Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги. Вашему внимания представляется модель советского поисково-спасательного вертолета МИ-4ПС. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss. Долго, очень долго я ходил и «облизывался» вокруг него! И наконец-то «психанул».
История. В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения - РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М, поисковой р/ст АРК-У2, аварийной р/ст АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. Сам вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. В состав экипажа мог входить медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами. Кроме того, в кабине устанавливались (брались): - один (два) дополнительных топливных бака по 500 литров; - стрела с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг; - веревочная лестница; - надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море.
По бортам смонтировали кассетный держатель КД3-353 для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности. Для указания местонахождения были созданы специальные морские ориентирные авиационные бомбы: дневная ОМАБ-25–12Д и ночная ОМАБ-25–8Н. Дневная бомба ОМАБ-25–12Д создает на водной поверхности хорошо видимый ориентир в виде светового пятна, визуально обнаруживаемого с расстояния от 10 до 26 км. Время существования пятна — не менее 75 мин. Вес дневной бомбы 12 кг, длина 870 мм, диаметр 153 мм. Ночная бомба ОМАБ-25–8Н создает в ночное время на водной поверхности хорошо видимое световое пятно, визуально обнаруживаемое с расстояния от 32 до 58 км. Время существования пятна от 60 до 80 мин. Вес ночной бомбы 9,2 кг, длина 872 мм, диаметр 140 мм. Дневная и ночная ориентирные бомбы сбрасываются с высоты от 200 до 800 м при скорости носителя до 550 км/ч.
Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно. ТТХ Диаметр главного винта, м 21 Масса, кг норм./макс 7150/7550 Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт Макс. скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 140 Дальность действия, км: при номинальном топливе 410 с дополнительным баком 660 Практический потолок, м 5500 Статический потолок, м 2000 Экипаж, чел. 3 Полезная нагрузка: 1200 кг груза (с перегрузом — 1600 кг).
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений для «оживления модели», без литературной составляющей. Моторный отсек. Одна из самых запоминающихся частей вертолета. Соответственно для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм в заранее прорезанные отсеки. Сама форма отверстия выводилась с помощью полосок доширакопластика, углы скруглял шпатлевкой. 1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота; 2. Силовая накладка (полоска доширакопластика); 3. Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм); 4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм); 5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота (пруток круглый 1мм); 6. Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник); 7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота (стразик); 8. Люк заправочной горловины (доширакопластик); 9. Люк крана дренажа маслорадиатора (доширакопластик); 10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР (доширакопластик); 11. Посадочная фара ЛФСВ-45 (стразик); 12. Поисковая фара ЛФСВ-45 (стразик); 13. Корпус поисковой фары (смоляной литник); 14. Петля передней крышки (проволока).
Цитата: Цитата:Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
+2!
Я только не понял-почему автор (Андрей Свирин) сих девайсов пропал из переговоров в личке.? Александр,вы не вкурсе ?
Спасибо за отзыв. Сейчас Андрею Свинину перезвоню.
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
+2!
Я только не понял-почему автор (Андрей Свирин) сих девайсов пропал из переговоров в личке.? Александр,вы не вкурсе ?
Спасибо за отзыв. Сейчас Андрею Свинину перезвоню.
Буду рад,если он или вы проясните ситуацию....,в личке.:-) ;-)
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
Александр, это феерично! Снимаю шляпу.
Роман, спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
+2!
Я только не понял-почему автор (Андрей Свирин) сих девайсов пропал из переговоров в личке.? Александр,вы не вкурсе ?
Спасибо за отзыв. Сейчас Андрею Свинину перезвоню.
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
Спасибо. Надеюсь сей материал кому нибудь пригодится.
На сайте с 18.07.2010
Охр...! Епрст! Ну, блин, вАще! Респектище!
Благодарствую за оценку моей работы.
На сайте с 18.07.2010
Бесподобно, чувствуется дух времени. Колоссальные доработки! Мои поздравления!
Спасибо за поздравления.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 18.07.2010
Интересно. Вот сколько ещё всего нового предстоит узнать. Никогда не видел такую модификацию. Познавательно. Спасибо.
Вагиф, спасибо.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Цитата:Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
+2!
Я только не понял-почему автор (Андрей Свирин) сих девайсов пропал из переговоров в личке.? Александр,вы не вкурсе ?
Спасибо за отзыв. Сейчас Андрею Свинину перезвоню.
Буду рад,если он или вы проясните ситуацию....,в личке.:-) ;-)
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 18.07.2010
Отличная работа. Презентация на высшем уровне.
С уважением,
Игорь
Благодарю за коммент.
47 лет
На сайте с 06.04.2011
На сайте с 18.07.2010
Тот случай, когда - Отвал башки))
Спасибо, согласен.
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 18.07.2010
Прекрасная Работа!!!
Марат, дружище спасибо.
На сайте с 23.04.2015
отличная модель!
На сайте с 18.07.2010
давно ждал в галерее.
отличная модель!
Благодарю за оценку моих трудов.
На сайте с 31.05.2015
А со списком доработок создается впечатление, что от хоббибосса осталась только коробка...
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 18.07.2010
Очень интересная работа! Одно удовольствие смотреть!
А со списком доработок создается впечатление, что от хоббибосса осталась только коробка...
Спасибо. По мелочи пришлось добавить.
На сайте с 18.07.2010
Как всегда все на высоте!!! Отличная работа!
Игорь благодарствую.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий