Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю сегодня обзор на модель БШ-1/ПС-43 от Special Hobby. Это советский лицензионный вариант штатовского Vultee V-11. Первоначально модель произвела хорошее впечатление: качественное как для шорт-рана литье, столь же хорошая смола, красивая дека. Не понравился только вакушечный фонарь, коих в комплекте целых 4, 2 из них не используются. Но как стал знакомиться с матчастью, мнение сразу резко изменилось. Оказалось, что производитель некоторым образом схалтурил: в коробке пластик, более всего соответствующий Vultee V-11GB, трехместной модификации, которой в Союзе сроду не было, лицензию купили на двухместный V-11G. Причем геометрия модели даже в этом случае весьма посредственна, см. фото. А чтобы из вот этого сделать БШ-1, попотеть придется прилично. Если не вгонять модель в чертежи, сделать нужно следующее:
1. По левому борту ликвидировать входную дверь кабины штурмана и сделать взамен иллюминатор, такой же, как по правому борту.
2. Ликвидировать окно штурмана в брюхе и нижнюю стрелковую точку.
3. Сделать фары на крыле, которых нет в комплекте и добавить БАНО.
4. По правому борту добавить выхлопной патрубок.
5. Добавить мачту радиоантенны и мачту снизу.
6. Заменить мушку прицела на телескопический прицел.
7. По правому борту добавить трубку Вентури.
8. Сделать характерные выштамповки на капоте и в носовой части фюзеляжа.
9. Полностью заменить вооружение. На турели стоял ДА, в крыле – ШКАСы, отличавшиеся от Браунингов более короткими стволами, установленные несколько ниже и без смещения.
10. Сделать жалюзи системы охлаждения двигателя. В принципе, они были съемные, но если их не делать, то стоит заменить двигатель: имеющийся мало похож на М-62ИР.
Из этого же набора можно сделать и V-11G, проходивший испытания в Союзе (о чем в инструкции ни слова), при этом пункты 5-10 отпадают. Кстати, схема окраски БШ-1, которая в инструкции, вызывает сомнения, на всех фотках, что встречались, он серебристый. И, наконец, можно сделать и ПС-43 борт Л-3016, ради которого я сей кит и приобрел. Инструкции в этом случае доверять никоим образом нельзя, она предлагает делать несуществующий пассажирский вариант (пилот + 3 пассажира, предложения по такой переделке имелись, но до реализации дело не дошло). В реальности ПС-43 возили почту, интерьер кабины у них такой же, как у БШ-1, только пулемета не было. В этом случае следует выполнить пункты 1-5 и 7 (трубок Вентури нужно 2). На капоте нужно сделать прямоугольные элементы, заметные на снимке. Отверстия в крыле под пулеметы подлежат заделке. Еще стоит заменить двигатель, по причине, указанной в п.10. Схеме окраски тоже следует доверять с оглядкой: расположение крыльевой регистрации явно переврано. По предлагаемому борту Л-3000 у меня сведений нет. Вот такие пироги. Со сборкой, как предполагаю, тоже возникнут сложности. Так что пилите Шура…
Комментарии
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Они золотые!
Зато редкая птица в коллекциях моделистов
с сайта
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Так что пилите Шура…
Они золотые!
Зато редкая птица в коллекциях моделистов
Цитата:
Так что пилите Шура…
Они золотые!
Зато редкая птица в коллекци
ях моделистов
Цитата:
Платить за модель бешенные бабки, чтоб потом пилить. Ну это на любителя. Мне слабо.
Цитата:
Платить за модель бешенные бабки, чтоб потом пилить. Ну это на любителя. Мне слабо.
Альтернатива - пилить из целого куска дерева или пластика
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий