Всем доброго дня. Решил сегодня показать очередную свою поделку – реставрацию одной из самых первых советских сборных моделей, хорошо известную моделистам старшего поколения – Ил-62. Эта модель появилась не позднее 1965 года, что следует из упоминания на упаковке и в инструкции Мосгорсовнархоза, существовавшего с 27 декабря 1962 года по 23 марта 1965 года. Стало быть, модель фактически ровесница самого самолета, впервые взлетевшего 2 января 1963 года. Первоначально ее делал московский завод металлической и пластмассовой игрушки, позже получивший название «Юный техник». С 1975 года и по начало 1990-х ее выпускал «Кругозор», а в 2007-м ее в последний раз переиздал «Алангер». Также модель перепаковывала фирма из ГДР DIWI, а также польская ZTS Plastyk, сделавшая хорошую декаль с ливреей авиакомпании LOT, правда, почему-то на Ил-62М. Кстати, точно так же ее обозвал и «Алангер». Модель имеет ряд интересных особенностей. Масштаб несколько нестандартный: что-то около 1/120. Носовая часть очень похожа на таковую у Ил-18, но в несколько более крупном масштабе, так, примерно в сотом. Иллюминаторы круглые. Мотоустановка весьма напоминает таковую у второго прототипа Ил-62. Шасси отсутствует. Существует мнение (на мой взгляд, правдоподобное), что прообразами первых советских сборных моделей явились макеты, изготовленные в соответствующих КБ. Так что, возможно, рассматриваемая модель отражает некий проектный вид, Любопытно, что Ил-62 с похожим носом был изображен в «Моделисте-конструкторе» №5-1968. Следует сказать, что в ходе ремонтов пресс-формы модель претерпела некоторые изменения. В частности, нос стал заметно короче, пропал наплыв под фюзеляжем, несколько изменились наплыв сверху фюзеляжа и мотоустановки. Кроме того, «Кругозор» комплектовал свое изделие другой подставкой. Также должен сказать, что данной модели в детстве у меня не было, имелась пластикартовская, она цела и сейчас. Эта же приобретена на барахолке, совместно с уже выставленными в галерее «МиГ-19», Як-3 и Як-40. Все они, очевидно, были собраны одним и тем же человеком и в одно и то же время, а именно где-то в середине или же во второй половине 60-х годов. В доставшемся мне экземпляре фюзеляж из голубого пластика, все остальное – из серебристого. Одно крыло оказалось отломано, стабилизатор и подставка также были отдельно, однако в целом качество склейки чрезвычайно высокое. Разобрать модель невозможно, да, впрочем, это и не нужно. В общем, я почистил свое приобретение от пыли времен, удалил наклейки, подшпаклевал стыки, а затем покрасил. Для грунтовки, покраски и финишного покрытия использовались баллоны Bosny. Декаль от BSModelle, уменьшенная специально для меня до 120-го масштаба (в оригинале она в 100-м масштабе под Пластикарт) и все же оказавшаяся несколько переразмеренной. Собственно, на этом все, приятного просмотра.
Пы.Сы. Прошу прощения за фон снимков. Дома подходящего фона сделать не получилось, вынес модель на природу (благо, отломаться нечему), но и там фон вышел не очень.
алтайский край г.барнаул 53 года На сайте с 25.05.2009
Мне будучи мальцом, родители модель ТУ-154 покупали. Кто их производил уже не помню. Собирали вместе с отцом, декальки клеяли. Потом он долго у меня еще стоял. Куда со временем пропал уже не вспомню. Видимо заиграл его до безобразия... ))
Комментарии
53 года
На сайте с 25.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий