Me-262 A-1a Вальтера Новотны
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Приветствую вас, дорогие друзья и коллеги! Хочу представить Вашему вниманию модель самолёта Me-262 A-1a, на котором летал и погиб один из величайших лётчиков-асов Второй мировой войны, Вальтер Новотны. Сначала немного истории о самом Вальтере Новотны... Вальтер Новотны «Нови» (нем. Walter «Nowi» Nowotny; 7 декабря 1920 — 8 ноября 1944) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-х моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190 и примерно 50 побед на "Мессершитте" Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Родился Вальтер Новотны в городе Гмюнд (Gmund) в Австрии, в семье железнодорожного служащего. В юности он активно занимался спортом (легкой атлетикой), в 1938 году окончил гимназию. С октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе, где хотел быть пилотом Ju-87, однако опытный инструктор распознал в нём талант истребителя. За годы Второй мировой войны Вальтер Новотны дослужился до звания майора, и был назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me.262. Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 255 из которых он одержал на Восточном фронте. Первая победа — три сбитых И-153, однако он и сам был сбит, после чего трое суток провел в надувной лодке, пока его не прибило к эстонскому берегу. Возможно,он был лучшим представителем демонстрации первого метода из JG 54, тройка которого прославилась на Восточном фронте. Звено состояло из его постоянного ведомого Карла Шноррера (всего 46 побед, из них 35 - в России), а также Антона Дебеле (94 победы, все - в России) и Рудольфа Радемахера (126 побед, из которых 90 были одержаны на Восточном фронте). В ходе первых вылетов Шноррера постоянно преследовали неудачи при заходе на посадку, за что он получил прозвище "Квакс". Квакс был персонажем из мультфильма, вечно попадавшим в аварии, - в учебных фильмах люфтваффе в его роли выступал пилот-офицер Прюн. Несмотря на это, Шноррер не только добился выдающихся успехов, прикрывая в бою истребитель Новотны, но и позднее одержал одиннадцать побед, летая на реактивном Me 262. В конце войны он был сбит и потерял ногу. Что касается остальных напарников Новотны, то Дебеле погиб в ноябре 1943 года при столкновении с немецким истребителем, а Радемахер - через несколько лет после окончания войны при аварии пилотируемого им планера. Австриец по национальности, Новотны первые свои победы одержал в июле 1941 года, однако "раскачивался" он довольно медленно и прошло более года, прежде чем он сбил 50 самолетов противника. Темпы роста его побед возросли в 1943 году, и в июне он отпраздновал свою сотую победу. Последующие 100 самолетов Новотны сбил всего лишь за 72 дня, т. е. за неполных два с половиной месяца, и к этому времени занимал уже четвертое место в списке немецких асов. 14 октября он первым среди пилотов люфтваффе достиг отметки 250 воздушных побед. Затем он сбил еще пять самолетов, после чего был переведен в учебную часть. В июле 1944 года Новотны вновь принял участие в боевых действиях в составе "команды Новотны", летающей на реактивных Me 262. Его счет пополнили всего три победы, прежде чем он погиб в бою 8 ноября 1944 года. Днем 8 ноября 1944 Новотны на Me-262 A-1 вылетел с аэродрома Амхер на перехват американских бомбардировщиков в условиях низкой облачности. Обстоятельства боя так и остались неясными, на земле лишь слышали доносившуюся из-за облаков стрельбу. По его радиодокладам, он сбил бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, затем он сообщил о том, что его самолет горит. Что произошло далее, так и неизвестно. Его "Мессершмитт" разбился в 5 км северо-восточнее Ахмера неподалеку от г. Брамше. Новотны погиб. Хельмут Леннартц вспоминает: Я хорошо помню падение Новотны. Фельдфебель Госслер - радист нашего полка - настроил радио, через которое я и многие другие слушали радиосообщения, передаваемые Новотны. Его последние слова были "Я горю" или "Самолет горит". Слова были немного искажены. Источники: Авиационная Энциклопедия, Википедия. Итак, примерных ход работ: - Начал, как и всегда с кабины. Тут не очень всё хорошо в плане деталировки. Пришлось делать самому ручки РУС и РУД, приборную доску и прицел (вот о нём я вспомнил уже позже, чем следовало бы...). Ну, вот и фото кабины в процессе работы; - Прицел с делал из пластика и из кусочка прозрачного пластика из крышка банки из-под сметаны; - Затем я занимался двигателями (стачивал кромки ВЗ и сопла до приемлемой толщины) и зашпатлевал следы от толкателей; - Потом я сделал на обтекателях специальные шлицы, при помощи которых можно было двигатели завести при помощи аэродромной спец-техники; - Затем маскировал всё, что надо и готовил модель к покраске; - Высверлил имитацию отверстий стволов; - Затем начал красить модель согласно инструкции и нескольких боковиков (понимаю, что верить боковичкам-не очень гоже, но нормальных фотографий мне найти не удалось на просторах тырнета). Красил всё в цвета палитры "RLM" от фирмы "АКАН". Использовал акриловые краски; - А вот с килем пришлось не много подумать... Раньше никогда не использовал пластилин-боялся жирных следов, но решил попробовать и результат мне понравился; - Затем накрасил жёлтые полосы на фюзеляже и двигателях. Использовал акриловую краску от фирмы "Звезда". Она съела расшивку, но вот как получилось. Маскировал скотчем от фирмы "Tamiya"; - Потом покрыл модель глянцевым лаком от фирмы "АКАН"; - Затем провёл декалирование. Декали приваривал при помощи состава "MARK FIT" от фирмы "Tamiya". Результатом я очень и очень доволен; - Затем покрасил мелочь и стойки шасси и поставил на места ПТБ; - Ну а потом смывка (тоже составы от фирмы "Tamiya") и матовый лак от фирмы "АКАН". Также сделал постшейдинг чёрной краской "АКАН", разведённой в спирте; - Поставил колёса шасси на место; - Затем снял маски с фонаря; - Начал затем я делать БАНО. Из тянутого литника сделал имитацию ламп, затем всё это дело "залил" клеем для прозрачных деталей; - Затем сделал 2 антенны и подставку. Более подробно и с фотографиями процесса Вы сможете всё прочитать и увидеть вот в этой статье: http://navigator.mybb.ru/viewtopic.php?id=1192 Мне уже указали на неверное расположение свастик и на то, что слишком сильный нагар, так что об этом я уже знаю. Вот такая вот загогулина... |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.1944 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 80.71 |
Комментарии
35 лет
На сайте с 31.07.2010
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo, а как бы Вы сделали? Ну расскажите мне тогда, такому неумеющему вообще ничего...
Как сделал я можно глянуть в моем профиле на этом сайте (сам собираюсь делать двухестный Revell).
На счет неумеющего я ничего такого не говорил, а вот невнимательность Вашу я не раз замечал при сборке моделей и эта модель не исключение. Также идет полное нежелание изучать прототип и слушать советы опытных моделистов (особенно это было видно при сборке He-177).
50 лет
На сайте с 10.11.2009
35 лет
На сайте с 31.07.2010
Цитата:
Цитата:...Также идет полное нежелание изучать прототип и слушать советы опытных моделистов (особенно это было видно при сборке He-177).
???
Да, иногда я не хочу просто изучать прототип и собираю для отдыха. Но вот тут я старался изучить прототип. Что у меня не получилось именно в этом аспекте. Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Штайнер, спасибо за отзыв!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий