Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель топливной автоцистерны на базе ЗИС-5 со съёмной цистерной, предположительно на 3000 литров.
Модель собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому модель собиралась по быстрому с минимальным количеством доработок (визуально видимых). История. Великая отечественная проблему снабжения самолетов, танков и другой военной техники высветила, что называется, «во весь рост». Началось срочное изготовление упрощенных автоцистерн для перевозки бензина и масла, снабжавшихся, в основном, ручными насосами и монтировавшихся на упрощенных шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5В. Подобные цистерны изготавливались очень многими оборонными заводами и их конструкции могли отличаться очень сильно.
Первым советским промышленным производителем автоцистерн для жидкого топлива стал Ленинградский завод «Промет». Его цистерны монтировались на шасси ЗИС-5, имели емкость 3000 л и могли использоваться как для транспортировки бензина к потребителям, так и керосина для продажи населению.
Первая отечественная серийная автоцистерна состояла из железного резервуара с грязевиком, установленным на раме из продольных и поперечных брусьев, прикрепленных к раме автомобиля хомутами и связанной с шасси железными стяжками. Для работы цистерна имела специальную арматуру, состоящую из наливной горловины, снабженной предохранителем от взрыва паров бензина или керосина; фильтром-сеткой для очистки топлива, центрального вентиля; спускного трубопровода, также снабженного предохранительным клапаном.
Цистерны имели также противопожарные устройства и огнетушители, размещенные в легкодоступных местах, глушитель автомобиля переносили вперед и устанавливали под радиатором. Для гашения гидравлических ударов при движении неполной цистерны у нее внутри имелось несколько не доходящих до дна перегородок. Ходовая. Доработке подверглись передние и задние рессоры,изготовлены заново с тонких полосок доширакопластика, стянутых стремянкой (фольга). Основание с полосок пивжести с загнутыми краями. (1)
Рессоры посажены на изготовленную ось опорного кронштейна и серьги. (2)
Картер дифференциала был оставлен родной.
Ось (3), карданный вал (4) собраны с латунных трубок.
Тросовая проводка – леска. (5)
Продольная и поперечная тяги имитирована проволокой 0,4 мм. (6)
Рама. Передней части рамы придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. (7)
Сами продольные брусья под цистерну соединены с рамой стремянкой (скобы от степлера). (8)
ДЗК собрат с листовой латуни. (9)
Много внимания пришлось уделить задним крыльям. Медленно, но упорно стачивал эти болванки до масштабной толщины, т.к. не было особого желания выдавливать с латуни, особенно выштамповки.
Кабина. Она была взята без изменения геометрии. Учитывая прошлые косяки, правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности сточена толщина крыльев. Стекла выточены с прозрачного пластика. Крыша кабины – съемная.
Проволокой имитированы дверные петли. (10)
Высверлено отверстие под кривой стартер. (11)
Прутком обозначена заливная горловина радиатора. (12)
С доширакопластика выточен люк вентиляции. (13)
Противоскользящая поверхность подножек - выштамповка с фольги. (14)
Перемычка для крепления фар – латунная трубка 0,4 мм. (15)
Дворник – травления с набора дворников. (16)
Цистерна. Отдельного внимания удостоилась цистерна, т. к. из себя представляла просто круглую болванку.
Добавлены следующие элементы:
На низ бочки наклеены 3 опорные прокладки – доширакопластик. (17)
Различные поручни – медная проволока. (18)
Кольца для съёма цистерны – медная проволока. (19)
Горловина для перекачки горючего – пластиковый пруток. (20)
Предохранительный клапан. (21)
Реечный указатель уровня. (22)
Поручень и рукоять на заливной горловине – скобы степлера. (23)
Корпус отстойника – огромный пруток. (24)
Крепления цистерны к раме имитировал медной проволокой. (25) Навесное оборудование. Огнетушители «Богатырь-3» изготовлен с прутков, стяжная лента – пластик. (26)
Полочка под огнетушители – доширакопластик. (27)
Глушитель собран с литника, стяжная лента – пластик, (28) труба впускная и выпускная - оловянный припой, высверленный. (29)
Буксировочный прибор – латунь из наборов для ж/д моделирования. (30)
Задняя фара – крашенный литник. (31) Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, «приглушенные» базовым цветом, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак, пигменты Дополнения. Фары «Эльф», смоляные колеса от «Комплект ЗИП». Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевская шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Также огромная благодарность Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику и модель самолёта СУ-2.
Геометрия кабины конечно бросается в глаза.И перемычка впереди рамы слишком толста.Ну и рессоры,их толщина вообще ни в какую)).Их надо из бумаги пропитанной суперклеем,это будет толщина 0,1мм,но даже это не масштабно будет).Всё это нужно чтоб выглядела модель действительно как модель.Стоит-ли связываться с таким геммором,вопрос другой))
Цитата: Геометрия кабины конечно бросается в глаза.И перемычка впереди рамы слишком толста.Ну и рессоры,их толщина вообще ни в какую)).Их надо из бумаги пропитанной суперклеем,это будет толщина 0,1мм,но даже это не масштабно будет).Всё это нужно чтоб выглядела модель действительно как модель.Стоит-ли связываться с таким геммором,вопрос другой))
В любом случае конечно стоит связываться. Это лучше, чем родные рессоры. И только на крупной съемке видны данные косячки в 72-м. На моем полевом аэродроме он смотрится нормально.
Модель конечно старая и размещена давно, но сам собираю сейчас ЗИС и шарюсь по форму, ищу то, что не нашел сам, а так же какие то технологии и т.п.
Говорить о модели смысла уже нет все сказано, единственное на будущее по моделям ЗИС от PST у крыши нужно сверху сточить "затылок" она была в профиль трапециевидной а не треугольной.
Откровенно говоря фигею с некоторых комментаторов из анекдота про муху: "там за углом слона бьют, я его тоже пнула". Цитата: Геометрия кабины конечно бросается в глаза.
Всегда умиляют подобные высказывания.
Каким образом "геометрия кабины" в данном масштабе, может бросаться в глаза?
"Геометрия кабины" у PST правильная. Да, нужно немного доработать, но даже "изкоробка" этой модели смотрится неплохо именно в кабине.
Если бы автор написал, что с боковин кабины двери срезал и потом их приклеил на место, то ни кто бы про излом в этой части не написал бы, поскольку он не заметен, и более того производитель ДАЕТ небольшой излом в этом месте.
Цитата: Цитата:Александр, очень интересные доработки!
Все классно получилось, но меня смущает круглая форма цистерны.
Когда задался целью построить бензовоз, в интернете не смог найти фото именно бензовозов с круглой цистерной. Все, что попадалось больше походило не на бензовозы (модель от PST - не аргумент).
Согласен. Ни одного круглого бензовоза я тоже не нашел. Но задача не ставилась уйти в долгий перепил.
За основу брал этот рисунок.
Вот нечто подобное на базе ГАЗ-АА в Ленинграде...
Номерной знак образца 1936 года серии ЛЖ - город Ленинград
Комментарии
На сайте с 15.11.2010
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 18.07.2010
Очень понравилась работа!
Денис, спасибо.
с сайта
На сайте с 18.07.2010
великолепно...
Игорь, благодарю.
На сайте с 30.01.2012
На сайте с 18.07.2010
Класссс!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо.
На сайте с 18.11.2013
На сайте с 18.07.2010
Геометрия кабины конечно бросается в глаза.И перемычка впереди рамы слишком толста.Ну и рессоры,их толщина вообще ни в какую)).Их надо из бумаги пропитанной суперклеем,это будет толщина 0,1мм,но даже это не масштабно будет).Всё это нужно чтоб выглядела модель действительно как модель.Стоит-ли связываться с таким геммором,вопрос другой))
В любом случае конечно стоит связываться. Это лучше, чем родные рессоры. И только на крупной съемке видны данные косячки в 72-м. На моем полевом аэродроме он смотрится нормально.
На сайте с 05.05.2022
Говорить о модели смысла уже нет все сказано, единственное на будущее по моделям ЗИС от PST у крыши нужно сверху сточить "затылок" она была в профиль трапециевидной а не треугольной.
Откровенно говоря фигею с некоторых комментаторов из анекдота про муху: "там за углом слона бьют, я его тоже пнула".
Цитата:
Геометрия кабины конечно бросается в глаза.
Всегда умиляют подобные высказывания.
Каким образом "геометрия кабины" в данном масштабе, может бросаться в глаза?
"Геометрия кабины" у PST правильная. Да, нужно немного доработать, но даже "изкоробка" этой модели смотрится неплохо именно в кабине.
Если бы автор написал, что с боковин кабины двери срезал и потом их приклеил на место, то ни кто бы про излом в этой части не написал бы, поскольку он не заметен, и более того производитель ДАЕТ небольшой излом в этом месте.
На сайте с 18.07.2010
с сайта
а декали из какого набора?
На сайте с 18.07.2010
Классный бензовоз....
а декали из какого набора?
Спасибо.
Да вроде эти и шли в комплекте.
с сайта
классно получился!
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Цитата:Александр, очень интересные доработки!
Все классно получилось, но меня смущает круглая форма цистерны.
Когда задался целью построить бензовоз, в интернете не смог найти фото именно бензовозов с круглой цистерной. Все, что попадалось больше походило не на бензовозы (модель от PST - не аргумент).
Согласен. Ни одного круглого бензовоза я тоже не нашел. Но задача не ставилась уйти в долгий перепил.
За основу брал этот рисунок.
Вот нечто подобное на базе ГАЗ-АА в Ленинграде...
Номерной знак образца 1936 года серии ЛЖ - город Ленинград
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий