Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Тартаны. Небольшие суда, которыя ходят вдоль берегов в Средиземном море; оне имеют одну мачту и бушприт; на мачте поднимается большой парус латин, подобно как на шебеке, и большой кливер впереди… (А.Я. Глотов "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля, с приложением в конце оной краткаго морскаго словаря".)
Тартана была распространена в период с XVII по XIX век и за три столетия прошла свою эволюцию – от трехмачтового судна, оснащенного тремя латинскими парусами – до максимально простого в управлении одномачтового с латинским парусом и бушпритом с одним-двумя кливерами. В России тартана была введена Петром I.
Главные преимущества тартаны – простота управления, маневренность, минимальный экипаж, достаточная грузоподъемность и превосходные скоростные качества дали широкое развитие этого малого судна в Средиземном море, и прежде всего, в Италии, Франции, Испании, Португалии. Тартаны использовались как в военных, так и в гражданских целях.
Приход парового двигателя века поставил точку в дальнейшем развитии малых парусных судов флота…
Представляемая модель является гражданским вариантом тартаны – судно-перевозчик конца XIX века без конкретной исторической привязки.
Габаритные размеры модели (см)
Длина – 27
Ширина – 6,5
Высота – 21
Использованные материалы - дерево (линейки, спички, шпон, рейки), нити ## 45, 20 и 10, медная проволока 0,5 мм, гвоздики, медная фольга.
Покупные изделия – рымы, нагели и блоки (Верфь на столе).
Корпус наборный, девять шпангоутов, черновая обшивка – спички, чистовая - шпон. Весь такелаж рабочий.
Комментарии
На сайте с 18.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий