Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю сегодня очередное свое изделие – польский легкий двухместный спортивный самолет RWD-5. Он был разработан триумвиратом конструкторов в составе Станислава Рогальского, Станислава Вигуры и Ежи Джевецкого. Самолет стал дальнейшим развитием самолетов семейства RWD-2-RWD-4. Его первый полет состоялся 7 августа 1932 года. Завод DWL выпустил 20 самолетов в двух партиях. Наиболее известным эпизодом биографии RWD-5 стал состоявшийся в мае 1933 года дальний перелет по маршруту Варшава – Рио-де-Женейро дальностью 17855 км. Для перелета борт SP-AJU был модернизирован: на месте второго кресла был установлен дополнительный топливный бак, конструкция усилена, штатный двигатель Hermes IIB (115 л. с.) был заменен на Gipsy Major (130 л. с.). Переделанный самолет получил обозначение RWD-5bis. Пилот - Станислав Скаржинский. Наиболее протяженным был трансатлантический участок между сенегальским Сен-Луисом и бразильским Масейо. RWD-5bis по сей день остается самым легким самолетом, когда-либо летавшим над Атлантикой. По окончании перелета RWD-5bis был обратно переделан в обычный RWD-5, получивший собственное имя "Amerykanka". В сентябре 1939 года он стал трофеем советских войск. Борт SP-LOT в первой половине 1938 года был продан в Бразилию, где получил регистрацию PP-TDX. Из RWD-5 он находился в эксплуатации дольше всех – его списали в октябре 1968 года. Сейчас в Польше имеется летающая реплика RWD-5.
Модель была разработана польской фирмой ZTS Plastyk еще в конце 70-х годов прошлого века (обзор модели от ZTS: http://karopka.ru/community/user/8991/?MODEL=354440 ). Сейчас ее выпускает Mistercraft. Набор позволяет собрать RWD-5 либо RWD-5bis, однако последний вариант не представлен в декали, там представлены двухместные варианты SP-ARP и SP-AJP плюс современная реплика SP-LOT. Которую из набора без переделки собрать нельзя: там стоит другой двигатель. Я же решил собрать борт SP-ALT. Несмотря на почтенный возраст формы, литье оказалось вполне приличного качества (кроме, увы, прозрачных деталей). Собираемость – хорошая, пилить и шпаклевать понадобилось мало. Собирал как есть, из коробки, только заменил колеса, которые на SP-ALT не имели обтекателей. Совершенно упустил из виду, что ПВД у данного борта был на левой консоли крыла, заметил оплошность слишком поздно. Грунтовка – баллон Humbrol, окраска – баллоны Bosny и Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Декаль использовал штатную, правда, букву L на борт пришлось лепить по кусочкам. Переплет кабины сделал декой, однако вышло не слишком ввиду криворукости и неважного в последнее время зрения.
Добавлю, что в конце 80-х я собирал модель от ZTS Plastyk в варианте RWD-5bis. Красил ее пластикартовской серебрянкой. Модель цела до сих пор.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Всех благодарю за отзывы. Цитата: Симпатичный самолетик. Помню его по журналу "Скшидлата польска" (или как там...). В нескольких номерах были чертежи отличные в 72м и схемы. И окраски. Саурон, не придиризм а пожелание - на киле должен быть значок PZL (что то типа крыла птичьего в круге и буквы "в три угла по кругу"). Винт вряд ли черный, скорее всего дерево и на лопастях овальные эмблемы красно-белые. Насчет значка PZL - сами сказали ниже, вообще же на большинстве RWD-5 была круглая эмблема, буква А с полосами, но на SP-ALT ее как раз не было (см. фото). Касательно пропеллера - доверился польской инструкции. Вот, кстати, фото рекордного RWD-5bis. Винт выглядит крашеным, хотя в какой цвет - неясно. Никаких овальных эмблем на нем нет.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Симпатичный самолетик. Помню его по журналу "Скшидлата польска" (или как там...). В нескольких номерах были чертежи отличные в 72м и схемы. И окраски. Саурон, не придиризм а пожелание - на киле должен быть значок PZL (что то типа крыла птичьего в круге и буквы "в три угла по кругу"). Винт вряд ли черный, скорее всего дерево и на лопастях овальные эмблемы красно-белые. Насчет значка PZL - сами сказали ниже, вообще же на большинстве RWD-5 была круглая эмблема, буква А с полосами, но на SP-ALT ее как раз не было (см. фото). Касательно пропеллера - доверился польской инструкции. Вот, кстати, фото рекордного RWD-5bis. Винт выглядит крашеным, хотя в какой цвет - неясно. Никаких овальных эмблем на нем нет.
51 год
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
С удовольствием глянул, понравилось.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий