Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-6 из детства (1/100)

Производитель:
Кругозор
Дата размещения:
1 октября 2025 года, 18:38
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех приветствую. Показываю очередное ретро-поделие – вертолёт Ми-6 в 1/100 от «Кругозора». О самом вертолёте говорить не стану ввиду его широкой известности. Хотя нет, о его применении в гражданской авиации всё же стоит рассказать, это весьма любопытно. На цивильную службу Ми-6 поступили почти одновременно с появлением в армии. И в Гражданской авиации освоение вертолёта шло куда быстрее, нежели в ВВС, квалификация гражданских экипажей была выше нежели военных, годовой налёт - в разы больше, 600-800 часов против 100-200. Абсолютное большинство гражданских Ми-6 поступили в авиаотряды, расположенные за Уралом или на Севере. Они эксплуатировались авиаторами Архангельска, Сыктывкара, Салехарда, Надыма, Сургута, Нижневартовска, Тюмени, Норильска, Ухты, Красноярска, Хабаровска, Якутска и Ашхабада. Единственным исключением из этого правила стало лидировавшее при освоении вертолета авиапредприятие из подмосковного Мячково. Экипажи практически всех отрядов побывали в районах освоения новых нефтегазовых месторождений и на других эпохальных советских стройках. С дорогами там обстояло, мягко говоря, не очень и фантастические по тем временам возможности Ми-6 пришлись очень кстати. Применение Ми-6 в ГВФ имело одну особенность, отличавшую их от военных. В ВВС перевозка грузов на внешней подвеске практиковалась редко, в основном при эвакуации потерпевших аварию летательных аппаратов. А для аэрофлотовских бортов такая перевозка стала будничной. И причина тут крылась не только в большом количестве негабаритных грузов. Другая причина - слишком долгое время загрузки грузовой кабины, до 4-х часов, ведь надо всё тщательно разместить, пришвартовать. Да и разгрузка могла занять до 2-х часов. Потому загружали контейнер, который Ми-6 и тащил куда надо. Из других грузов, перевозимых на внешней подвеске, наиболее сложными для транспортировки были «балкѝ» - сваренные из металла жилые модули весом 9 тонн. При максимально допустимых для внешней подвески 8 тоннах. Также Ми-6 возили в разобранном виде буровые вышки, тут наибольшую сложность представляли опоры вышек, весом 8 тонн и длиной 40 метров. А ещё трубы большого диаметра длиной более 30 метров и весом около 7 тонн. Плюс много чего ещё, разного рода оборудование, технику и всё прочее. Использовались Ми-6 и в качестве летающих кранов. Вертолёты для выполнения различных задач нередко облегчали, с них снимали крыло, в некоторых случаях - створки грузолюка и подвесные баки.
Теперь о модели. Которая была выпущена Московским заводом металлической и пластмассовой игрушки где-то в середине 60-х годов. Как и в случае многих других советских сборных моделей, её сделали на основе сувенирного макета, полученного из ОКБ Миля. Кстати, с неплохой геометрией. Впоследствии модель выпускал «Юный Техник», а с середины 70-х годов «Кругозор». Также модель одно время перепаковывалась ГДРовской фирмой DIWI. Модель за время выпуска менялась. И, увы, не в лучшую сторону. Особенно это касается винтов, несущего и рулевого, которые унифицировали с таковыми от кругозоровского же Ми-8 в 1/50. Также изменилась подставка. Выпуск модели прекратился в 90-х годах. Пресс-форму, вероятно, сдали в металлолом. Во всяком случае, на «Алангере» она уже не всплыла.
В детстве у меня такой модели не было. Этот экземпляр я приобрёл на барахолке. На пластикартовской подставке и раскрашенный в совершенно фантастические цвета. Благо, все детали наличествовали. Своё приобретение я поместил в раствор каустической соды. Причём красная краска удалялась с большим скрипом, полностью удалить так и не получилось. Потом стандартно - шпаклёвка, окраска. Красил баллонами. Использованы серый грунт Rector, чёрная краска Lider, финишное покрытие Dupli-Color. Цветные элементы декали подобраны из запасов, чёрные напечатаны на лазерном принтере. В итоге можно сказать, что при наличии нормальной декали кругозоровский Ми-6 выглядел бы вовсе не плохо. На этом прощаюсь.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4299.4599.33
Средняя оценка: 99.3985 (все оценки)
Популярность модели: 85.03

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
И у меня в детстве была почти вся серия моделей Кругозор. Ми-6 по тем временам собрал и даже покрасил. Ты прав Валера. Геометрия у него не плохая. По крайней мере, лучше чем у ГДРовского. При большом желании из него можно выпилить не плохую более качественную модель в 1/100.
А вот несущий винт, можно было сделать с вращением по часовой стрелке ;)
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
А вот несущий винт, можно было сделать с вращением по часовой стрелке ;)
Верно. Однако модель мне досталась в собранном виде и несущий винт я разбирать не стал. Припоминаю, что в детстве на Ми-10, где был такой же самый винт я тоже так приклеил лопасти, с неправильным направлением вращения, зато с расшивкой вверх. Да, наверное, и все так делали, а если не все, то многие. Интересно, что в пластикартовском Ми-10К направление вращения винта тоже неправильное, хотя там, в отличие от кругозоровского изделия, лопасти к втулке можно приклеить только однозначно.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:А вот несущий винт, можно было сделать с вращением по часовой стрелке ;) Верно. Однако модель мне досталась в собранном виде и несущий винт я разбирать не стал. Припоминаю, что в детстве на Ми-10, где был такой же самый винт я тоже так приклеил лопасти, с неправильным направлением вращения, зато с расшивкой вверх. Да, наверное, и все так делали, а если не все, то многие. Интересно, что в пластикартовском Ми-10К направление вращения винта тоже неправильное, хотя там, в отличие от кругозоровского изделия, лопасти к втулке можно приклеить только однозначно.

Неее. Я уже в то время был умный! ))) Тогда уже знал, что у наших вертолетов вращение винта по часовой, а у американских против часовой стрелки. Потому чётко следил за правильной установкой лопастей. Кстати. Расшивка была на лопастях с обеих сторон. Это даже видно по твоим фоткам, где разобранный Ми-6 с синими лопастями.
Другой разговор, втулку с винтами я приклеивал к корпусу и она не вращалась. А крепление лопастей довольно хлипкое у кругозоровских моделей. Впрочем, как у всех вертолетов.
Пришла в то время к моей сестре в гости подруга. Увидела вертолет и без раздумий, пальцами по лопасти… хотела покрутить винт. Лопасть, брык!!! и отлетела. Та смотрит на вертолет, потом на меня, потом снова на вертолет … Пока я открыв рот отходил от шока, сказать ничего не мог, она в надежде что всё же заставит винт вращаться, снова и по другой лопасти….Та естественно отлетает! Коллеги, вы наверное не поверите, но мне хотелось подругу убить )))) Даже других мыслей с вариантом по её наказанию не появилось))))
Но я извлёк урок и с тех пор. Благодаря ей, все винты на моих моделях теперь вращаются.
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, на модели "Юного Техника" крой был с обеих сторон. Сами лопасти были поизящнее, равно как и втулка, и рулевой винт тоже. Но затем это всё было унифицировано с деталями Ми-8 в 1/50, о чём сказано в описании. Так что на моём экземпляре лопасти имеют крой только с одной стороны.
Кстати кругозоровские лопасти и втулка вовсе не хлипкие, напротив, чересчур монументальные. У меня оба винта к корпусу не приклеены и могут вращаться.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Да, на модели "Юного Техника" крой был с обеих сторон. Сами лопасти были поизящнее, равно как и втулка, и рулевой винт тоже. Но затем это всё было унифицировано с деталями Ми-8 в 1/50, о чём сказано в описании. Так что на моём экземпляре лопасти имеют крой только с одной стороны.
Кстати кругозоровские лопасти и втулка вовсе не хлипкие, напротив, чересчур монументальные. У меня оба винта к корпусу не приклеены и могут вращаться.

Валера, в далёких 80-х, когда я учился в школе, нарвался на плеймаркет того времени Почтовая база посылторга. На почте берёшь толстый, иллюстрированный каталог, в котором можно выбрать всё от одежды до бытовых предметов. Заполняешь бланк, отдаёшь оператору почты и месяц ждёшь извещения по почте. Рассчет при получении посылки. Когда мама принесла домой каталог, я был в шоке, увидев в детском разделе, сборные модели, ми-2, ми-6, ми-8, ми-10, ту-104, ил-62, ил-18 и др. Точно помню, все они были от Кругозора. По очереди, я их покупал с разрешения мамы. В то время, я особо не заморачивался с расшивкой. А вот с какой стороны она была или вообще не было теперь и не узнать ))
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В 80-х годах - именно то, что на фото набора, где белый пластик. Это Кругозор, он выпускал все перечисленные модели с 1975 года, все были из белого пластика, за исключением подставок, которые могли быть самых разнообразных цветов. Только при "последнем выдохе Пеже" стали появляться кругозоровские изделия из серого пластика.
Борис (BorisV) администратор
60 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Ух ты, был такой!! Даже два!
Спасибо Валера за ностальгию
Dmitry (Dmitry757)
57 лет
На сайте с 31.05.2022
Dmitry  (Dmitry757)
Вот это да! Красота, думал уже не увижу его никогда. У меня тоже такого не было в детстве, был только зеленый Ми-2, но такой Ми-6 был у приятеля и помню я ему завидовал.
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы.
Продолжение следует...
Фоменко Денис Петрович
53 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Смотрится не очень. Вероятно из-за нехватки читлайна. В нормальном окрасе даже эти дровишки будут смотреться весьма комильфо.

А что с декой? Опять жёлтая? На хвостовой балке явно что-то не то.
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Жёлтые только цветные элементы, поскольку они взяты из запасов, которым сто лет в обед. Я их, правда, месячишко подержал на солнце, но полностью они не выбелились.
Если имеется в виду регистрация на хвостовой балке, то это увеличенная копия декали от ВЭ.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат