Регистрация Вход · Почистить куки

Неман ХАИ-1

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
9 января 2016 года, 16:14
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Довольно известная модель фирмы А-модел/Тема . Если не вдаваться в миллиметры ,собирается  (или собиралась) достаточно просто . Набор покупался ,чтобы  собрать без изысков - просто на тот момент из ассортимента магазина ничто не заинтересовало .  Поэтому доработок не было ,за исключением углубления ниш шасси и облагораживания щитков . Сейчас бы поколдовал над иллюминаторами ,но история не терпит сослагательного наклонения... Краски -Хамброл , декаль очень хороша ,но требует аккуратности , тонкая подложка , стрелы рвутся.
Надеюсь(и надежда подкрепляется мнением двух известных киевлян) ,что на примерно таком самолёте Стёпа Лиходеев вернулся в Москву.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
необычно и здорово!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Спасибо ! Мне было на кого равняться . Увы ,что положено Юпитеру... http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2266
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Вполне себе приятная и зрелищная модель. Редкая, и от того более интересная.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Иван ,спасибо .
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Разглядывая модель, у меня появился один вопрос: где линии стыка листов обшивки фюзеляжа? Или самолет специфичный?
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Именно специфичный. Он деревянный . Вот вырезка из "Малой Советской Энциклопедии":
Еще на стадии проектирования ХАИ-1 перед Неманом встал вопрос: какому же материалу отдать предпочтение? Его инженерный талант проявился в комплексном подходе к задаче, при решении которой было необходимо реализовать требования, предъявляемые к конструкционному материалу: обеспечение силовой функции при высокой удельной прочности; наличие отечественного сырья (фактор, очень важный для того времени); невысокая стоимость материала; простые и дешевые технологические процессы; простота ремонта, малый удельный вес; реализация криволинейных поверхностей и создание элементов конструкции с хорошими аэродинамическими качествами.

В целом на тот момент наиболее полно этим требованиям удовлетворяло дерево, так как оно позволяло достичь большей весовой отдачи, что обеспечивало высокую тяговооруженность, а значит, и скорость, и, главное, процесс выклейки из шпона элементов конструкции позволял создать самолет с плавными переходами, зализами и очень чистой поверхностью. Центроплан и отъемные части крыльев ХАИ-1 имели по два коробчатых лонжерона с сосновыми переклеенными полками и фанерными стенками. Нервюры балочного типа с облегченной фанерной стенкой. Фюзеляж типа полумонокок состоял из набора деревянных коробчатых шпангоутов и стрингеров трапециевидной формы, что увеличивало их площади склейки с обшивкой.
И.Г.Неман после ряда исследований доказал преимущество гладких работающих фанерных обшивок, применив их во всех агрегатах планера. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из березового шпона. Для обеспечения минимального аэродинамического сопротивления, а также лучшей защиты от атмосферных влияний планер обклеивался полотном (хлопчатобумажной тканью ACT-100). Как показал опыт конструирования других самолетов, подобная отделка деревянных поверхностей позволяла достичь предельных аэродинамических качеств.(С)
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Ну да, его зашкурили полностью и покрасили.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Приятная модель. Происхождение конечно заметно,но главное собран.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Вадим ,спасибо ,ну и я мог бы собрать тщательнее... но с полуметра глаз радует .
Вообще набор не так ужасен ,как его описывают . Особых проблем не было . Хорошо ,когда нет точных чертежей и детальных фотографий. :-)
Иван Семин (rum-ata)
53 года
На сайте с 17.05.2011
Иван Семин (rum-ata)
Хорошая машина получилась!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Спасибо ,Иван! Прежде всего смотрел на Ваш и на мучичкин ХАИ.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат