Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского вертолета ЯК-100 конструкции Александра Сергеевича Яковлева. История. Вертолет советского изготовления Як-100 (первоначально Як-22) был разработан в средине 40-х годов в конструкторском бюро А. С. Яковлева. Машина оснащена одним несущим и одним рулевым винтом. Первый аппарат Як-100 был изготовлен в 1948 году.
Впервые вертолет Як-100 поднялся в воздух осенью 48 года, поле чего машина проходила летные испытания. После заводских испытаний вертолет Як-100 был направлен на тестирование государственной комиссии. По результатам испытаний 1950 года в серию решено было запустить Ми-1, а «сотка» Яковлева не увидела дальнейшего развития. Из-за этого было построено только два вертолета модели Як-100. ТТХ
Модификация Як-100
Диаметр несущего винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.60
Длина, м 13.91
Масса, кг
пустого 1805
максимальная взлетная 2180
Тип двигателя 1 ПД АИ-26ГРФЛ
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 575
номинальная 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 325
Практический потолок, м 5250
Статический потолок, м 2720
Экипаж, чел 1-2 Сборка. После выпуска этой модели компанией PROP&JET сбылась еще одна моя мечта. Забегая вперед скажу - я просто отдохнул и получил огромное удовольствие на этой модели, особенно после чешской смолы KORA MODELS. И первый раз, когда особо не о чём писать.
Соответственно, учитывая качество проработки и литья, в модели практически ничего не дорабатывалось. Только пришлось усилить некоторые элементы конструкции, чтобы исключить «закон подлости», который все-таки «сработал» - бала сломана и утеряна передняя стойка, костыль и забыл вложить груз за кабиной.
Для балансировки было просверлено отверстие в днище и воткнут болт с гайками.
Лопасти НВ и РВ посадил на штифты - трубка 0,5 мм с усилением стальной проволокой 0,3 мм. Втулка вообще «произведение искусства».
Переднюю стойку пришлось усилить инсулиновой иглой, а рычажный механизм - штифтом.
Из остатков декалей была обозначена приборная доска. С «золотого запаса» травления облагородил сидения привязными ремнями.
Спаял с проволоки 0,3 мм Т-образные антенны.
Были изготовлены хвостовая опора (по причине утери), подножки (проволока 0,3 мм), крепления тросовой антенны, ПВД (инсулиновая игла).
Для разнообразия и визуального восприятия сделал заглушки на входные устройства. Применены декали также с остатков. Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, матовый осветляющий лак. Дополнения. Травление Eduard, декали Бегемот. Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, латунные трубки «Griffon Model», чулочная нить.
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=62509
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Классный головастик! Автор - большой молодец, ну и конечно - Муса большой молодец, авторитетный моделетворец! :-)))
А вот у товарища Яковлева... Как говорил наш Вождь - после войны не только самолеты несуразные уродцы, но и вертолет тоже уродом получился. :-)))
Хотя... и за океаном, у Сикорского машинки того периода изящностью не блистали.
Поздравляю, хорошая модель редкого прототипа. С наступающим!
Цитата: Классный головастик! Автор - большой молодец, ну и конечно - Муса большой молодец, авторитетный моделетворец! :-)))
А вот у товарища Яковлева... Как говорил наш Вождь - после войны не только самолеты несуразные уродцы, но и вертолет тоже уродом получился. :-)))
Хотя... и за океаном, у Сикорского машинки того периода изящностью не блистали.
Поздравляю, хорошая модель редкого прототипа. С наступающим!
Спасибо, Вас также.
Очень аккуратная и красивая модель, отличные фотки! Из придиризма, если только что провис лопастей недостаточно выявлен, если даже судить по вашим же фото
Комментарии
39 лет
На сайте с 31.07.2012
52 года
На сайте с 05.03.2014
А вот у товарища Яковлева... Как говорил наш Вождь - после войны не только самолеты несуразные уродцы, но и вертолет тоже уродом получился. :-)))
Хотя... и за океаном, у Сикорского машинки того периода изящностью не блистали.
Поздравляю, хорошая модель редкого прототипа. С наступающим!
На сайте с 25.09.2010
На сайте с 18.07.2010
Фотосет обалденный, модель класс, Муса молодец редкая птица, трава понравилась, что за трава???
пасибо. Трава - рулонное покрытие от Звезды.
На сайте с 18.07.2010
Классный головастик! Автор - большой молодец, ну и конечно - Муса большой молодец, авторитетный моделетворец! :-)))
А вот у товарища Яковлева... Как говорил наш Вождь - после войны не только самолеты несуразные уродцы, но и вертолет тоже уродом получился. :-)))
Хотя... и за океаном, у Сикорского машинки того периода изящностью не блистали.
Поздравляю, хорошая модель редкого прототипа. С наступающим!
Спасибо, Вас также.
На сайте с 18.07.2010
Очень красивая работа!
Благодарю.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Отличная работа,фото глаз радуют .
с сайта
На сайте с 18.07.2010
КЛАСС !!!
Отличная работа,фото глаз радуют .
Спасибо, С Наступающим Н.Г.
На сайте с 18.07.2010
Отличнейшая модель редкого прототипа... Исполнение, как всегда, на высоте...
Спасибо, С Наступающим Н.Г.
На сайте с 17.01.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.05.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 18.07.2010
Д-р-р-р! Полетели! С новым годом! С новой моделью!
Спасибо, взаимно.
На сайте с 18.07.2010
Замечательная модель! Замечательный образец! Замечательное исполнение! Замечательная фотосессия!
Благодарю, старался.
На сайте с 18.07.2010
Здорово! С Наступающим!
Отлично, с Н.Г.
На сайте с 02.08.2010
35 лет
На сайте с 14.10.2009
На сайте с 18.07.2010
Красота!!!! И с наступающем!!!
Игорь спасибо. Взаимно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий