Регистрация Вход · Почистить куки

Leduc 022

Производитель:
Mach2
Дата размещения:
2 июня 2012 года, 14:51
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день. Выставляю очередной аппарат - Leduc 022, уникальной особенностью которого является силовая установка - прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Из всех типов воздушно-реактивных двигателей он самый простой, легкий и дешевый. В нем нет никаких движущихся частей, это, грубо говоря, просто труба с форсунками. При этом ПВРД нельзя запустить «со стопа», его следует предварительно разогнать (~ 340 км/ч) и на дозвуке он отличается прожорливостью и малой тягой. На сверхзвуке ситуация меняется – тяга и расход топлива становятся сравнимыми с таковыми у турбореактивного двигателя (ТРД). Военные и конструкторы многих стран интересовались ПВРД, но реализовать идею смог только французский конструктор Рене Ледюк.
Ледюк начал работы по созданию самолета с ПВРД еще в начале 30-х годов, будучи конструктором фирмы Breguet. В 1937 году военные подписали официальный контракт на строительство самолета Leduc 010, в следующем году его модель демонстрировалась на Парижском авиасалоне и поразила всех как своим футуристическим видом (бочкообразный фюзеляж, он же корпус ПВРД, пилот располагается лежа в центральном теле), так и расчетными характеристиками – скорость 1000 км/ч и дальность до 30 000 км! К началу Второй мировой войны были готовы фюзеляж и крыло. После оккупации Франции самолетом заинтересовались немцы, решившие его достроить и провести испытания. Но дело шло медленно из-за бомбардировок союзников и пассивного сопротивления французских инженеров и рабочих. Leduc 010 был готов лишь в 1945 году, а впервые полетел 21 октября 1947 года, стартовав с носителя - пассажирского самолета Languedoc, самостоятельно Leduc 010 взлетать не мог. Этот полет был планирующий, а 21 апреля 1949 года состоялся первый в мире полет самолета с работающим ПВРД. За 12 минут самолет разогнался до 680 км/ч при половинной тяге двигателя. Позже удалось достигнуть скорости 805 км/ч. Успешные испытания заинтересовали военных, которые выдали официальный заказ, для реализации которого Ледюк основал собственную фирму, она существует и сейчас, производит компоненты гидравлических систем. Следующим творением Ледюка стал Leduc 020, он подвергался исследованиям до января 1954 года, после чего был передан в музей. В начале 1953 года был построен очередной самолет этой серии (обозначенный Leduc 021-01), а год спустя – его дублер (021-02). Летные испытания этих самолетов с работающими ПВРД были проведены соответственно 7 апреля 1953 года и 1 марта 1954 года. После окончания первого этапа летных испытаний на самолете 021-01 внутри ПВРД был установлен ТРД Marbor II тягой 3,73 кН. Он должен был обеспечивать необходимую тягу во время взлета, посадки и на переходных режимах полета. Все эти дозвуковые самолеты строились в виде среднепланов с прямым крылом, имели скорость до М = 0,85, стартовали с самолета-носителя, роль которого выполнял все тот же Languedoc. Последним самолетом из этого семейства стал Leduc 022, который разрабатывался как легкий сверхзвуковой истребитель-перехватчик и мог взлетать самостоятельно. Работы над этим самолетом были начаты в 1952 году, а к созданию опытного образца приступили в следующем. На самолете предполагалось достичь скорости 4000 км/ч! Вооружение – пара управляемых ракет, реально не устанавливалось. Первый полет состоялся 26 октября 1956 года. На первом этапе летных испытаний использовался лишь ТРД SNECMA Atar 1010-3 тягой 26,47 кН. Первый полет самолета с ПВРД был совершен в 1957 году. Удалось совершить 141 полет, последний - 21 декабря 1957 года. Через день самолет пострадал от пожара при наземных испытаниях, после чего уже не летал. Ввиду возникших технических проблем и падения интереса военных к ПВРД тему закрыли, а самолет передали в музей Ле Бурже. Leduc 022-02 был построен на 80%, но так и не был завершен.
О модели. Шорт-ран от Mach2 – редкостные дрова, вызывающие ассоциацию даже не с ранним А-моделом, а скорее с ЮМТК. Остекление, не в пример другим маховским моделям, прозрачное, но несколько толстое. Инструкция слишком простая и невнятная, при сборке пришлось пользоваться фотками, сделанными Борисом Вырыпаевым в Ле Бурже, за что ему отдельное спасибо. Декали в комплекте нет, как нет и намеков на то, что она нужна. Пришлось делать самопально. Собирал модель без каких-либо переделок, добавил только фигурку пилота в кабину. Еще хотел добавить хорошо заметные трубы, но этому воспрепятствовала толщина остекления. Собираемость паршивая, это касается и прозрачных деталей. Пластик хрупкий и неприятный в обработке. Окраска – баллоны Tamiya и Bosny, финишное покрытие – баллон Pebeo и футура. В общем, кит не для слабонервных. Но альтернативы ему нет, правда, когда-то давно, полвека назад, модель Leduc 022 выпускала французская же фирма MAF, в 1/92. Сейчас это раритет.
На этом закругляюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9899.2
Средняя оценка: 99.0605 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Весьма редкий прототип, вообще не слышал, чтобы кто-то выпускал.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Редкая и красивая машина. Познавательное описание. Сам облизываюсь на Тритон от МАХа..
Автор удалён
с сайта
Какую фигню только не проектировали.
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Очень интересный аппарат !
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Интереснейший аппарат, если честно то и неподозревал о его "модельном" существовании. Спасибо за отличную и редкую модель !
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
первые дрова от Mach2 собранные на этом сайте -- поздравляю, это достижение!!!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
У нас тоже много чего выдумывали,но вот до внедрения доходило считанное...,-большие чины предпочитали тихую жизнь.
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Да, очень интересно. Сейчас уже и не верится, что когда-то французское самолётостроение находилось на самом острие технического прогресса.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Да, итересная вещь. Мне понравилась. А шприц, это прототип или эволюция развития?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
А шприц, это прототип или эволюция развития?

У меня данный аппарат вызвал ассоциации со шприцем. Шприц с крылышками...
Цитата:
Сейчас уже и не верится, что когда-то французское самолётостроение находилось на самом острие технического прогресса.

Находилось с самой зари авиации!
Цитата:
Сам облизываюсь на Тритон от МАХа..

У Маха вообще куча вкусностей. Кое-что выставлено в обзорах, а еще Колеоптер, Вертиджет, Ледюк021, Стилето... Но заоблачные цены и отсутствие желания возиться с таким хламом.
Всех благодарю за отзывы.
Константин (baulo)
43 года
На сайте с 30.10.2011
Константин  (baulo)
Класс!Ваша модель как всегда поражает воображение!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, рад, что тебе пригодился мой обзор.
Честно, с этой целью его и выкладывал, т.к. ранее видел у своего товарища данный кит - инструкция там действительно бяка.

Спасибо - за редкую модель.
Впечатления самые положительные, тем более знаю, что из себя представляет исходный набор
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Учитывая те дрова, что лежали в коробке - респект и уважуха!
Василь Шукатка (Shukatka__Vasil)
Сокаль
54 года
На сайте с 21.05.2012
Василь Шукатка (Shukatka__Vasil)
Очень интересная модель. Посмотрю по каталогах, такой никогда не видел!
Виталий Пославский (Виталка)
Пермь
38 лет
На сайте с 01.08.2011
Виталий Пославский (Виталка)
Медаль за отвагу и за победу над Мах 2, описание очень порадовало, очень познавательно. Скоро соберу Симастера и будет вторая модель от Маха на Каробке))))
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Медаль за отвагу и за победу над Мах 2, описание очень порадовало, очень познавательно. Скоро соберу Симастера и будет вторая модель от Маха на Каробке))))

Ошибаетесь. Мой Амио 351 вроде тоже от этой фирмы....
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Ну и редкости вы находите))). Интересная модель.
Автор удалён
с сайта
Валера,очень интересная модель!В собранном виде ни разу не встречал...Единственный вопрос-обтекатели узлов навески элеронов должны быть на верхней поверхности плоскостей?
Автор удалён
с сайта
Приношу свои извинения.Вопрос снят.Удачи.Вадим.
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Тема совсем не моя, но интерес вызвала. Описание отличное.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат