Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Модель собиралась в рамках конкурса "Полярная Авиация"
Историю стройки можно посмотреть тут: http://karopka.ru/forum/forum321/topic17617/
История советских Do-24 темна и запутана, много несостыковок и неясностей. Точное количество трофейных машин неизвестно.
В реестре Управления Полярной Авиации До-24 числится как борт СССР Н-473, поступил в первой половине 1947 года.
В некоторых источниках указывают, что Н-473 - это бывший борт СССР Х-662 из ведомственной авиации МВД.
В частности, Виктор Котельников, автор статьи "Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации", пишет:
"Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500."
Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я думаю - это были разные машины и кроме того, я считаю, что помимо Х-662 и Н-473, на Севере летал еще (как минимум) один До-24.
Не углубляясь в данную тему, просто скажу - у каждого из двух пилотов ПА и трех пилотов других ведомств, в летных книжках записаны по 150-300 часов налета на До-24. Если это была одна машина, которая большую часть времени простояла в ремонте, то хронометраж слишком уж впечатляющ. Далее, например у пилота Ухтинского авиаотряда Семенова и бортрадиста Михайлова в справке о налете за 1949 год указан До-24, но Н-473 в это время был уже давно в составе МАГОН и готовился к ремонту на заводе №477. Не сходится...
В общем тема "До-24 на Крайнем Севере" очень интересна и требует более тщательного изучения...
Так, как информации минимум, то готовая модель это предполагаемый облик Н-473.
За основу взял набор от Ревелл, перепаковавшую старый пластик от Италлери.
Набор изобилует неточностями, многие я не стал переделывать.
Перечень сделанного:
Остекление иллюминаторов заменено на самодельное.
Добавлены недостающие окошки.
Заглушены проемы турелей.
Прорезан астролюк, врезана передняя осветительная фара.
Выполнены "ребра жесткости на спонсонах, сверху и снизу.
Слегка исправлена форма носовой части.
Сделан "рантик" для скул корпуса.
Заменены на самодельные сдвижные части фонаря и сетка на входных отверстиях воздухозаборников.
Удлинил с помощью пластика и шпаклевки мотораму.
Поработал с ВМГ - переделал двигатели, сделал внутрение крепления капотов и выхлопные патрубки.
Добавлены некоторые недостающие лючки, фара в крыле.
Сделаны причальные принадлежности, троса антенн и растяжки.
Накатана клепка.
Окраска с помощью акрилов от Ганзы. Тонировка масло и уайт-спирит.
Приятного просмотра!
Цитата: Потрясающая модель! Очень и очень понравился обгадинг. Результат получился такой, что ощущение, что это не модель, а настоящий самолет!
Спасибо большое, Дмитрий!
Ваши реактивы мне тоже очень нравятся, спасибо за похвалу!
Цитата: Очень необычно, нестандартно. Изыскания в истории авиации воплотились в реальный облик самолета. Очень понравилось исполнение.
Спасибо!
Изыскания еще все впереди, надеюсь, что какие нибудь материалы еще всплывут...
Цитата: Шикарно!!! Получил удовольствия от просмотра! Только вот я бы рсчалки добавил между несущими мачтами под основными крыльями. Или я их просто не рассмотрел=(((
Спасибо, Олег!
Расчалки есть, их просто на светлом фоне плохо видно.
Модель отличная!
А у нас в ухтинском авиаотряде действительно до середины 50 трофейных и лендлизных самолетов было полно. Единственно не понимаю, что тут мог делать гидроплан, до моря минимум 500км.
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Класс !!!Без комментариев :)))
Спасибо!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Потрясающая модель! Очень и очень понравился обгадинг. Результат получился такой, что ощущение, что это не модель, а настоящий самолет!
Спасибо большое, Дмитрий!
Ваши реактивы мне тоже очень нравятся, спасибо за похвалу!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Ух ты! Великолепный птеродактиль! Отличное исполнение!С уважением, Андрей.
Спасибо, Андрей! В сравнении с вашими расчалочными "птеродактилями" - мой проигрывает:)
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Очень необычно, нестандартно. Изыскания в истории авиации воплотились в реальный облик самолета. Очень понравилось исполнение.
Спасибо!
Изыскания еще все впереди, надеюсь, что какие нибудь материалы еще всплывут...
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Редко заглядываю в авиацию, но мимо вашей работы пройти не мог. Шикарное исполнение.
Благодарю!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Красотище!
Цитата:
Живой, много повидавший самолёт! Поздравляю, отличная модель!
Геннадий, Дмитрий - огромное спасибо!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Шикарно!!! Получил удовольствия от просмотра! Только вот я бы рсчалки добавил между несущими мачтами под основными крыльями. Или я их просто не рассмотрел=(((
Спасибо, Олег!
Расчалки есть, их просто на светлом фоне плохо видно.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Шикарнейшая модель !!!
Спасибо, Женя!
На сайте с 03.10.2011
37 лет
На сайте с 03.11.2013
А у нас в ухтинском авиаотряде действительно до середины 50 трофейных и лендлизных самолетов было полно. Единственно не понимаю, что тут мог делать гидроплан, до моря минимум 500км.
41 год
На сайте с 09.02.2010
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 01.12.2013
На сайте с 29.01.2014
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Не скрою - это очень приятно:)
Всем удачи!
56 лет
На сайте с 04.12.2010
37 лет
На сайте с 03.11.2013
Из работы Семенова "Авиация и авиаторы Ухты"
На сайте с 09.01.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Красиво, очень. Атмосферно.
Спасибо, Владимир!
Ваши работы великолепны, а ваш стиль работы с фольгой меня просто озадачивает...
Удачи!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий