Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Выставляю очередную модель - ST-25 Monospar. Этот самолет принадлежал к семейству легких аппаратов фирмы General Aircraft. Первый из них, ST-4, взлетел в 1931 году. Характерной особенностью семейства являлось патентованное крыло системы Monospar, изобретенное инженером Стейгером. А первый прототип ST-25, носивший также название Jubilee был создан в 1935-м. Номер и название не случайны – фирма таким образом почтила 25-летие пребывания на престоле короля Георга V. Серийно выпускались 2 модификации: Jubilee и Universal. Они отличались, главным образом, конструкцией оперения. Оснащались двигателями Pobjoy Niagara II, могли перевозить до 5 человек. Построено 59 самолетов: 30 Jubilee и 29 Universal. В это количество входит и санитарный вариант с большой дверью в правом борту фюзеляжа, позволявшей выполнять погрузку и разгрузку носилок с больным. В салоне имелось сиденье для санитара. Первый экземпляр данного варианта использовался в Великобритании как демонстратор. Несколько санитарных машин поставили на экспорт. В тираж входили и грузовые самолеты с большим грузолюком в правом борту фюзеляжа. Пять таких машин было продано в Канаду. В единичных экземплярах остались ST-25 De Luxe (с триммерами, килем увеличенной площади и моторами Niagara III), GAL-26 (с моторами Blackburn Cirrus Minor), GAL-41 (с экспериментальной гермокабиной), T-42 (с экспериментальным трехопорным шасси). Несмотря на скромный тираж, ST-25 получил широкое распространение по всему миру. Он эксплуатировался в Австралии, Канаде, Дании, Франции, Голландии, Новой Зеландии, Испании, Румынии, Турции, Кении. Испанские самолеты участвовали в гражданской войне в роли связных, применялись обеими воюющими сторонами. До начала Второй Мировой войны два самолета ST-25 были куплены RAF и использовались для связи. Еще военные купили опытный T-42. В 1940 году 13 ST-25 были мобилизованы в RAF. Подверглись мобилизации и несколько французских самолетов. По окончании войны уцелевшие ST-25 продолжали летать по всему свету. Дольше всех находился в эксплуатации новозеландский борт ZK-AFF. В 1986 году (!) он погиб при пожаре в ангаре. Прототип моей модели - ST-25 Universal, первоначально носивший регистрацию G-AEZU. В мае 1938 года он был куплен французом Е. Лавуазеллем и получил регистрацию F-AQOL. C началом войны мобилизован, использовался французскими ВВС в роли курьерского. Летал он и после войны.
Обзор на данную модель имеется (http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=294756 ), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, хреновая, даже как для шорт-рана. Большие проблемы создал вакушечный фонарь, который шире посадочного места под него. Пришлось шпаклевать борта (благо на прототипе фюзеляж обшивался полотном), я при этом совершенно задолбался прорезать двери. В итоге плюнул и решил их нарисовать. О чем потом очень пожалел, вышло неважно. Грунтовка и окраска – баллоны Bosny и Idea, финишное покрытие – баллон Citadel. Пачкал по самому минимуму. Один из смоляных выхлопных патрубков оказался обломан, причем обломанная часть отсутствовала. Не придумал чем заменить, приклеил как есть. Возникла и проблема с декалями – они все время норовили скрутиться.
И на прощание – китография. Известны 3 модели ST-25, все в 1/72. Первую еще в 1939 году выпустил FROG. Вторую в 70-х годах – Aeroclub. Не исключено, что она содрана с фроговской. И третья модель, от Azur, выпущена уже в этом столетии. Эту же самую модель выпускает и Special Hobby, но декаль там другая.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Замечательно получился, передаёт образ лёгкого самолёта на ура. Даже не слышал о таком- лёгкая авиация до 50-х годов для меня белое пятно. Касательно шпаклёвки- может стоит попробовать циакрин? Я сам не использую шпаклёвку именно из-за того, что по ней сложно нарезать расшивку. На свет определяю неровности, заливаю циакрином, подрезаю, наждачу. Получается ничего.
А можно просьбу, личного характера...
Было-бы ооочень здорово, ежели-бы Вы заменили фото на светлом фоне, сам фон совсем не айс. Я думаю, пары листов бумаги хватило-бы с лихвой...
Цитата: А можно просьбу, личного характера...
Было-бы ооочень здорово, ежели-бы Вы заменили фото на светлом фоне, сам фон совсем не айс. Я думаю, пары листов бумаги хватило-бы с лихвой...
Пробовал. Вышло хреново, мне, во всяком случае, не понравилось. Я вообще отснял несколько десятков фото, большую часть из которых забраковал.
Пока лето - буду фоткать на природе.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
52 года
На сайте с 28.07.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 13.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Касательно циакрина - вот я его как раз не люблю.
с сайта
На сайте с 15.02.2014
У меня такой в долгостроях лежит...
Носовую посадочную фару возможно стоило добавить, на фотографиях она заметна.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.08.2010
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Было-бы ооочень здорово, ежели-бы Вы заменили фото на светлом фоне, сам фон совсем не айс. Я думаю, пары листов бумаги хватило-бы с лихвой...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А можно просьбу, личного характера...
Было-бы ооочень здорово, ежели-бы Вы заменили фото на светлом фоне, сам фон совсем не айс. Я думаю, пары листов бумаги хватило-бы с лихвой...
Пробовал. Вышло хреново, мне, во всяком случае, не понравилось. Я вообще отснял несколько десятков фото, большую часть из которых забраковал.
Пока лето - буду фоткать на природе.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Был в отпуске - и проглядел модель!
увидел уже полгода спустя :-(
всё понравилось (кроме дверей -но автор уже сказал об этом :-))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий