Неман ХАИ-1
|
|
Довольно известная модель фирмы А-модел/Тема . Если не вдаваться в миллиметры ,собирается (или собиралась) достаточно просто . Набор покупался ,чтобы собрать без изысков - просто на тот момент из ассортимента магазина ничто не заинтересовало . Поэтому доработок не было ,за исключением углубления ниш шасси и облагораживания щитков . Сейчас бы поколдовал над иллюминаторами ,но история не терпит сослагательного наклонения... Краски -Хамброл , декаль очень хороша ,но требует аккуратности , тонкая подложка , стрелы рвутся. Надеюсь(и надежда подкрепляется мнением двух известных киевлян) ,что на примерно таком самолёте Стёпа Лиходеев вернулся в Москву. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Комментарии
с сайта
На сайте с 01.08.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 23.09.2010
На сайте с 01.08.2010
Еще на стадии проектирования ХАИ-1 перед Неманом встал вопрос: какому же материалу отдать предпочтение? Его инженерный талант проявился в комплексном подходе к задаче, при решении которой было необходимо реализовать требования, предъявляемые к конструкционному материалу: обеспечение силовой функции при высокой удельной прочности; наличие отечественного сырья (фактор, очень важный для того времени); невысокая стоимость материала; простые и дешевые технологические процессы; простота ремонта, малый удельный вес; реализация криволинейных поверхностей и создание элементов конструкции с хорошими аэродинамическими качествами.
В целом на тот момент наиболее полно этим требованиям удовлетворяло дерево, так как оно позволяло достичь большей весовой отдачи, что обеспечивало высокую тяговооруженность, а значит, и скорость, и, главное, процесс выклейки из шпона элементов конструкции позволял создать самолет с плавными переходами, зализами и очень чистой поверхностью. Центроплан и отъемные части крыльев ХАИ-1 имели по два коробчатых лонжерона с сосновыми переклеенными полками и фанерными стенками. Нервюры балочного типа с облегченной фанерной стенкой. Фюзеляж типа полумонокок состоял из набора деревянных коробчатых шпангоутов и стрингеров трапециевидной формы, что увеличивало их площади склейки с обшивкой.
И.Г.Неман после ряда исследований доказал преимущество гладких работающих фанерных обшивок, применив их во всех агрегатах планера. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из березового шпона. Для обеспечения минимального аэродинамического сопротивления, а также лучшей защиты от атмосферных влияний планер обклеивался полотном (хлопчатобумажной тканью ACT-100). Как показал опыт конструирования других самолетов, подобная отделка деревянных поверхностей позволяла достичь предельных аэродинамических качеств.(С)
На сайте с 23.09.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 01.08.2010
Вообще набор не так ужасен ,как его описывают . Особых проблем не было . Хорошо ,когда нет точных чертежей и детальных фотографий. :-)
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий