Регистрация Вход · Почистить куки

Boeing-2707-100 SST (1/200)

Производитель:
Revell
Дата размещения:
1 декабря 2018 года, 3:57
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Показываю очередную поделку из серии «ретро» - Boeing-2707-100, он же SST, неудачную попытку создания сверхзвукового пассажирского самолета в Штатах. Разработка велась в рамках программы National Supersonic Transport (откуда SST), объявленной президентом Кеннеди 5 июня 1963 года. Характеристики разрабатываемого лайнера выставлялись высокие. Он должен был иметь крейсерскую скорость полёта в 2,7 Маха (2900 км/ч) при дальности полета 6740 км и пассажировместимости до 300 человек). Свои предложения выставили фирмы North American, Lockheed и Boeing. Последняя выставила проект Boeing-733, аппарат с крылом изменяемой стреловидности (первый случай применения такого крыла на гражданском самолете) и четырьмя двигателями на неподвижной части крыла. Ввиду того, что боинговский проект проигрывал конкурентам по ряду параметров, весной - в начале лета 1966 года его срочно переделали. Двигатели перенесли в хвостовую часть, а пассажировместимость составила 250 человек, а затем и 300. Новый проект получил обозначение Boeing-2707-100. Название отражало крейсерскую скорость самолета (М=2,7), а также подчеркивало новую ступень развития пассажирской авиации по сравнению с популярным Boeing-707. 31 декабря 1966 года проект Боинга был выбран правительством для постройки опытного образца. Разработку и производство двигателя поручили General Electric. Предполагалось, что Boeing-2707 взлетит всего на полгода позднее Конкорда. Планировалось, что если проектирование и постройка опытных образцов начнется в начале 1967 года, то первый полет может быть сделан в начале 1970-го. Проектирование и изготовление серийного варианта воздушного судна могли стартовать в начале 1969 года, с летными испытаниями в конце 1972-го. В этом случае первый самолет мог быть сертифицирован и введен в коммерческую эксплуатацию на линиях TWA в середине 1974 года. По оценкам Боинга к 1980 году рынок для Boeing-2707 должен был составить от 700 до 1000 самолетов. Но, как говорится, гладко было на бумаге… Ввиду многочисленных проблем, возникших при разработке, дело сильно затянулось. В конце 1967 года разработчики внесли в конструкцию ряд изменений (модель Boeing-2707-200). На самолет дополнительно установили неподвижное ПГО. Фюзеляж удлинили на 3,6 м что позволило разместить еще 15 пассажирских мест. Все это привело к увеличению веса конструкции и аэродинамического сопротивления Для компенсации роста веса упростили конструкцию носовой отклоняемой части, сделав ее одношарнирной со сдвижным щитком (аналогично Конкорду). Ради снижения стремительно нараставшего взлетного веса, в октябре 1968 года пришлось отказаться от применения крыла с изменяемой геометрией. Окончательный вариант (Boeing-2707-300) получил неподвижное дельтавидное крыло с переменной стреловидностью по передней кромке. Горизонтальное оперение уменьшили и сдвинули назад. ПГО убрали. Двигатели переместились под крыло. Фюзеляж остался практически прежним. Полезная нагрузка снизилась до 273 человек, правда, увеличилась дальность полета. 23 сентября 1969 года президент Никсон одобрил строительство двух опытных образцов. 26 авиакомпаний заказали 122 самолета. Строительство опытных образцов было завершено на 15%, когда закончились деньги. Для завершения постройки требовались 1-2 миллиарда. Соответственно, требовались государственные кредиты. Но бюджет самой богатой страны мира все же был не резиновый. Продолжалась война во Вьетнаме, высасывавшая огромные средства. Плюс чрезвычайно дорогостоящая лунная программа. Расчет же показывал, что программа окупится лишь при продаже не менее 300 самолетов. Потому программу официально закрыли 20 мая 1971 года. К этому времени расходы на программу уже достигли 800 миллионов долларов. Фирма пыталась продолжить строительство на собственные средства. Частные лица (вплоть до школьников) собрали более миллиона долларов. Но это не спасло программу. Ее закрытие совпало с общим спадом в аэрокосмической промышленности и нефтяным кризисом. Боингу тогда пришлось сократить почти 70000 служащих.

Модель от Revell в 200-м масштабе выпущена в 1967 году. Переиздана с новой декалью в 1968 году, еще одно переиздание состоялось в 2006-м, к юбилею Ревелла. Она являет собой Boeing-2707-100, причем в наборе сразу две модели: одна соответствует полетной конфигурации, другая посадочной. Я решил собрать только первую, а вторую продал. Понятно, что от этого древнего изделия не приходится ждать особых откровений. Собирал чистую изкоробку. Собираемость неплохая. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль показалась мне неполной, я добавил кое-что от известной декали на нововский Boeing-707. Модель установил на одиночную подставку, штатную двойную решил использовать на что-то другое. Начал делать фотосессию. И тут случилось несчастье. Модель упала с высоты примерно полтора метра. Я ее тогда отложил в долгий ящик (точнее, долгий кулек), но теперь все же восстановил, увы, без подставки, пострадавшей при падении сильнее всего. Так что фото на подставке – более ранние, без нее – более поздние. Уж извиняюсь за фон, модель довольно крупная, примерно как Ту-144 или Конкорд в 144-м масштабе. Собственно, на этом все, извиняюсь за длинный рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.9799
Средняя оценка: 98.9423 (все оценки)
Популярность модели: 82.51

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Интересная модель, страшненькая, но интересная.
Максим Синица (MaximSinitsa)
39 лет
На сайте с 31.10.2019
Максим Синица (MaximSinitsa)
Самолет, конечно, фантастический (во всех смыслах). Я впервые о нем услышал сравнительно недавно, в одном из роликов SkyShips. Жаль что такте модели не особо популярны (тем более это чистая "бумага" до прототипа так и не дошло) отчего производители не спешат их выпускать на рынок. Спасибо за публикацию этой модели.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спасибо.
Должен сказать, что Boeing-2707 - не совсем "бумага", все же был построен весьма подробный макет.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат