Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
В канун Нового года представляю модель самолета Як-1 от «Эдуарда». В принципе модель эта от «Accurate miniatures» образца 1998 г., о чем свидетельствует штамп на обратной стороне крыла. Эдуард комплектует модель травлением, масками для фонаря, декалью, цветной инструкцией. Модель в сборке понравилась. Много всевозможных деталей. Из травления практически собрана вся кабина. Немного внес своего: БАНО (родные немного меньшего размера), антенна - капроновая нить, стойка антенны из зубочистки, пулеметы и трубка Пито мед. иглы, проводка радиостанции, рассверлил патрубки, «солдатики» из тянутого литника, смонтированы механические бензиномеры (в наборе есть и окошко и шкала от набора травления), добавлена проводка гидравлики на стойки шасси, ну и сделан фара. Набор комплектуется хорошими деталями лыжного шасси. Но, немного подумав, лыжи стационарного крепления я заменил на взлетные. Для чего: Чтобы была возможность иметь модель самолета и на лыжах и на колесах. Мне показался такой вариант интересным. Несколько слов о взлетных лыжах. В конце 1941 г. летчиком-испытателем НИИ ГВФ подполковником Кондратьевым Б.К. были разработаны взлетные лыжи, сбрасываемые после разбега и отрыва. Это позволяло выполнять полеты с неподготовленных аэродромов при любом снежном покрове. Посадка производилась с обычным колесным шасси, позволявшим садиться на снег глубиной в половину диаметра колеса. Во взлетные переделывались обычные лыжи, оборудованные специальным гнездом из передней и боковых дощатых стенок конструкции А.М. Тетерюкова. Сброс выполнялся следующим образом: по мере отрыва колеса выходили из гнезд вверх и лыжи оставались на снегу. С отказом от лыжного шасси значение взлетных лыж уменьшилось, и позднее они в основном использовались для эвакуации совершившего вынужденную посадку на снег самолета.
Сами лыжи я изготовил из кусочков пластика весьма приблизительно, глядя на фотографии, которых очень мало. При этом пришлось убрать на модели нижние щитки шасси, так как они мешают постановке колеса в лыжи. Собственно так было и на самолетах. Красил: верх камуфляж двухцветный (зеленый и черный) нитрокраской. По ним покрытие лаком для волос. Потом белая краска от Тамии. Затем обдирал модель жесткой кисточкой с водой. И мне кажется, в этом вопросе я перестарался. Низ – АКАНом. Затем матовый лак от Тамии. Декали, богатые, на 6 вариантов, но к сожалению плохого качества. Еле сладил с ней. Прототип реальный. Самолет лейтенанта Инокентия Васильевича Кузнецова (15 личных побед+12 в группе), 180 ИАП, 1942 г. К сожалению фотографию самолета я не нашел. В сети встречаются боковики этого самолета, а фотографии нет. Сам Як-1 скорее всего серий с 56 по 89 завода 292. Можете критиковать.
Всех Коробчан поздравляю с Наступающим Новым годом и Рождеством! Всем здоровья, удачи, новых интересных работ!
Отличная модель, отличная подача работы. Немного вызывало сомнение крыло(какое-то толстое и непонятно что с углом V) ну и конечно аккуратовский фонарь. Но на восприятие работы это не виляет - смотрится как живой.
Уважаемые коллеги: Makiss, Семен Кисляков, Алексей Балцевич, Владимир, Сергей Леус, Геннадий Михеев, Алексей (Hoha), Тимур Гимранов, Sauron, Дмитрий, Матвеев Александр, Дмитрий Буренко, Игорь Ушаков - всем спасибо за отзыв , за дельные советы. Всем удачи в новом году!
Цитата: Немного вызывало сомнение крыло(какое-то толстое и непонятно что с углом V) ну и конечно аккуратовский фонарь.
Иван, спасибо за комментарий. Соглашусь, что данное замечание характерно для снимка 23 (вид спереди). V- крыла безусловно есть правильное, не обратное. Но его угол может немного недостаточен. Также и толщина крыла - она немного должна быть меньше. Данные замечания отношу к небольшим искажениям и неверному углу съемки при фотографии. На реальной модели, да и на других фотографиях эти дефекты незаметны. Фонарь -да, толстоват. Тут уж, что есть, то есть. Еще раз спасибо за дельную критику, и с Новым годом!
Комментарии
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отличный Як!
52 года
На сайте с 12.05.2010
Мне понравилось.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
27 лет
На сайте с 12.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Лыжи вызвали ассоциацию с постолами (была такая раньше обувь)...
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
На сайте с 17.01.2011
51 год
На сайте с 28.11.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
...
Сань , модель удалась !
Спасибо, Алексей , за отзыв.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
42 года
На сайте с 04.11.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Немного вызывало сомнение крыло(какое-то толстое и непонятно что с углом V) ну и конечно аккуратовский фонарь.
Иван, спасибо за комментарий. Соглашусь, что данное замечание характерно для снимка 23 (вид спереди). V- крыла безусловно есть правильное, не обратное. Но его угол может немного недостаточен. Также и толщина крыла - она немного должна быть меньше. Данные замечания отношу к небольшим искажениям и неверному углу съемки при фотографии. На реальной модели, да и на других фотографиях эти дефекты незаметны. Фонарь -да, толстоват. Тут уж, что есть, то есть. Еще раз спасибо за дельную критику, и с Новым годом!
72 года
На сайте с 28.03.2011
49 лет
На сайте с 16.04.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 12.04.2011
Удачи в наступающем.
51 год
На сайте с 17.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий