Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Представляю модель самолета ЛаГГ-3 от ООО «Звезда». Модель достаточно новая, появилась в 2024 году. Данная модель на нашем сайте уже не новинка, уже была представлена Эдуардом в варианте 159 ИАП и окраске серый-темно-серый. Теперь вот моя.
Мои впечатления о модели. В целом модель современная и неплохая. Но больно простая. В модели совершенно отсутствует клеп, неглубокий раскрой, стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом и по-прежнему «полиэтиленовый» фонарь. Ужасный материал, к которому никак не могу привыкнуть. Хотя, некоторым моделистам нравятся фонари от «Звезды». Все эти шероховатости можно устранить с помощью хороших допов от Квинты. Она все делает от наполнения кабины, до заклепок на тормозных щитках, щитках стоек шасси, лючков и стяжные ленты. Я применил на модели от Квинты только начинку кабины. Клеп тормозных щитков и щитков стоек шасси я сделал на модели от фирмы Emboss. От этой же фирмы я использовал просто клеп, который нанес в порядке эксперимента на капот. Стяжную ленту сделал из фольги. Немного дополнений в виде Бано, антенны, пистонов вентиляционных, окон гильзоотводов, гнезда швартовочного болта, тормозных шлангов.
Вариант модели выбрал ЛаГГа завода №31 г. Тбилиси с бортовым номером 932 (в наборе такого нет, есть только 915) из эскадрильи «Советская Грузия» . О указании в названии модели производственной серии 66, которая обозначена на коробке модели, я специально отошел. Скорее это самолет 60 серии, но спорить не буду. На сайте «Заводские номера самолетов ЛаГГ» узнал, что этот самолет принадлежал 926 ИАП (а не 88 ИАП, как обозначено в схеме по окраске к модели). Самолет имел короткий номер 6031 и был сбит 04.06.1943 г. К сожалению кто управлял этим самолетом я не нашел. Модель сделана по мотивам исторического фото прототипа, потому, что виден только один борт. Поэтому все остальные пятна камуфляжа могли на прототипе быть не такими. Модель позволяет сделать открытым капот и показать двигатель, но я этого не стал делать. Красил красками АК, лаки Тамия.
Цитата: "стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
А какие же они должны быть?
Владимир, спасибо! Так они сделаны на модели, просто обозначены расшивкой. Но сама лента имеет толщину, пусть и незначительную и её видно! Например, на модели ЛаГГ от ICM она обозначена реально. Я обозначил её, или усилил эффект присутствия фольгой, фирма Квинта делает декалью. Но все эти приемы на усмотрение моделиста.
Цитата: Цитата:"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
А какие же они должны быть?
Владимир, спасибо! Так они сделаны на модели, просто обозначены расшивкой. Но сама лента имеет толщину, пусть и незначительную и её видно! Например, на модели ЛаГГ от ICM она обозначена реально. Я обозначил её, или усилил эффект присутствия фольгой, фирма Квинта делает декалью. Но все эти приемы на усмотрение моделиста.
А. В этом плане согласен. Изначально не верно понял.
Цитата: Цитата:Классно вышло!
Александр,а прочесть надпись сможете,по грузински? )))
Матвей спасибо! Читать по-грузински я не умею, но звучит это так:Сабтчота Сакартвело, что в переводе - "Советская Грузия".
А говоришь не умеешь.)
Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.
Отлично получилась модель, но нигде на фото реальных самолетов я не видел выпуклого клепа, возможно он тут лишний. И что уж точно подлежит исправлению, то это слишком длинная мачта радиостанции. На 66-й серии она была короткой.
Цитата: Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.
Набор коррекции у /Квинты был к предзаказу сделан.
Уже видел модель с его использованием.
Смотрится куда лучше оригинала Звезды.
Цитата: Отлично получилась модель, но нигде на фото реальных самолетов я не видел выпуклого клепа, возможно он тут лишний. И что уж точно подлежит исправлению, то это слишком длинная мачта радиостанции. На 66-й серии она была короткой.
Роман, спасибо! Относительно клепа согласен. Такого выпуклого на самолете нет. Но делал его в порядке эксперимента, о чем писал в описании. Было интересно, как это будет выглядеть, и, надо отметить, на модели его почти незаметно. Это на фото с дополнительным освещением и увеличением он виден значительно.
А вот с размером мачты антенны не согласен. Смотрим на фото прототипа и сравниваем. Не зря я в описании написал, что это скорее 60 производственная серия, а не 66!
Цитата: Цитата:
Набор коррекции у /Квинты был к предзаказу сделан.
Уже видел модель с его использованием.
Смотрится куда лучше оригинала Звезды.
Безусловно, с корректирующим набором воздухозаборников модель смотрится более точной. Но как тогда относиться к оценке набора в целом, если у него столько вещей, которые надо дополнять, исправлять, доделывать?
А если моделист "искоробочник" его аккуратно сделанная и окрашенная модель такого ЛаГГа это заведомо повод для замечаний?!
Цитата: Интересная модель. Но с клепкой конечно перебор. На мой взгляд она тут лишняя.
Григорий, спасибо! С данной клепкой (на капоте мотора) я согласен, но я уже писал, что это эксперимент, и повторюсь на модели эта клепка почти не видна. С другой стороны такая клепка предложена на тормозные щитки и щитки шасси от фирмы Ембосс, так что на мотор я сделал как бы в продолжении этой темы.
А вот клепка на этой модели исполненная ревитером совершенно не лишняя, но я её не сделал.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Изящная работа! Очень достойно сделана!
Олег, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
А какие же они должны быть?
Владимир, спасибо! Так они сделаны на модели, просто обозначены расшивкой. Но сама лента имеет толщину, пусть и незначительную и её видно! Например, на модели ЛаГГ от ICM она обозначена реально. Я обозначил её, или усилил эффект присутствия фольгой, фирма Квинта делает декалью. Но все эти приемы на усмотрение моделиста.
72 года
На сайте с 28.03.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отличный ЛаГГ!!! Смотрится великолепно! С уважением-Сергей.
Спасибо, Сергей!
На сайте с 15.11.2018
Цитата:"стяжные ленты сделаны заподлицо с крылом"
А какие же они должны быть?
Владимир, спасибо! Так они сделаны на модели, просто обозначены расшивкой. Но сама лента имеет толщину, пусть и незначительную и её видно! Например, на модели ЛаГГ от ICM она обозначена реально. Я обозначил её, или усилил эффект присутствия фольгой, фирма Квинта делает декалью. Но все эти приемы на усмотрение моделиста.
А. В этом плане согласен. Изначально не верно понял.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Классно вышло!
Александр,а прочесть надпись сможете,по грузински? )))
Матвей спасибо! Читать по-грузински я не умею, но звучит это так:Сабтчота Сакартвело, что в переводе - "Советская Грузия".
А говоришь не умеешь.)
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Модель шикарна.
На сайте с 15.02.2021
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Да, симпатично получилось. Я пробовал клёпку от Квинты наносить, не получилось. То ли пересохла, то ли я чего не так делаю. Не хочет прилипать к поверхности ни в какую. Сдувается просто от дыхания, когда высыхает. Выложил свой ЛаГГ на Скалу - полную панамку напихали - все не так))) Сказали, что то, что я показал, не ЛаГГ, а не пойми чего. С парой моментов я согласился - не знал, что есть полоска переплета на сдвижной части фонаря, посередине сверху. И передний воздухозаборник (маслорадиатора что ли) неверной формы (это Звезда так сделала). Оказалось, что Квинта уже выпустила корректирующий набор с правильными воздухозаборниками. Но я делал ЛаГГ сразу как получил по предзаказу и нашел только панели с клепкой от Квинты на нижние поверхности закрылков и створки шасси. Их и использовал. Ну кроме набора для кабины - он и так был в комплекте. С фонарем меня предупреждали в магазине, что первые партии были с кривым - не совпадал с кромками фюзеляжа. Вам видимо такой и попался. Ну а в принципе - это все для ценителей "правильных заклепок". Я к таковым не отношусь) Так что мои поздравления с отличной моделью.
Набор коррекции у /Квинты был к предзаказу сделан.
Уже видел модель с его использованием.
Смотрится куда лучше оригинала Звезды.
На сайте с 18.03.2018
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отлично получилась модель, но нигде на фото реальных самолетов я не видел выпуклого клепа, возможно он тут лишний. И что уж точно подлежит исправлению, то это слишком длинная мачта радиостанции. На 66-й серии она была короткой.
Роман, спасибо! Относительно клепа согласен. Такого выпуклого на самолете нет. Но делал его в порядке эксперимента, о чем писал в описании. Было интересно, как это будет выглядеть, и, надо отметить, на модели его почти незаметно. Это на фото с дополнительным освещением и увеличением он виден значительно.
А вот с размером мачты антенны не согласен. Смотрим на фото прототипа и сравниваем. Не зря я в описании написал, что это скорее 60 производственная серия, а не 66!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр приветствую .
Модель шикарна.
Александр, привет! Спасибо за комментарий!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Очень красиво и гармонично! Класс!!!
Билли, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Набор коррекции у /Квинты был к предзаказу сделан.
Уже видел модель с его использованием.
Смотрится куда лучше оригинала Звезды.
Безусловно, с корректирующим набором воздухозаборников модель смотрится более точной. Но как тогда относиться к оценке набора в целом, если у него столько вещей, которые надо дополнять, исправлять, доделывать?
А если моделист "искоробочник" его аккуратно сделанная и окрашенная модель такого ЛаГГа это заведомо повод для замечаний?!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Интересная модель. Но с клепкой конечно перебор. На мой взгляд она тут лишняя.
Григорий, спасибо! С данной клепкой (на капоте мотора) я согласен, но я уже писал, что это эксперимент, и повторюсь на модели эта клепка почти не видна. С другой стороны такая клепка предложена на тормозные щитки и щитки шасси от фирмы Ембосс, так что на мотор я сделал как бы в продолжении этой темы.
А вот клепка на этой модели исполненная ревитером совершенно не лишняя, но я её не сделал.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отличная работа!
Игорь, спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий