Регистрация Вход · Почистить куки

Советский вертолет огневой поддержки МИ-42

Производитель:
Авторская работа
Дата размещения:
17 августа 2013 года, 3:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Приветствую уважаемые коллеги!!!
     Вашему вниманию представляется модель советской воздушной боевой машины пехоты МИ-42. Данная модель строилась в рамках ГБ «Вертолеты КБ М.Л. Миля».
     История: В начале 80-х годов после образования в составе Сухопутных войск СССР структур Армейской авиации ее командование приступило к разработке собственных требований к новым армейским вертолетам. Основу армейской авиации должны были составлять ВБМП, которые предназначались для повышения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных частей и подразделений.
Инженеры ОКБ во главе с главным конструктором А.Н. Ивановым приступили к проектированию ВБМП Ми-42 принципиально новой схемы. Компенсировать реактивный момент несущего винта и осуществлять путевое управление вертолетом предполагалось теперь уже не привычным рулевым винтом, а с помощью новой системы типа NOTAR. Требовалось не только обеспечить перевозку на ВБМП отделения солдат, но и установить тяжелый всепогодный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на "летающем танке" Ми-28.
     Подготовка. По имеющимся материалам были созданы двухмерные чертежи.
     Фюзеляж. Собирался из пластика 1 мм. Затем шла обшивка каркаса из вырезанных элементов из пластика. Были сформированы ниши под патронные ящики и двигательные отсеки. Для изготовления бортовых панелей грузовой кабины бала изготовлена маленькая приспособа и как итог готовые панели с нужной кривизной. Все несущие поверхности вырезал их склеенного 1 мм пластика.
     Кабина пилотов. Была изготовлена задняя стенка кабины с отсеками АО и РЭО. Из проволоки по периметру изготовлены трубопровод системы кондиционирования. Рычаги шаг-газа, ручки управления, тормоз НВ, стоп-краны,  РРУДы изготовлены из стальной проволоки 0,3мм с латунным покрытием от бельевого провода. Рукоятки органов управления сделаны из латунной трубки 0,5мм. На приборной доске из пивжести изготовлен антибликовый козырек. Сами приборы и переключатели приборной доски были расчерчены и распечатаны на лазерном принтере. Далее рисунок был пропитан суперклеем, вырезан и наклеен на окрашенные детали.
Кресла пилотов и педали взяты от Мусы Зекореева PROP&JET. Привязные ремни  - «тамиевский» скотч. Прицельная станция – травленка .
Из пластика 0,5мм был изготовлен каркас, замазан эпоксилином, после отвердевания обработан, - и вот готовый пуансон. Методом вакуумформирования изготовлен фонарь.
     Грузовая кабина. Была изготовлена передняя и задняя стенка кабины с отсеками и блоками АО и РЭО. На задней стенке показана спиртовая система омывания стекол (СВЯТОЕ). На потолочной панели сымитированы плафоны освещения стразиками от платья супруги. Пол и потолок оклеены выдавленной фольгой. Сидения взяты от набора МИ-8, добавлены подножки и направляющие. На боковых панелях был изготовлен силовой набор с квадратных прутков, различные блоки, топливная магистраль по аналогии с МИ-24-м.
Сдвижные двери выполнены аналогично бортовым панелям. Из ¼ прутка добавлены направляющие и отбойник сдвижных дверей.
     Двигатель. В двигательный отсек добавлены противопожарные перегородки с выштампованной фольги. Сами двигатели взяты с МИ-24, добавлены топливные, маслянные магистрали, тяги и другая мелочевка. Трубопроводы системы пожаротушения – тянутый красный литник. В качестве первичной защитной сетки использовал травленку 0,5х0,5 Капоты двигательного отсека выполнены по аналогии с бортовыми панелями. На обтекатель редукторного отсека добавлены выходное устройство и обтекатель ВСУ, обтекатель втулки НВ.
     Система управления. Лопасти НВ изготовлены с пластика 1мм. На них сымитировал триммерные пластины (латунь), кожух ввода электрожгутов противоблединительной системы. Изготовлена верхняя часть обтекателя втулки НВ.
     Система NOTAR. Система NOTAR состоит из сопловой и циркуляционной подсистем.
Сопловая подсистема, обеспечивает управление в зависимости от положения педалей и потребного момента. Сопло представляет собой решетку из направляющих пластин, разворачивающих поток из осевого направления внутри хвостовой балки в поперечное направление для выдува.
Циркуляционная подсистема использует эффект Коанда при выдуве высокоскоростных струй через продольные щели на цилиндрической хвостовой балке, благодаря которому при обтекании хвостовой балки индуктивным потоком от несущего винта создается аэродинамическая сила, компенсирующая на плече относительно оси несущего винта часть реактивного момента. На висении эта доля составляет 2/3 потребного момента. Управление также подведено к лопаткам осевого вентилятора, обеспечивая соответствие изменения расхода воздуха положению заслонки. На режимах полета с большой горизонтальной скоростью доля момента, создаваемого циркуляционной системой, падает. Для обеспечения балансировки и управления по курсу на этих режимах применены управляемые килевые поверхности. Для канала вентилятора использовал распылитель от туалетной воды. Сымитировал также вал и редуктор вентилятора. Сами лопатки взяты от старой модели. Также добавил капот вентиляторного отсека с защитной сеткой.
     Взлетно-посадочные устройства. Стойки и лыжи были выточены из склеенного пластика.
     Оборудованние. Из внешнего оборудования разместил ППД (пластик плюс инсулиновые иглы), антенны СРО, стеклоочистители, антенны радиосвязного оборудования (точенная латунная пластина), технологические отсеки, обтекатели сливных кранов, датчики СПО-15. На капоте вентиляторного отсека разместил маяк (тянутый покрашенный прозрачный литник), на пилонах - БАНО, в носовой части 2 управляемые фары. Хвостовой огонь на киле так и смог оттереть. Под кабиной экипажа установил воздухозаборник системы кондиционирования
     Вооружение. Пулеметы представляют собой смоляные наборы. Турели к ним спаяны с латунных трубок 0,3 мм. Корпус и обтекатель ГШ-23 от МИ-24, стволы-латунные трубки, патронные ящики –пластик. Изготовленные балочные держатели установил перпендикулярно и по СГФ с помощью указанного приспособления. Установлены станция оптико-электронных помех, АСО-2В, прицельный комплекс. Ну и конечно же появился отличный предлог выложить запасы накопленного отличного смоляного вооружения от Мусы Зекореева PROP&JET. КМГУ-2 (ARMORY), ПТУР, УР и УПК-23-250 (Звезда)
     Оклейка и окраска. Отдельные технологические люки и усилительные ленты были сымитированы фольгой. Далее модель была загрунтована, нанесен прешейдинг, камо. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка, декали, приглушил базовой краской декали, нанес следы выхлопа, масштабное высветление - матовый лак с добавлением белой краски.Ну и чтоб модель смотрелась более зрелищно, собрал подставки и техническую тележку.
     Дополнения: БАНО ХОББИ ПЛЮС, кресла, педали и вооружение от PROP&JET, травление и вооружение ARMORY и ACE, декали, трава и вооружение ЗВЕЗДА патронные ленты EXTRATECH.
     Материалы: медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, крышки СD, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen.
     Полность стройку можно посмотреть здесь: http://scale-rotors.ru/showthread.php/3941-Советская-ВБМП-МИ-42-1-72-САМОДЕЛ
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.0498.92
Средняя оценка: 98.9834 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Артур
Возраст неизвестен
На сайте с 25.03.2013
очень красивый апарат вы герой рас удалось такое создать
Игорь М (Sniper99)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 12.09.2010
Игорь М (Sniper99)
Великолепная работа!!!
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Нет слов! Респект!
Вячеслав Орлов (Graf)
50 лет
На сайте с 01.05.2013
Вячеслав Орлов (Graf)
Супер! Из ничего сделать такое чудо- это просто КЛАСС!!!!!
Алексей Балцевич (ferat)
Минск
47 лет
На сайте с 19.02.2012
Михаил Остров (Sheridan)
34 года
На сайте с 21.04.2011
Михаил Остров (Sheridan)
Абалдеть!!!!Титан одним словом!!!
Автор удалён
с сайта
блин, нет слов... описание завтра читать буду (сегодня не в состоянии)... шикарно- не то слово... как такое возможно?... высший пилотаж и т.п. ...
Дядька
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
Дядька
Молодец! Вот это аппарат! Конструкция не клёпаная, а сварная:-)
Дядька
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
Дядька
Удалось передать главное: ВЕРТОЛЁТ-это то, что прикручивают к пулемёту и блокам.
Сергей Сенькин (Арткулер)
Хабаровск
52 года
На сайте с 24.10.2012
Сергей Сенькин (Арткулер)
Суперский пепелац!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Данил Витальевич (DaneeL)
Новокузнецк
38 лет
На сайте с 29.03.2011
Данил Витальевич (DaneeL)
Очень красиво получилось,Поздравляю!
Homer System (Homer_S)
53 года
На сайте с 22.07.2009
Homer System (Homer_S)
Красивая, аккуратная и зрелищная работа...
Автор удалён
с сайта
Очень понравилось. А что сейчас с этим вертолётом? Будет ли строиться серийно когда-нибудь?
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Вадим (Vadius06)
35 лет
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Ну просто нет слов,очень круто,вы молодец!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Удалось передать главное: ВЕРТОЛЁТ-это то, что прикручивают к пулемёту и блокам.


Саш, спасибо , интересный тезис.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Очень понравилось. А что сейчас с этим вертолётом? Будет ли строиться серийно когда-нибудь?

Серийно наврядли. Для таких размеров и массы система NOTAR не эффективна.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Друзья, спасибо. Рад что нравиться.
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Работа супер, я его еще на Скале смотрел, все думал когда на Каропке появится. Интереснейшая работа, золотые руки!!!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат