Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Изначально модель предполагалось использовать в диораме. Но так как до изготовления диорамы руки не дошли пришлось остановиться на том, что есть.
Для придания нынешнего вида, модель пришлось немного "покурочить" Часть рулей высоты и создания просматривающегося внутреннего каркаса крыла было выполнето из скрепок и жести. Фонарь пришлось разрезать, для придания открытого вида кабины. Слишком толстое оказалось литьё стекла, поэтому если присмотреться - теряется ощущение реального вида остекления. Но пока я не научился изготавливать стекло сам, пришлось пользоваться тем что есть. Проблем в изготовлении отверстий от пуль не испытал. Единственное придал краям дырок соответствующий вид.
Цитата (Novik): Гореть там действительно не чему. Дыры от пробоин впечатляют! На капоте как минимум 3 дюйма. После такого попадания не было бы ничего до самой кабины. Крыло оклеено тканью по фанере. При нарушении целосности этого бутерброда ткань как правило срывает от пробоин до задней кромки крыла огромными кусками. Но никак не поперёк потока. Если фанера задралась против потока, то и её тоже. С фермы фюзеляжа ткань срывает практически всю. Фоты изучать нужно.
Я имел ввиду исчезновение всей ткани с руля высоты. Не знаю, может, такое и получилось бы при попадании чего-нить в рулевую поверхность?
Цитата (ostap): Я имел ввиду исчезновение всей ткани с руля высоты. Не знаю, может, такое и получилось бы при попадании чего-нить в рулевую поверхность?
Вот так это могло бы выглядеть
Не, ну тут, как говорят в Одессе, две большие разницы. Срывает полотно не целиком, а рваными кусками. А на модели - голый силовой набор без признаков полотна.
Конечно там где ткань крепится к набору должны оставаться её обрывки. Имтация разрушений весчь очень щекотливая. Тут придумать что то не возможно. Только смотреть.
Цитата (Novik): Михалыч, а откуда всё это? По телевизору рассказали? Дельтадревесина на Яках вообще не использовалась, только родная берёзовая фанера. И уж ежели дельтой обшили бы Ячёк, то стоил бы он как чугунный мост. Весил бы столько же. Под краской на крыле Яка был грунт, под ним ткань, под ней клей, под ним фанера. А не "тёмная древесина"..
Нет, не по телеку, читал книгу Шахурина- наркома авиапромышленности до и послевоенных лет, он писал о том как производились технические изменения и как они за это получали от чекистов. у Як-1 вообше сначала крыло было цельнодеревянным, затем главный лонжерон был сделан металлическим, потом пошел металлический силовой набор, но обшивка не менялась- она была из дельта древесины, на счет ткани на самом крыле не помню, ей обшивались рули- это точно. мы наверое друг друга не понли, я разумеется не имел ввиду что крыло было сплошь деревянным- в смысле из массива. просто фанера-дельта древисина имела темный цвет из за пропитки, которая добавляла ей прочности, а самое главное не горела. Шахурин рассказывал про то как первые образцы показали Сталину- аллюминия тогда не хватало и она была фактически его заменой, Иосиф Висарионович помял образенц и высыпав угли из трубки попытался прожечь ее но но дельта-фанера даже не обуглилась. так её и запустили в производство
Михалыч,не путайте!Дельта-др.действительно шла как замена металла(алюминия)но никак не на обшивку!По сути это-фанера,точнее "переклейка",фанерой стали называть всё подряд уже обобщённо,а изначально фанера-это шпон,однослойная тонкая древесина.Так вот ДД-прессованая переклейка пропитанная смолой,весьма твёрдая и тяжёлая.
Интересная по идее модель, но слабенькая по реализации.. пробоины на крыле при виде снизу выглядят неестественно, не говоря уж о дырах на моторном отсеке - верно заметили, калибр в районе 50мм! Одно такое попадание и самолёт рассыпался бы.. А ракурсы этих дыр - самолёт крутил бочки под обстрелом? Портит впечатление непонятный щиток хвостовой опоры шасси - такого не было.
Цитата (Михалыч 9-13): Нет, не по телеку, читал книгу Шахурина
При всём уважении к Шахурину, он - нарком. Ему совершенно не обязательно в мемуарах всё расписывать как есть, а в те времена трепаться и довольно опасно было. Поэтому читайте лучше Шаврова к примеру. Я вот процитирую В. Кондратьева хотя бы - Крыло цельнодеревянное, двухлонжеронное, с фанерной обшивкой, состоит из двух консолей, состыкованных по оси самолета. Лонжероны коробчатые, из сибирской сосны и березовой фанеры, в корневой части между ними располагались бензобаки. Стойки шасси крепились к переднему лонжерону, на задний навешивался посадочный щиток из дюралюминия. Готовое крыло поверх фанерной обшивки оклеивалось тканью, тщательно шпаклевалось, вышкуривалось и окрашивалось, поэтому поверхность была очень чистой и гладкой. На некоторых самолетах лобовые части крыла, оперения и кок винта даже полировались.. Это что касается конкретно Як-7. Слышал, что крыло Як-1 обшивали бакелитовой фанерой, но это отнюдь не дельтадревесина. Дельта - это пластифицированая древесина, по сути - пластик. При изготовлении использовались какие-то безумно дорогие импортные формальдегидные смолы. Использовалась в наиболее нагруженных узлах. На ЛаГГах, например, в полках лонжеронов и некоторых узлах крепления моторамы.
Модель первая из 48 го масштаба. До этого работал с 72м всегда. Не привык с мелочами работать. В то время когда собиралась модель иннета в моей деревне не было, и инфы вообще было мало. Первый блин получился и последний. Пока до подобных воплощений времени нет).
А так со всеми придирками согласен).
Дырки здоровые, декаль блестит, повреждения возможно и не достоверные но по крайне мере смотрятся).
Комментарии
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Первые дырки от сорокопятки на крыле первые рёбра...
по мне тема повреждений занятная... только сложноисполнимая...
57 лет
На сайте с 19.08.2008
Гореть там действительно не чему. Дыры от пробоин впечатляют! На капоте как минимум 3 дюйма. После такого попадания не было бы ничего до самой кабины. Крыло оклеено тканью по фанере. При нарушении целосности этого бутерброда ткань как правило срывает от пробоин до задней кромки крыла огромными кусками. Но никак не поперёк потока. Если фанера задралась против потока, то и её тоже. С фермы фюзеляжа ткань срывает практически всю. Фоты изучать нужно.
Я имел ввиду исчезновение всей ткани с руля высоты. Не знаю, может, такое и получилось бы при попадании чего-нить в рулевую поверхность?
55 лет
На сайте с 18.06.2008
Я имел ввиду исчезновение всей ткани с руля высоты. Не знаю, может, такое и получилось бы при попадании чего-нить в рулевую поверхность?
Вот так это могло бы выглядеть
57 лет
На сайте с 19.08.2008
55 лет
На сайте с 18.06.2008
37 лет
На сайте с 08.12.2009
Михалыч, а откуда всё это? По телевизору рассказали? Дельтадревесина на Яках вообще не использовалась, только родная берёзовая фанера. И уж ежели дельтой обшили бы Ячёк, то стоил бы он как чугунный мост. Весил бы столько же. Под краской на крыле Яка был грунт, под ним ткань, под ней клей, под ним фанера. А не "тёмная древесина"..
Нет, не по телеку, читал книгу Шахурина- наркома авиапромышленности до и послевоенных лет, он писал о том как производились технические изменения и как они за это получали от чекистов. у Як-1 вообше сначала крыло было цельнодеревянным, затем главный лонжерон был сделан металлическим, потом пошел металлический силовой набор, но обшивка не менялась- она была из дельта древесины, на счет ткани на самом крыле не помню, ей обшивались рули- это точно. мы наверое друг друга не понли, я разумеется не имел ввиду что крыло было сплошь деревянным- в смысле из массива. просто фанера-дельта древисина имела темный цвет из за пропитки, которая добавляла ей прочности, а самое главное не горела. Шахурин рассказывал про то как первые образцы показали Сталину- аллюминия тогда не хватало и она была фактически его заменой, Иосиф Висарионович помял образенц и высыпав угли из трубки попытался прожечь ее но но дельта-фанера даже не обуглилась. так её и запустили в производство
62 года
На сайте с 07.03.2007
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0
37 лет
На сайте с 08.12.2009
44 года
На сайте с 14.04.2008
На сайте с 21.03.2007
55 лет
На сайте с 18.06.2008
Нет, не по телеку, читал книгу Шахурина
При всём уважении к Шахурину, он - нарком. Ему совершенно не обязательно в мемуарах всё расписывать как есть, а в те времена трепаться и довольно опасно было. Поэтому читайте лучше Шаврова к примеру. Я вот процитирую В. Кондратьева хотя бы - Крыло цельнодеревянное, двухлонжеронное, с фанерной обшивкой, состоит из двух консолей, состыкованных по оси самолета. Лонжероны коробчатые, из сибирской сосны и березовой фанеры, в корневой части между ними располагались бензобаки. Стойки шасси крепились к переднему лонжерону, на задний навешивался посадочный щиток из дюралюминия. Готовое крыло поверх фанерной обшивки оклеивалось тканью, тщательно шпаклевалось, вышкуривалось и окрашивалось, поэтому поверхность была очень чистой и гладкой. На некоторых самолетах лобовые части крыла, оперения и кок винта даже полировались.. Это что касается конкретно Як-7. Слышал, что крыло Як-1 обшивали бакелитовой фанерой, но это отнюдь не дельтадревесина. Дельта - это пластифицированая древесина, по сути - пластик. При изготовлении использовались какие-то безумно дорогие импортные формальдегидные смолы. Использовалась в наиболее нагруженных узлах. На ЛаГГах, например, в полках лонжеронов и некоторых узлах крепления моторамы.
На сайте с 08.10.2008
На сайте с 04.01.2010
Не ожидал что выложат и уже стока наговорят))).
Модель первая из 48 го масштаба. До этого работал с 72м всегда. Не привык с мелочами работать. В то время когда собиралась модель иннета в моей деревне не было, и инфы вообще было мало. Первый блин получился и последний. Пока до подобных воплощений времени нет).
А так со всеми придирками согласен).
Дырки здоровые, декаль блестит, повреждения возможно и не достоверные но по крайне мере смотрятся).
Спасибо за оценку - будем стараться.
На сайте с 19.01.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий