Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ferdinand унтерофицера Фрица Валкенхорста, середина октября 43-го, в окрестностях Днепропетровска.
Это последний сошедший с конвеера Sd Kfz 184 с серийным номером 150100, получивший бортовой номер 234 (т. е. четвёртая машина 4-го взвода 2-ой роты 653-го батальона 656-го полка тяжёлых истребителей танков, входящий в состав XXXXI танкового корпуса Группы Армии "Центр").
Выстраданный долгострой - без малого 2 года (с перерывами, естественно). Перелопачена уйма электронных книг в т. ч. «История 653 батальона» (книга КарлХайнца Мюниха "The Combat History of German Heavy Anti-Tank Unit 653 in World War II"). Поэтому написать могу много, как про постройку, так и про самого «Дядю Федю» - накипело как-то. Но постараюсь сжать.
Сначала для тех, кто никогда не интересовался Фердинадами.
Прежде чем они превратились в слонов (я про последних =) ), имела место полевая модернизация.
Появление на поле боя Фердинандов всегда вызывало концентрацию огня всех типов русских орудий (подбитый Фердинанд грозил орденом). Начиная с августа экипажи стали:
* прятать инвентарь (ЯЩИК, КУВАЛДУ, ДОМКРАТ, БРУС) от повреждения на корму;
* докладывать начальству об острой нехватки оружия ближнего боя, ибо надоело вести пулемётный огонь через дуло 88-мм пушки;
* срезать нижние поручни на корме рубки во избежание несанкционированного проникновения вражеской пехоты;
* разворачивать щиток на маске орудия для удобства монтажа;
* наваривать уголки на лобовую часть рубки для отвода дождевой воды от моторного отсека.
Выбор пал на «234» совершенно случайно: чисто визуально понравился более-менее вразумительный камуфляж в сочетании с красным опознавательным прямоугольником на корме... Только потом выяснилось, что это и есть тот самый изрисованный мелом в Нибелунгенверке последний 150100.
Основные переделки (все всё равно не вспомню уже):
* дульный двухкамерный тормоз не имел перегородку между, собственно, камерами;
* грязеотбойники из толстой алюминиевой фольги;
* долго возился с прицелом – высверливал пластик и вставлял линзу от DVD-ROM;
* в оптику мехвода вставлял призмы из CD;
* крепление тросов, домкрата, бруска, кувалды сделал из блистеров (довольно податливый материал - легко клеится торцом и хорошо держит форму);
* проволочные петли для крепления брезента вставлял в предварительно высверленные отверстия;
* тросы и коуши самодельные, как и весь инвентарь с трофеями (лукошко больше плести никогда не стану!);
Изначально Фердинанд планировался на диораму, поэтому ходовую делал по возможности «живой». Наборные пластиковые траки сверлил и соединял проволочными пальцами (КАЖДЫЙ из 230 шт). Дабы произвести полное впечатление реализма на взявшего в руки модель, вес Фердинанда был доведён медью и свинцом (двигатель дедовской электробритвы и дробь) до масштабного - 1,5 кг. Позже этот вес сыграл свою роковую роль, когда работа была завершена на 98%, он упал со стола. В итоге многомесячная депрессия… и уже не такая «живая» ходовая, но зато (!) металлические траки от Friul Models. =)
Пусть меня назовут психом, но для эффекта реалистичности я сначала собрал классического Фердинанда (перед Курском) в песочном цвете, по-июньски «выгорел» краску и слегка «стёк» дождём, нанёс камуфляж, опять «дождь» - июль же! И только после этого применил вышеупомянутую фронтовую модернизацию вместе с остальным старением. Видны следы ящика, кувалды, креплений домкрата и бруска. Экипажи закрашивали заменённый ствол, развёрнутый щиток и зияющий прямоугольник импровизированной кистью – тряпкой на ветке.
И, конечно, венчает творение ус-антенна всё того же кота Макса!! Дай Бог ему здоровья и его хозяйке.
Очень не люблю немецкую технику, и особенно фердинанты с маусами ибо совершенно не выразительные коробки. Но эта модель действительно поражает дотошностью и действительно художественным подходом.
Да, Игорь, и в лукошке тоже =)
Более того, для этого Фердинанда сделал дубовую бочку из маленьких дощечек и топливную из фольги, но перегружать модель не стал.
Спасибо.
Жаль, из-за перерывов в работе пропало/затерялось самое ценное... Пока не скажу что именно)))
Время будет сделаю заново, перефоткаю и выложу, ну и бочку одну поставлю, всё же. Ибо до диарамы далеко. Там задумка классная, но материал пока такой, который надо не могу найти(((
...Отличная работа!Очень реалистично!
...Немного насмешил материал под гусеницами,думал песок,да ещё ТАКОЙ мелкий!!!Потом дошло-это же просто поролон!
С Уважением.
Нет это не психиатрическая больница! это нормальный подход к моделизму!
я знаю людей которые строили тигр 100 из 502 батальона тогда еще в 2005 году за 2 года был собран тот экземпляр который сделал Дрегон!
Фердинанд очень понравился!
Живости "мертвой ходовой" добавляет фактурный поролон)
мне только кажется траки нужно пройти пигментами для общей схожести картины загрязненности!
В итоге от меня (за такую живую работу) 5+
Вот, конструктивный комментарий от Михаила.
Залеплять грязью такую красоту (про гусли) рука не поднимается. Запылить, запылил тёртой пастелью, но мало ,видимо. А ходовая, кстати, не совсем "мёртвая", дышит ещё. Просто до падения вообще резвая была. Под таким-то весом любой рельеф повторяла.
Вроде снег растаял, попробую завтра утром новую фотосессию организовать.
Vassiliy Moskoglo , давно нахожусь под впечатлением от Вашего КВ , теперь и эту работу придется заносить в избранные ! Очередная очень живая работа ! Поздравляю !!!
я то уж думал наконец то кто то из звезды еще сделал норм федю..а тут драгон..покрашено красиво,несомненно,но канешн переделок особых каких то я не увидел.
з.ы товарищи,кто в матчасти не силен,не надо пожалуст лезть со словами "ооо,а чо эт тут маска\ящик\шанец\.... на местах элефанта??да вы чоо,не правильно же"..сперва почитайте книги,разберитесь..а то и к моей работе полно было таких комментов и тут я смотрю нашлись люди
zZtale, Драгон, конечно, не Звезда, но и там было что переделывать. Меня не устроили, к примеру, петли люков на рубке, вернее, немасштабность толщины их осей. Срезаны и заменены проволочными штифтами. Получились рабочие люки, вот только я их безжалостно заклеил ибо нефиг! Задний лючок для выброса гильз тоже проштифтован. Открыт, так как фиг с ним!
Да много что стачивалось и переделывалось под масштаб. Как говорится, пытался "вложить в чертежи" )))))
Это, видимо, и есть секрет реалистичности, когда ни одна мелочь не выдаёт. Ну не смотрится модель, когда толщина уголков для отвода воды три сантиметра в пересчёте на масштаб.
И ещё, заметил кто или нет, декаль применена только одна - эмблема "Pampas" на корме рубки, остальное - трафареты (что тоже своего рода переделка). Ну не понравились мне драгоновские декали...
Комментарии
39 лет
На сайте с 12.03.2011
На сайте с 26.07.2011
На сайте с 01.08.2010
43 года
На сайте с 30.03.2010
Более того, для этого Фердинанда сделал дубовую бочку из маленьких дощечек и топливную из фольги, но перегружать модель не стал.
На сайте с 19.06.2011
На сайте с 20.07.2010
43 года
На сайте с 30.03.2010
Жаль, из-за перерывов в работе пропало/затерялось самое ценное... Пока не скажу что именно)))
Время будет сделаю заново, перефоткаю и выложу, ну и бочку одну поставлю, всё же. Ибо до диарамы далеко. Там задумка классная, но материал пока такой, который надо не могу найти(((
59 лет
На сайте с 18.10.2010
...Немного насмешил материал под гусеницами,думал песок,да ещё ТАКОЙ мелкий!!!Потом дошло-это же просто поролон!
С Уважением.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 14.08.2011
я знаю людей которые строили тигр 100 из 502 батальона тогда еще в 2005 году за 2 года был собран тот экземпляр который сделал Дрегон!
Фердинанд очень понравился!
Живости "мертвой ходовой" добавляет фактурный поролон)
мне только кажется траки нужно пройти пигментами для общей схожести картины загрязненности!
В итоге от меня (за такую живую работу) 5+
45 лет
На сайте с 09.07.2009
43 года
На сайте с 30.03.2010
Залеплять грязью такую красоту (про гусли) рука не поднимается. Запылить, запылил тёртой пастелью, но мало ,видимо. А ходовая, кстати, не совсем "мёртвая", дышит ещё. Просто до падения вообще резвая была. Под таким-то весом любой рельеф повторяла.
Вроде снег растаял, попробую завтра утром новую фотосессию организовать.
45 лет
На сайте с 03.08.2011
48 лет
На сайте с 21.12.2010
53 года
На сайте с 16.11.2010
14 лет
На сайте с 25.05.2010
з.ы товарищи,кто в матчасти не силен,не надо пожалуст лезть со словами "ооо,а чо эт тут маска\ящик\шанец\.... на местах элефанта??да вы чоо,не правильно же"..сперва почитайте книги,разберитесь..а то и к моей работе полно было таких комментов и тут я смотрю нашлись люди
40 лет
На сайте с 19.05.2010
53 года
На сайте с 25.10.2011
43 года
На сайте с 30.03.2010
Да много что стачивалось и переделывалось под масштаб. Как говорится, пытался "вложить в чертежи" )))))
Это, видимо, и есть секрет реалистичности, когда ни одна мелочь не выдаёт. Ну не смотрится модель, когда толщина уголков для отвода воды три сантиметра в пересчёте на масштаб.
И ещё, заметил кто или нет, декаль применена только одна - эмблема "Pampas" на корме рубки, остальное - трафареты (что тоже своего рода переделка). Ну не понравились мне драгоновские декали...
На сайте с 20.04.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий