Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Представляю свою очередную поделку, собранную в рамках конкурса «Frog Novo» - дирижабль R100 в 1/500.
Сначала о прототипе. Пассажирский дирижабль R100 был построен британской компанией «Эйршип Гаранти Компани Лтд», являющейся отделением известного концерна «Виккерс» и предназначался для воздушного сообщения на дальних линиях Англия-Канада и Англия-Египет-Индия. Конструкторский коллектив возглавлял Барнс Уоллес, строительство велось на верфи в Хоудене (графство Йоркшир). Один из разработчиков R100, Невил Норвей (он же писатель Невил Шют) оставил любопытные подробности постройки корабля. Вот что он писал о швеях, нанятых в окрестных селах для изготовления оболочки: «Женщины, как нетрудно представить, были прямо от земли, а девушки напоминали дикарок. Они отличались глупостью и невоспитанностью, имели отвратительную грязную внешность и дурные привычки». Цивилизованная Англия, одним словом… Строительство дирижабля заняло 5 лет, первый полет состоялся 16 декабря 1929 года. Дирижабль был построен по жесткой, т.н. «цеппелиновской» схеме. Каркас собирался из дюралюминиевых труб и обтягивался тканью, окрашенной в серебристый цвет для уменьшения нагрева от солнца. Внутри каркаса размещались тканевые баллоны для несущего газа - водорода, емкости для водяного балласта, баки для горючего и помещения для пассажиров и экипажа. Наружу выступали только гондола управления и три моторных гондолы, в каждой из которых стояли по два двигателя - один с тянущим, другой с толкающим пропеллером. Для 100 пассажиров имелись 32 каюты (двух- и четырехместные) на двух этажах, кроме того, на нижней палубе находилась столовая на 56 мест и прогулочные галереи. Во время стоянки корабля на причальной мачте люди попадали внутрь через люк с откидным мостиком в носовой части дирижабля, откуда длинный коридор вел в столовую. Базировался дирижабль в Кардингтоне (графство Бедфордшир) – единственной авиабазе на Британских островах, где имелись причальная мачта, эллинги и все необходимое для эксплуатации воздушных кораблей. 29 июля 1930 года R100 отправился в трансатлантический рейс из Кардингтона в Монреаль, имея на борту 38 человек экипажа и 44 пассажира. Командовал кораблем Ральф Бутч. Через 78 часов дирижабль благополучно ошвартовался к причальной мачте в аэропорту Монреаля (именно она дается во фроговском наборе). Из Монреаля R100 совершил тур по городам Канады, не обошедшийся без неприятностей – разорвалась обшивка одного из рулей направления. 13 августа отремонтированный корабль отправился в Англию. Благодаря сильному попутному ветру обратный путь через океан занял всего 58 часов, несмотря даже на отказ одного двигателя. Трансатлантический перелет стал значительным успехом английского воздухоплавания. Дирижабль показал себя вполне пригодным для дальних рейсов. Однако 5 октября 1930 года во Франции разбился построенный одновременно с R100 дирижабль R101, направлявшийся в Индию с группой официальных лиц. Из 54 человек, находившихся на борту, погибли 48, в том числе британский министр авиации Кристофер Томсон, большой любитель дирижаблей. Гибель R101 поставила жирный крест на британской дирижаблестроительной программе, больше в этой стране никаких дирижаблей не строили. Прекратились работы по кораблям R102 и R103, находившимся в стадии проектирования. R100 поставили на прикол и через год отправили в утиль. Многотонную металлическую конструкцию расплющили паровыми катками и продали на лом за 600 фунтов (при стоимости постройки около полумиллиона).
Технические данные R100:
Объем-140000 м³
Длина - 216.5 м
Высота - 41,15 м
Максимальный диаметр - 40,6 м
Двигатели - 6 Роллс-Ройс «Кондор III» по 660 л.с. каждый
Общая подъемная сила - 156 т
Вес конструкции - 103 т
Нормальный платный груз - 100 пассажиров и 10 т груза
Максимальная скорость - 132 км/ч
Дальность полета - 6000 км
Теперь о модели. Она была выпущена Фрогом в 1965 году в серии Trail Blazers. Не имеет альтернативы ни в каком масштабе. На рубеже 60-70-х годов прошлого века перепаковывалась канадской фирмой UPC. После банкротства Фрога пресс-форма попала в Союз и длительное время лежала без движения на московском заводе игрушек «Прогресс», где не оказалось подходящего литейного оборудования. В итоге, модель была переиздана только в 90-е годы Макетом. Под маркой «Ново» никогда не производилась.
Цитата: "Под маркой «Ново» никогда не производилась."
А что тогда означает голубая коробка "Novo" на фото с "китографией"?Закос. Собственноручно мною изготовленный. Или альтернативная история, если хотите.
Цитата: Цитата:"Под маркой «Ново» никогда не производилась."
А что тогда означает голубая коробка "Novo" на фото с "китографией"?Закос. Собственноручно мною изготовленный. Или альтернативная история, если хотите.
Здорово! Очень милая модель получилась! У самого - такой же - никак не делаю. Сначала не знал как эту конструкцию установить - очень большое получалось основание, потом придумал сделать специальную полочку на которой закрепил причальную мачту, а полку прибил уже к стене...вот
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
А что тогда означает голубая коробка "Novo" на фото с "китографией"?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
"Под маркой «Ново» никогда не производилась."
А что тогда означает голубая коробка "Novo" на фото с "китографией"?Закос. Собственноручно мною изготовленный. Или альтернативная история, если хотите.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:"Под маркой «Ново» никогда не производилась."
А что тогда означает голубая коробка "Novo" на фото с "китографией"?Закос. Собственноручно мною изготовленный. Или альтернативная история, если хотите.
Хорошо получилось!
На сайте с 24.09.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 19.11.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий