Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Интереснейшая новинка из "смоляной серии" AVD Models-Аэросани КА-30! Немного истории -В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, на первый план выходили аэросани, которые успешно справлялись с доставкой корреспонденции. Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов.Возить грузы в северных регионах СССР начали еще до войны — для этого использовались сани НКЛ-16. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Разработку поручили ОКБ, которое в то время занималось проектированием вертолетов К-15 и К-18.Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации.Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» (которые теперь даже назывались, как вертолеты), в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.Существует предположение, что кузов аэросаней «Ка-30» взят от микроавтобуса РАФ-977. Но это не так. Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия.Корпус опирается на поверхность с помощью четырёх взаимозаменяемых лыж, имеющих независимую подвеску. Передние лыжи могли поворачиваться на угол до 25 градусов для управления направлением движения аэросаней.Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления.В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек.Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х. Так как модель из смоляной серии то большая частьдеталей отлита из смолы-это кузов, лыжи подвеска, кожух двигателя итд. Мелкие детали, сиденья даны платами пластика . Остекление полноценное, дворники плата фототравления. Модель отлита отлично, очень понравилась проработка кузова, клеп, расшивка. Подробно дан интерьер, собирать было очень интересно! Смола имеет минимум облоя, легко обрабатывается и очень прочная вместе с тем! Окрашена мотип оранжевая Приятного просмотра!
да, интересная модель. описание прочитал с удовольствием.
Действительно , вызывает недоумение некий "идиотизм" конструкторов по отсутствию хотя бы элементарного ограждения пропеллера в виде простейшей скобы вокруг него.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
А вообще весьма зачетный пеплац!
На сайте с 01.12.2017
Лыжи выглядят несколько монструозными и странно что нет никакой защиты на пропеллере.
42 года
На сайте с 17.07.2010
Классный аппарат, и не слышал о таком.
Лыжи выглядят несколько монструозными и странно что нет никакой защиты на пропеллере.
Ее и не было
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Великолепный аппарат, что еще сказать.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 14.03.2018
53 года
На сайте с 07.07.2015
42 года
На сайте с 17.07.2010
А что выхлопных патрубков не было на модели? Может стоит доработать? Будет живенько.
Здравствуйте, нет патрубок не было
На сайте с 18.12.2020
Действительно , вызывает недоумение некий "идиотизм" конструкторов по отсутствию хотя бы элементарного ограждения пропеллера в виде простейшей скобы вокруг него.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
61 год
На сайте с 05.08.2010
49 лет
На сайте с 11.09.2019
39 лет
На сайте с 02.12.2012
28 лет
На сайте с 22.03.2014
42 года
На сайте с 17.07.2010
Исполнение на высоте. А прототип больше похож на очередной дикий проект Кости-«Академега»)))
)))
42 года
На сайте с 17.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий