклеивал мох. Единственная проблема, это в пластинах гипса встречаются пустоты и они достаточно крупные бывают, т.е. по масштабу не совсем подходят, но их можно зашпатлевать гипсовым порошком после шлифовки.
Представляю на ваш суд фотографии. Специалисты по японской авиации, прошу вас высказывать замечания, которые очень пригодятся мне в дальнейшей работе над японскими машинами, потому как опыта в этом сегменте у меня маловато.
Модель вполне,только место у кабины и кок с винтом ободраны дай бог)А остальной фюзеляж как и крылья у концов девственно чисты( Это вызывает дисбаланс в восприятии модели,т.к.у японцев краска облазила повсеместно,а так получился сильно потрепанный в некоторых местах самолет!
EXPrompt Согласен по поводу нагара, наносил при помощи пастельных мелков, после того как задул футурой, получилось, что часть пигмента сдул. Трава - это мох, немного подкрашенный.
Шикарно!!! Просто блеск!!! Хорошая, зрелищная модель!!!
Да ... со сколами вы маленько переборщили, но эт не страшно, мне кажется.
Что мне именно не понравилось по сколам? Они слишком большие и контрастные. И в некоторых местах, вроде как ни к месту. Да .. и при наличии таких больших сколов, хвост девственно чист. А если по чесноку.. а можно ли вообще говорить про сколы в авиации, на броне да, а в авиации потёртости, а они точечными не должны быть. Но это сугубо моё мнение.
ЗЫ А от чего моторчик потпитываеться и как это радость включается
Alias Со сколами, конечно, не совсем все получилось. Хотя по теме износа японских машин остается больше вопросов чем ответов. Вот фотографии, на которых можно наблюдать износ краски в совершенно неожиданных местах, а если обратить внимание на остальные части корпуса, то они вроде как и нетронуты совсем.
http://www.postimage.org/image.php?v=TsKbS8A
http://www.postimage.org/image.php?v=Pqos0e9
http://www.postimage.org/image.php?v=TsKb6KS
http://www.postimage.org/image.php?v=aV8aaji
Моторчик питается от пальчиковой батареи, проводка к батарее спрятана под днищем самолета и уходит в подставку. Моторчик заводится от контактного выключателя, т.е. вы просто толкаете пальцем винт и он включается, как только он натыкается на препятствие, он останавливается.
Denis0102 Способ очень простой, сначала задуваете модель серебром, потом наносите на корпус соль с водой. Кристаллы прилипают к корпусу, затем задуваете основным цветом и удаляете кристаллы соли. Вот и весь секрет. Но в следующий раз я наверное, буду делать по другому.
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Вобщем красиво и аккуратненько но...
самолёт общарпан следовательно эксплуатировался, а где нагар выхлопа движка, и выхлоп пушек на жёлтом носке крыла?
мелочь а нехватает...
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 17.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
27 лет
На сайте с 08.03.2009
46 лет
На сайте с 20.06.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
с сайта
Шикарно!!! Просто блеск!!! Хорошая, зрелищная модель!!!
Да ... со сколами вы маленько переборщили, но эт не страшно, мне кажется.
Что мне именно не понравилось по сколам? Они слишком большие и контрастные. И в некоторых местах, вроде как ни к месту. Да .. и при наличии таких больших сколов, хвост девственно чист. А если по чесноку.. а можно ли вообще говорить про сколы в авиации, на броне да, а в авиации потёртости, а они точечными не должны быть. Но это сугубо моё мнение.
ЗЫ А от чего моторчик потпитываеться и как это радость включается
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
http://www.postimage.org/image.php?v=TsKbS8A
http://www.postimage.org/image.php?v=Pqos0e9
http://www.postimage.org/image.php?v=TsKb6KS
http://www.postimage.org/image.php?v=aV8aaji
Моторчик питается от пальчиковой батареи, проводка к батарее спрятана под днищем самолета и уходит в подставку. Моторчик заводится от контактного выключателя, т.е. вы просто толкаете пальцем винт и он включается, как только он натыкается на препятствие, он останавливается.
42 года
На сайте с 17.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
56 лет
На сайте с 22.02.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий