Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Недавно на соседнем ресурсе завершился ГБ "Подводные лодки", в котором довелось поучаствовать с моделью первой подводной лодки Российского Императорского Флота "Дельфин". По поводу истории лодки - она интересна, во многом противоречива, но, видимо, такова была судьба "первенца" - несколько раз лодка тонула, правда, во многом, не из-за конструктивных особенностей, а по оплошностям и разгильдяйству некоторых членов экипажа. В целом лодка послужила "плавучей лабораторией" для выявления недоработок конструкции и тренировок экипажей подплава.
ТТХ
Водозмещение:
-надводное 113 т
-подводное 135,5 т
Размеры:
Длина – 20 м
Ширина – 3,66 м
Осадка – 2,9 м
Двигатель:
- бензиновый однорядный шестицилиндровый системы Луцкого мощностью 320 л.с. при расходе 280г/л.с. х ч (собран на заводе «Даймлер-Моторен-Гезельшафт в Штутгарте)
- электродвигатель мощностью 138,5 л.с. , потребление тока 550-850 А при напряжении 75-160 В
- батареи ёмкостью 3600 А/ч (64 элемента) зарядка тогом 300-550 А при напряжении 120-140 В, время зарядки 10 часов
Скорость хода:
- надводного 9 узлов
- подводного 6 узлов
Дальность плавания:
- надводная 400 миль на 6-ти узлах
- подводная 35 миль на 4-х узлах
Глубина погружения – 50 метров
Скорость погружения – вначале эксплуатации – 1 5 минут, затем – 10-12 минут
Вооружение – 2 торпедных аппарата системы Джевецкого на наружной подвеске для мин (торпед) стистемы Уайтхеда обр.1898 года (дальность их хода – всего 8 кабельтовых, т.е. 1600 метров)
Подробнее о лодке рассказано в книге И.Р. Рассола "Подводная лодка "Дельфин".
По модели - очень приличного качества ЛНД. Пластик твердый, но не ломкий, хорошо клеится модельным клеем и обрабатывается. В целом все детали хорошо пролиты, единственное, торпеды со смещением пресс-форм, но шлифовка придала им необходимую форму. Что приятно удивило - так это травление, очень хорошо подходило к модели, фиксировано на прозрачной пленки, что исключает неконтролируемый "разлёт" деталей по ковру. Мачты, стойки лееров - иглы от шприцев разных калибров. Петельки для такелажа - медная проволока. Сам такелаж - нить спандекс. Подставка из набора (предварительно утяжеленная). Покраска - акрил на ИПС Gunze, смывка AK по лаку Future. Матовый лак - тоже Gunze. Флаги и надпись (спасибо Николаю Бабачанах aka Kaliyn) распечатаны на струйном принтере.
Сделал два набора фотографий, приятного просмотра.
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево 54 года На сайте с 20.03.2011
Чисто технический вопрос- как торпеды атаку производили? Они же в трубки упирались? Или лодка тихо подкрадывалась, всплывала- потом торпеду отпихивали от борта и она устремлялась в нужном направлении?
Pacu, торпедный аппарат системы Джевецкого устроен следующим образом: он как бы "выталкивал" торпеду специальным рычагом. На модели он есть, просто спрятан за торпедой.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 21.11.2018
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Только смущает толщина лопастей на гребном винте,надо бы немного сточить.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
с сайта
Прекрасная модель получилась!
На сайте с 09.02.2012
65 лет
На сайте с 19.10.2010
37 лет
На сайте с 13.11.2009
54 года
На сайте с 20.03.2011
37 лет
На сайте с 13.11.2009
54 года
На сайте с 02.04.2015
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Вполне заслуженно победила в конкурсе.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Нашёл фото, по которым можно объяснить работу торпедного аппарата.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
54 года
На сайте с 20.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
37 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 20.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий