Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1 с взлетными лыжами

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
25 декабря 2012 года, 17:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!
 
       В канун Нового года представляю  модель самолета Як-1 от  «Эдуарда». В принципе модель эта от «Accurate miniatures» образца 1998 г., о чем свидетельствует штамп на обратной стороне крыла. Эдуард комплектует модель травлением, масками для фонаря, декалью, цветной инструкцией. Модель в сборке понравилась. Много всевозможных деталей. Из травления практически собрана вся кабина. Немного внес своего: БАНО (родные немного меньшего размера), антенна - капроновая нить, стойка антенны из зубочистки, пулеметы и трубка Пито мед. иглы, проводка радиостанции, рассверлил патрубки,  «солдатики» из тянутого литника, смонтированы механические бензиномеры (в наборе есть и окошко и шкала от набора травления), добавлена проводка гидравлики на стойки шасси, ну и сделан фара. Набор комплектуется хорошими деталями лыжного шасси. Но, немного подумав, лыжи стационарного крепления я заменил на взлетные. Для чего: Чтобы была возможность иметь модель самолета и на лыжах и на колесах. Мне показался такой вариант интересным. Несколько слов о взлетных лыжах. В конце 1941 г. летчиком-испытателем НИИ ГВФ подполковником Кондратьевым Б.К. были разработаны взлетные лыжи, сбрасываемые после разбега и отрыва. Это позволяло выполнять полеты с неподготовленных аэродромов при любом снежном покрове. Посадка производилась с обычным колесным шасси, позволявшим садиться на снег глубиной в половину диаметра колеса. Во взлетные переделывались обычные лыжи, оборудованные специальным гнездом из передней и боковых дощатых стенок конструкции А.М. Тетерюкова. Сброс выполнялся следующим образом: по мере отрыва колеса выходили из гнезд вверх и лыжи оставались на снегу. С отказом от лыжного шасси значение взлетных лыж уменьшилось, и позднее они в основном использовались для эвакуации совершившего вынужденную посадку на снег самолета.
  Сами лыжи я изготовил из кусочков пластика весьма приблизительно, глядя на фотографии, которых очень мало. При этом пришлось убрать на модели нижние щитки шасси, так как они мешают постановке колеса в лыжи. Собственно так было и на самолетах. Красил: верх камуфляж двухцветный (зеленый и черный) нитрокраской. По ним покрытие лаком для волос. Потом белая краска от Тамии. Затем обдирал модель жесткой кисточкой с водой. И мне кажется, в этом вопросе я перестарался. Низ – АКАНом. Затем матовый лак от Тамии. Декали, богатые, на 6 вариантов, но к сожалению плохого качества. Еле сладил с ней. Прототип реальный. Самолет лейтенанта Инокентия Васильевича Кузнецова (15 личных побед+12 в группе), 180 ИАП, 1942 г. К сожалению фотографию самолета я не нашел. В сети встречаются боковики этого самолета, а фотографии нет. Сам Як-1 скорее всего серий с 56 по 89 завода 292. Можете критиковать.
   Всех Коробчан поздравляю с Наступающим Новым годом и Рождеством!  Всем здоровья, удачи, новых интересных работ!
 
С уважением, Александр.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.198.97
Средняя оценка: 99.0438 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Михаил (Сбитый_летчик)
40 лет
На сайте с 23.01.2011
Зачетная модель! Очень понравилась!
Максим Николаев (Necroth)
Нижний Новгород
45 лет
На сайте с 16.06.2011
Мне очень понравилось!!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Спасибо Максиму и Михаилу за отзыв. Удачи в Новом году!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Александр, очень понравилась модель, зимний камо вообще здорово получился!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Редко комментирую 48, разве что когда машина вот-вот взлетит...). Живая работа, отличный результат. С чем и поздравляю.
Автор удалён
с сайта
Красота, да и только :)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Исполнение потрясающее. Браво! Но если звезды побед были освобождены от закраски МК-7, то почему ОЗ и БН выглядят как будто нанесенные поверх этого камо? Это как то нелогично.


Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................

ФУАДА ПАШАЕВА........................................

Не знаю, что приобрёл сайт с его уходом, но точно знаю, что потерял......
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Борис, спасибо, что вы обозначились в этой страничке. К сожалению, комментариев о модели от вас я не услышал. А то, что вы написали о Фуаде, вызывает, честно говоря, недоумение. Сказано это так трагично и таким тоном, что я уже было подумал, что случилось самое страшное. Вы как то интересно связываете, если не будет комментариев моделиста, значит не будет и хорошего человека и друга. Если честно, смешно! К счастью такого не произошло, так что не пугайте нас. То, что ушел из "Коропки" один из моделистов, не вижу причины так убиваться. Да, он хороший моделист, его работы очень интересны. Но выход из этого сайта - это прежде всего его решение, личный поступок. Что повлияло на это - на мой взгляд уже другая история. Возможно кто то обидел. Но реакция но критику должна быть деловой, правильной, и не столь категоричной. Идеальных моделей не бывает. Размещая их на сайте, мы должны быть готовы не только положительные отзывы собирать, но и замечания, критику в том числе. А реакция на нее во многом зависит от умения человека вести диалог и воспитанности.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Александр, я на сайте человек новый и пока мало где был. Просветите, пож, где можно подробнее почитать о технологии с лаком для волос? А еще знаю, есть некая метода с наложением соляных масок, про нее тоже хотелось бы почитать. Мне предстоит красить Ме-110 Е в 72м от нашего любимого "Эдуарда". Красить буду под зимний "Веспе", Сталинград. Большое желание сделать его дюже зачуханным и облезлым. :)
И можно ли этими способами добиться красивостей не только с легкосмываемым зимним камуфляжем, но и на японском самолете, который весь чудовищно ободран до металла.
А на счет Як-1... Шиикааарно!!! Как говорил Эрик Картманн (не Хартманн) :)))
Решение с лыжами замечательное! Добавляет модели "интерактивность" - захотел поставил на лыжи, захотел на колеса... Даже странно, что никто из производителей такую "фишку" еще не использовал...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат