Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Модель собиралась в рамках конкурса "Полярная Авиация"
Историю стройки можно посмотреть тут: http://karopka.ru/forum/forum321/topic17617/
История советских Do-24 темна и запутана, много несостыковок и неясностей. Точное количество трофейных машин неизвестно.
В реестре Управления Полярной Авиации До-24 числится как борт СССР Н-473, поступил в первой половине 1947 года.
В некоторых источниках указывают, что Н-473 - это бывший борт СССР Х-662 из ведомственной авиации МВД.
В частности, Виктор Котельников, автор статьи "Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации", пишет:
"Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500."
Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я думаю - это были разные машины и кроме того, я считаю, что помимо Х-662 и Н-473, на Севере летал еще (как минимум) один До-24.
Не углубляясь в данную тему, просто скажу - у каждого из двух пилотов ПА и трех пилотов других ведомств, в летных книжках записаны по 150-300 часов налета на До-24. Если это была одна машина, которая большую часть времени простояла в ремонте, то хронометраж слишком уж впечатляющ. Далее, например у пилота Ухтинского авиаотряда Семенова и бортрадиста Михайлова в справке о налете за 1949 год указан До-24, но Н-473 в это время был уже давно в составе МАГОН и готовился к ремонту на заводе №477. Не сходится...
В общем тема "До-24 на Крайнем Севере" очень интересна и требует более тщательного изучения...
Так, как информации минимум, то готовая модель это предполагаемый облик Н-473.
За основу взял набор от Ревелл, перепаковавшую старый пластик от Италлери.
Набор изобилует неточностями, многие я не стал переделывать.
Перечень сделанного:
Остекление иллюминаторов заменено на самодельное.
Добавлены недостающие окошки.
Заглушены проемы турелей.
Прорезан астролюк, врезана передняя осветительная фара.
Выполнены "ребра жесткости на спонсонах, сверху и снизу.
Слегка исправлена форма носовой части.
Сделан "рантик" для скул корпуса.
Заменены на самодельные сдвижные части фонаря и сетка на входных отверстиях воздухозаборников.
Удлинил с помощью пластика и шпаклевки мотораму.
Поработал с ВМГ - переделал двигатели, сделал внутрение крепления капотов и выхлопные патрубки.
Добавлены некоторые недостающие лючки, фара в крыле.
Сделаны причальные принадлежности, троса антенн и растяжки.
Накатана клепка.
Окраска с помощью акрилов от Ганзы. Тонировка масло и уайт-спирит.
Приятного просмотра!
Цитата: Всё великолепно,но... Евгений,а с кромкой правой консоли что-то мне не очень по "ободрингу"..Ловля блох,конечно ж у меня )))Верх-класс,низ-чистейший.Граница зелёный\голубой вроде не размывалась до конца(левая о.к.)Да и вообще по всей кромке чуть подрать голубой бы...Вот придираюсь я к офигенным моделям ))))
Спасибо!
Есть такая беда:)
С обдирингом у меня опыта маловато, надо тренироваться на японцах:)
Моё личное мнение - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Не знаю все ли заклёпки на месте, да и честно говоря меня это не особо волнует, я знаком с этим самолётом чисто визуально. А вот конечным результатом очень впечатлён - этакий "донашиваемый до последнего" экземпляр. Не склонен ко всяким "романтическим видениям", но вполне себе представляю матерящихся техников, мечтающих что бы поскорее списали это "летающее корыто".
Цитата: Моё личное мнение - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Не знаю все ли заклёпки на месте, да и честно говоря меня это не особо волнует, я знаком с этим самолётом чисто визуально. А вот конечным результатом очень впечатлён - этакий "донашиваемый до последнего" экземпляр. Не склонен ко всяким "романтическим видениям", но вполне себе представляю матерящихся техников, мечтающих что бы поскорее списали это "летающее корыто".
Огромное спасибо, Андрей!
Прямо в точку, вот именно такое впечатление я и хотел передать.
Отличная работа,великолепное исполнение!Я не склонен искать в ТАКИХ работах недочеты, просто получил удовольствие от просмотра за что вам огромное спасибо.
Шикарно!!! Получил удовольствия от просмотра! Только вот я бы рсчалки добавил между несущими мачтами под основными крыльями. Или я их просто не рассмотрел=(((
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Женя, я уже писал в сказке о стройке, повторюсь и здесь: великолепная работа. Как до компа доберусь посмотрю все внимательно
Спасибо, Боря!
Твоя поддержка мне очень помогла, тебе особая благодарность.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Всё великолепно,но... Евгений,а с кромкой правой консоли что-то мне не очень по "ободрингу"..Ловля блох,конечно ж у меня )))Верх-класс,низ-чистейший.Граница зелёный\голубой вроде не размывалась до конца(левая о.к.)Да и вообще по всей кромке чуть подрать голубой бы...Вот придираюсь я к офигенным моделям ))))
Спасибо!
Есть такая беда:)
С обдирингом у меня опыта маловато, надо тренироваться на японцах:)
50 лет
На сайте с 26.08.2011
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Моё личное мнение - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Не знаю все ли заклёпки на месте, да и честно говоря меня это не особо волнует, я знаком с этим самолётом чисто визуально. А вот конечным результатом очень впечатлён - этакий "донашиваемый до последнего" экземпляр. Не склонен ко всяким "романтическим видениям", но вполне себе представляю матерящихся техников, мечтающих что бы поскорее списали это "летающее корыто".
Огромное спасибо, Андрей!
Прямо в точку, вот именно такое впечатление я и хотел передать.
На сайте с 16.03.2012
28 лет
На сайте с 22.03.2014
51 год
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
37 лет
На сайте с 29.10.2009
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Извините, что всем не ответил, пишу с телефона, на ходу...
55 лет
На сайте с 09.11.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Без комментариев :)))
43 года
На сайте с 03.10.2013
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
57 лет
На сайте с 21.10.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Класс!!!
Потертости шикарные получились!
+1
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красотище!
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий