Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! На сей раз модель представляю известного самолета БИ-1. О модели. Приступив к работе, пришел к выводу, что модель крайне непонятная. На коробке написано, что это БИ-1. Разобравшись с историческими фото и текстом описаний самолета, пришел к выводу, что у БИ-1 другой фонарь (не такой, как в наборе) и пушек на нем не было. На декали, кроме звезд, присутствует бортовой номер 5. Намек на то, что можно собрать БИ-5? Тогда в наборе, наверное, должны присутствовать как опции, другие детали. Например, БИ-5 был на лыжах (которых в наборе нет). Кроме этого в его конструкции имелись имитаторы лыж в убранном положении, а также обтекатели дугового пускача двигателя под стабилизатором. Которых тоже нет. Что же тогда в коробке? Модель самолетика очень похожего на БИ-1(собственно, так на коробке и написано). В наборе деталей всего ничего, при его достаточно немалой цене. Очень толстые кромки крыла и руля поворота. Фонарь также очень толстый и по своим размерам не вписывался в обводы кабины самолета, особенно козырек. Отдавая дань памяти летчику капитану Г.Бахчиванджи, решил сделать самолетик, похожий на БИ под номером 2, летающий. Собственно и номер 3, на котором совершил свой последний полет Г.Бахчиванджи, точно такой же. В отличие от БИ-1, БИ-2 был с лыжами и с пушками. И, что интересно, был покрашен по-другому. В смысле нанесения черных полей камуфляжа. До этого момента я полагал, что все БИ носят единый камуфляж. Разглядывая фото, выяснил, что у БИ-1 и БИ-5, камуфляж похож (собственно такой и показан в инструкции к модели), у БИ-2 и БИ-3 он другой, как другой и у БИ-6. Что сделано на модели? Сточены кромки крыла. Вырезан руль поворота и сделан новый. Из подручного материала сделаны лыжи по фотографиям («типа того») и раскосы на стабилизатор (в наборе их нет). Пушки и трубка Пито из игл. В кипятке исправлял фонарь кабины, чтобы он встал на место. Нанесена имитация обтянутых полотном рулевых поверхностей. Немного дополнена кабина оборудованием: приборка, прицел и т.д. Пилот взят из набора от Су-2. Но при этом заменил ему руки от другой фигурки летчика. Сказать по правде, получился он у меня неважно. Пожалуй, и все. Простоват самолетик. Но, такой он и был, наш первый реактивный! Кстати, 15 мая 2017 г. исполняется 75 лет со дня первого полета БИ-1! И память о нем и его пилоте хорошо увековечена в нашей стране. На Родине героя в ст. Брыньковской Краснодарского края в 1984 г. открыт существующий поныне мемориал с памятником Г.Я.Бахчиванджи и достаточно хорошим макетом БИ-1. Кроме этого макеты БИ- 1 находятся: в Монино, в аэропорту Кольцово Свердловской области, и поселке Билимбай Свердловской обл., где и проводились испытательные полеты самолета. Последний памятник в пос. Билимбай открыт в 2016 г. Модель окрашена Аканом, лак Тамия. Декали из запасов. Кстати, БИ-1 в 48-ом масштабе делает только Микро-Мир. А вот в 72 масштабе эту модель делали 5 или 6 производителей в 80-90-х годах (Скарабей, Моделист, ВЭС и др.). Можете критиковать.
Хорошая модель получилась. А вот испытывали его исключительно в Свердловском аэропорту Кольцово. В Билимбае даже намёка на аэродром нет. http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/04/Jekspluatacija-BI-1.html
Цитата: Хорошая модель получилась. А вот испытывали его исключительно в Свердловском аэропорту Кольцово. В Билимбае даже намёка на аэродром нет. http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/04/Jekspluatacija-BI-1.html Юрий, спасибо за комментарий и с Наступающим! Никто не спорит, что полеты проводились в Кольцово. Но в пос. Билимбай в 1941 г. было эвакуировано КБ-293 Болховитинова и разместилось оно в старом литейном заводике промышленников Демидовых. Там же, на берегу Заводского пруда была оборудована испытательная станция, где велись испытания двигателя проекта БИ-1. Первые запуски двигателя на стенде, если верить литературе, Бахчиванджи осуществил именно там. Как и сам самолет, который тоже строился там.
Спасибо автору за удачную модель и за своеобразный памятник конструкторам и летчикам! Этот самолет дает понять, чтобы в 1942 году проводились испытания, еще раньше его нужно было спроектировать. И наши не содрали реактивную авиацию у немцев, как иной раз можно подумать. Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!
Цитата: Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!
Александр, спасибо за внимание к модели. Вы думаете очень правильно, потому как самолет не просто испытывали. Его всерьез готовили к применению на фронте. Готовился такой проект как БИ-ВС (войсковая серия), освоением которого занимался завод 499. В 1942-143 г.г. было построено порядка 30 самолетов, которые до полетных стадий не доводились. Причин много, в том числе и трагическая авария БИ-3. В последствии все построенные самолеты были утеряны. В любом случае работа над БИ-1 - начало новой эры в истории Советской авиации. С наступающим Вас!
Цитата: Спасибо автору за удачную модель и за своеобразный памятник конструкторам и летчикам! Этот самолет дает понять, чтобы в 1942 году проводились испытания, еще раньше его нужно было спроектировать. И наши не содрали реактивную авиацию у немцев, как иной раз можно подумать. Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!На фронт БИ попасть никак не мог, это истребитель ПВО. И если бы он пошел в серию, то с ним случилось бы то же самое, что и с Ме-163, боевая карьера которого была, мягко говоря, не блестящей.
А самый первый проект реактивного истребителя появился в Союзе еще до войны, это ХАИ-2. В 1943 году возник проект Гу-ВРД. Оба проекта предусматривали использование ТРД.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Очень здорово!
Всё понравилось.Андрей, спасибо!
63 года
На сайте с 05.06.2016
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Хорошая модель получилась. А вот испытывали его исключительно в Свердловском аэропорту Кольцово. В Билимбае даже намёка на аэродром нет. http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/04/Jekspluatacija-BI-1.html
Юрий, спасибо за комментарий и с Наступающим! Никто не спорит, что полеты проводились в Кольцово. Но в пос. Билимбай в 1941 г. было эвакуировано КБ-293 Болховитинова и разместилось оно в старом литейном заводике промышленников Демидовых. Там же, на берегу Заводского пруда была оборудована испытательная станция, где велись испытания двигателя проекта БИ-1. Первые запуски двигателя на стенде, если верить литературе, Бахчиванджи осуществил именно там. Как и сам самолет, который тоже строился там.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Отличная модель!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!
Александр, спасибо за внимание к модели. Вы думаете очень правильно, потому как самолет не просто испытывали. Его всерьез готовили к применению на фронте. Готовился такой проект как БИ-ВС (войсковая серия), освоением которого занимался завод 499. В 1942-143 г.г. было построено порядка 30 самолетов, которые до полетных стадий не доводились. Причин много, в том числе и трагическая авария БИ-3. В последствии все построенные самолеты были утеряны. В любом случае работа над БИ-1 - начало новой эры в истории Советской авиации. С наступающим Вас!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Спасибо автору за удачную модель и за своеобразный памятник конструкторам и летчикам! Этот самолет дает понять, чтобы в 1942 году проводились испытания, еще раньше его нужно было спроектировать. И наши не содрали реактивную авиацию у немцев, как иной раз можно подумать. Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!На фронт БИ попасть никак не мог, это истребитель ПВО. И если бы он пошел в серию, то с ним случилось бы то же самое, что и с Ме-163, боевая карьера которого была, мягко говоря, не блестящей.
А самый первый проект реактивного истребителя появился в Союзе еще до войны, это ХАИ-2. В 1943 году возник проект Гу-ВРД. Оба проекта предусматривали использование ТРД.
На сайте с 17.10.2010
Очень понравился результат, чувствуется, что много материала переработано.
И с наступающим :-)
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий