Регистрация Вход · Почистить куки

БИ-1

Производитель:
Микро Мир (Украина)
Дата размещения:
26 декабря 2016 года, 12:41
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Всем добрый день!
На сей раз модель представляю известного самолета БИ-1.  О модели. Приступив к работе, пришел к выводу, что модель крайне непонятная. На коробке написано, что это БИ-1. Разобравшись с историческими фото и текстом описаний самолета, пришел к выводу, что у БИ-1 другой фонарь (не такой, как в наборе) и пушек на нем не было. На декали, кроме звезд, присутствует  бортовой номер 5. Намек на то, что можно собрать БИ-5? Тогда в наборе, наверное, должны присутствовать как опции, другие детали. Например, БИ-5 был на лыжах (которых в наборе нет). Кроме этого в его конструкции имелись имитаторы лыж в убранном положении, а также обтекатели дугового пускача двигателя  под стабилизатором. Которых тоже нет.  Что же тогда в коробке? Модель самолетика очень похожего на БИ-1(собственно, так на коробке и написано). В наборе деталей всего ничего, при его достаточно немалой цене. Очень толстые кромки крыла и руля поворота.  Фонарь также очень толстый и по своим размерам не вписывался в обводы кабины самолета, особенно козырек. Отдавая дань памяти летчику капитану Г.Бахчиванджи, решил сделать самолетик, похожий на БИ под номером 2, летающий. Собственно и номер 3, на котором совершил свой последний полет Г.Бахчиванджи, точно такой же.  В отличие от БИ-1, БИ-2 был с лыжами и с пушками. И, что интересно, был покрашен по-другому.  В смысле нанесения черных полей камуфляжа.  До этого момента я полагал, что все БИ носят единый камуфляж.  Разглядывая фото, выяснил, что у БИ-1 и БИ-5, камуфляж похож (собственно такой и показан в инструкции к модели), у БИ-2 и БИ-3 он другой, как другой и у БИ-6. Что сделано на модели?  Сточены кромки крыла. Вырезан руль поворота и сделан новый. Из подручного материала сделаны лыжи по фотографиям («типа того») и раскосы на стабилизатор (в наборе их нет). Пушки и трубка Пито из игл. В кипятке исправлял фонарь кабины, чтобы он встал на место. Нанесена имитация обтянутых полотном рулевых поверхностей. Немного дополнена кабина оборудованием: приборка, прицел и т.д. Пилот взят из набора от Су-2.  Но при этом заменил ему руки от другой фигурки летчика. Сказать по правде, получился он у меня неважно.  Пожалуй,  и все. Простоват самолетик. Но, такой он и был, наш первый реактивный! Кстати, 15 мая 2017 г. исполняется 75 лет со дня первого полета БИ-1! И память о нем и его пилоте хорошо увековечена в нашей стране. На Родине героя в ст. Брыньковской Краснодарского края в 1984 г. открыт существующий поныне мемориал с памятником Г.Я.Бахчиванджи и достаточно хорошим макетом БИ-1. Кроме этого макеты БИ- 1 находятся: в Монино, в аэропорту Кольцово Свердловской области,  и поселке Билимбай Свердловской обл., где и проводились  испытательные полеты самолета. Последний памятник в пос. Билимбай открыт в 2016 г. Модель окрашена Аканом, лак Тамия. Декали из запасов. Кстати, БИ-1 в 48-ом масштабе делает только Микро-Мир. А вот в 72 масштабе эту модель делали 5 или 6 производителей в 80-90-х годах (Скарабей, Моделист, ВЭС и др.). Можете критиковать.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3299.3299.23
Средняя оценка: 99.2918 (все оценки)
Популярность модели: 79.49

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Очень здорово!
Всё понравилось.
Андрей, спасибо!
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
63 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Хорошая модель получилась. А вот испытывали его исключительно в Свердловском аэропорту Кольцово. В Билимбае даже намёка на аэродром нет. http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/04/Jekspluatacija-BI-1.html
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Хорошая модель получилась. А вот испытывали его исключительно в Свердловском аэропорту Кольцово. В Билимбае даже намёка на аэродром нет. http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2013/04/Jekspluatacija-BI-1.html
Юрий, спасибо за комментарий и с Наступающим! Никто не спорит, что полеты проводились в Кольцово. Но в пос. Билимбай в 1941 г. было эвакуировано КБ-293 Болховитинова и разместилось оно в старом литейном заводике промышленников Демидовых. Там же, на берегу Заводского пруда была оборудована испытательная станция, где велись испытания двигателя проекта БИ-1. Первые запуски двигателя на стенде, если верить литературе, Бахчиванджи осуществил именно там. Как и сам самолет, который тоже строился там.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Спасибо автору за удачную модель и за своеобразный памятник конструкторам и летчикам! Этот самолет дает понять, чтобы в 1942 году проводились испытания, еще раньше его нужно было спроектировать. И наши не содрали реактивную авиацию у немцев, как иной раз можно подумать. Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!

Александр, спасибо за внимание к модели. Вы думаете очень правильно, потому как самолет не просто испытывали. Его всерьез готовили к применению на фронте. Готовился такой проект как БИ-ВС (войсковая серия), освоением которого занимался завод 499. В 1942-143 г.г. было построено порядка 30 самолетов, которые до полетных стадий не доводились. Причин много, в том числе и трагическая авария БИ-3. В последствии все построенные самолеты были утеряны. В любом случае работа над БИ-1 - начало новой эры в истории Советской авиации. С наступающим Вас!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Мне очень понравилась модель. Посмотрел с большим интересом. И ,знаешь Александр, словно получил подарок к Новому году! Удачи в дальнейшей работе.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Спасибо автору за удачную модель и за своеобразный памятник конструкторам и летчикам! Этот самолет дает понять, чтобы в 1942 году проводились испытания, еще раньше его нужно было спроектировать. И наши не содрали реактивную авиацию у немцев, как иной раз можно подумать. Лично меня Би-1 всегда наталкивает на мысль "What if?": А что если бы Бахчиванджи не разбился бы тогда и испытания не прекратились? Что если бы в 43-44-м этот самолет попал на фронт? Но, история не терпит сослагательного наклонения ...
Отличная модель!
На фронт БИ попасть никак не мог, это истребитель ПВО. И если бы он пошел в серию, то с ним случилось бы то же самое, что и с Ме-163, боевая карьера которого была, мягко говоря, не блестящей.
А самый первый проект реактивного истребителя появился в Союзе еще до войны, это ХАИ-2. В 1943 году возник проект Гу-ВРД. Оба проекта предусматривали использование ТРД.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Александр, отличная работа!!!
Очень понравился результат, чувствуется, что много материала переработано.
И с наступающим :-)
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Спасибо Виктору Клочкову, SAURON,Борису за внимание к модели!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат