Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Показываю очередную реставрацию ретро-модели, а именно Ил-18 от «Юного Техника». Самолет хорошо известен, так что перейду сразу к модели. Она была выпущена еще в первой половине 60-х годов, во всяком случае, не позднее 1965 года. Тогда же, в 60-е перепаковывалась ГДРовской фирмой Diwi. С 1975 года ее выпускал «Кругозор» а в 2006-м состоялось последнее переиздание от «Алангера», при этом с фюзеляжа убрали иллюминаторы, которые дали декалью. Пожалуй, стоило убрать и остекление кабины экипажа. Алангеровское издание выпускалось совсем недолго, ибо в 2007-м фирма обанкротилась. Форму при этом, по имеющимся сведениям, сдали в утиль.
История реставрации не совсем обычна. У меня имеется кругозоровский Ил-18, собранный еще в 80-х годах. Ради его реставрации я приобрел по случаю алангеровский набор. Приобрел только ради шикарной декали. Но потом на барахолке мне попался еще один Ил-18. Это был набор лома (очевидно, побывал в руках у детей), тем не менее, я обратил на него внимание первоначально из-за не совсем обычного цвета пластика. Фюзеляж, крыло и оперение желтоватые, винты красные, колеса и стойки шасси черные. Сравнение с алангеровским набором (который отличается от кругозоровского только отсутствием иллюминаторов) показало многочисленные отличия и в геометрии (на фото все видно). Вывод очевиден – это более ранняя модель, еще из 60-х годов, вероятно, тогда же и собранная с пластикартовскими наклейками от Як-40. Потому я решил реставрировать именно ее. Моя покупка оказалась не совсем комплектна. Отсутствовали левый стабилизатор, одна стойка основного шасси, на одном винте не хватало двух лопастей (отломались они потому, что этот винт не крутился, остальные крутились). Я решил недостающие детали взять из алангеровского набора. Попытка разобрать мотоустановку с двумя лопастями с целью извлечения винта привела к поломке одной половины на несколько частей, желтоватый пластик оказался чрезвычайно хрупким. При этом винт остался на месте. Соответственно, пропеллер и недостающую половину тоже взял от Алангера. Готовую модель установил на приобретенную на барахолке подставку, тоже от «Юного Техника», правда, на Ил-18 шла другая, эта шла на Ан-10, Ан-24, еще, кажется, на что-то. Грунтовка, покраска, финишное покрытие – баллоны Bosny. Алангеровская декаль оказалась немного пожелтевшей, однако полностью пригодной к использованию, в воде она не разваливалась. Увы, случилась неприятность с аэрофлотовским «крылышками». Я их не догадался отрезать вместе с иллюминаторами, а расположение иллюминаторов на декали совершенно не соответствовало расположению иллюминаторов на модели. «Крылышки» попали аккурат на иллюминатор. Попытка их спасти не имела успеха. Пришлось налепить другие, имеющиеся в наличии. В общем, получилось вот такое. Должен принести извинения за фото, снимал дома и на природе, но с фоном все же не получилось. В завершение скажу, что реставрация оставшегося у меня кругозоровского Ила тоже в планах, но он будет в ливрее Интерфлюга.
Цитата: Ну почему же! Не так давно, я видел сравнительную статью МИ-10 Кругозора и МИ-10К Пластикарта..
Первый, был не хуже и даже в чем то и выигрывал. Ну и сами стойки шасси добавляли ему могучести. А вот с декалями, была шняга. У Кругозора, они в зеркальном изображении и как их клеить, до сих пор не понимаю как.
В 11 лет мне хватало того что он похож на вертолет, а если у него есть иллюминаторы и деки... - это верх моделизма. Я начинал с Ан-10 и Як-40 Кругозор, там только имитация стекла и винтов...:)))
Для меня ГДР-кий был на порядок лучше.
Где тогда было взять чертеж или камуфляж если на коробке вместо "Фантом" было написано "Всепогодный истребитель" и дальше ваши проблемы, хоть в розовый красьте... :))) Я только через пару лет узнал что это Фантом и то благодаря ГДР-им книгам в магазине "Глобус". Дорого стоили...
Все мы с этих моделей начинали. Были рады любым дровам. Но когда появился на прилавках магазинов Пластикарт.... это был праздник! Шикарные виды самолетов с декалями, с клеем, да ещё и с тюбиком серебрянки имевшего фантастический запах. Детство удалось!
Сборище старперцев ))). Конечно, я тоже прекрасно помню, как замирало сердце при виде любых коробок с моделями в магазинах "Детский мир". Очень мечтал о Ту-144 от Пластикарта. Был и этот Ил-18. Только к нему я относился с прохладцей. Точно знал, что стану летчиком и буду летать на сверхзвук, на новейших истребителях. Ну-ну... В 1996 году прошел переучивание на Ил-18, в составе ПОСЛЕДНЕЙ группы переподготовки, в Питерской академии.
Комментарии
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Ну почему же! Не так давно, я видел сравнительную статью МИ-10 Кругозора и МИ-10К Пластикарта..
Первый, был не хуже и даже в чем то и выигрывал. Ну и сами стойки шасси добавляли ему могучести. А вот с декалями, была шняга. У Кругозора, они в зеркальном изображении и как их клеить, до сих пор не понимаю как.
В 11 лет мне хватало того что он похож на вертолет, а если у него есть иллюминаторы и деки... - это верх моделизма. Я начинал с Ан-10 и Як-40 Кругозор, там только имитация стекла и винтов...:)))
Для меня ГДР-кий был на порядок лучше.
Где тогда было взять чертеж или камуфляж если на коробке вместо "Фантом" было написано "Всепогодный истребитель" и дальше ваши проблемы, хоть в розовый красьте... :))) Я только через пару лет узнал что это Фантом и то благодаря ГДР-им книгам в магазине "Глобус". Дорого стоили...
56 лет
На сайте с 25.06.2017
59 лет
На сайте с 28.11.2011
71 год
На сайте с 09.10.2010
55 лет
На сайте с 15.08.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий