Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет!
Модель собиралась в рамках конкурса "Полярная Авиация"
Историю стройки можно посмотреть тут: http://karopka.ru/forum/forum321/topic17617/
История советских Do-24 темна и запутана, много несостыковок и неясностей. Точное количество трофейных машин неизвестно.
В реестре Управления Полярной Авиации До-24 числится как борт СССР Н-473, поступил в первой половине 1947 года.
В некоторых источниках указывают, что Н-473 - это бывший борт СССР Х-662 из ведомственной авиации МВД.
В частности, Виктор Котельников, автор статьи "Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации", пишет:
"Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500."
Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я думаю - это были разные машины и кроме того, я считаю, что помимо Х-662 и Н-473, на Севере летал еще (как минимум) один До-24.
Не углубляясь в данную тему, просто скажу - у каждого из двух пилотов ПА и трех пилотов других ведомств, в летных книжках записаны по 150-300 часов налета на До-24. Если это была одна машина, которая большую часть времени простояла в ремонте, то хронометраж слишком уж впечатляющ. Далее, например у пилота Ухтинского авиаотряда Семенова и бортрадиста Михайлова в справке о налете за 1949 год указан До-24, но Н-473 в это время был уже давно в составе МАГОН и готовился к ремонту на заводе №477. Не сходится...
В общем тема "До-24 на Крайнем Севере" очень интересна и требует более тщательного изучения...
Так, как информации минимум, то готовая модель это предполагаемый облик Н-473.
За основу взял набор от Ревелл, перепаковавшую старый пластик от Италлери.
Набор изобилует неточностями, многие я не стал переделывать.
Перечень сделанного:
Остекление иллюминаторов заменено на самодельное.
Добавлены недостающие окошки.
Заглушены проемы турелей.
Прорезан астролюк, врезана передняя осветительная фара.
Выполнены "ребра жесткости на спонсонах, сверху и снизу.
Слегка исправлена форма носовой части.
Сделан "рантик" для скул корпуса.
Заменены на самодельные сдвижные части фонаря и сетка на входных отверстиях воздухозаборников.
Удлинил с помощью пластика и шпаклевки мотораму.
Поработал с ВМГ - переделал двигатели, сделал внутрение крепления капотов и выхлопные патрубки.
Добавлены некоторые недостающие лючки, фара в крыле.
Сделаны причальные принадлежности, троса антенн и растяжки.
Накатана клепка.
Окраска с помощью акрилов от Ганзы. Тонировка масло и уайт-спирит.
Приятного просмотра!
Спасибо, Сергей!
Спорить не буду.
Но, есть несколько моментов.
На известных фото машины с турелями. У машины на фото с озера Лама турели нет, как минимум она прошла восстановительный ремонт. Встречал упоминание, что в Ухте машины поступавшие на службу в Норильский авиаотряд перекрашивали. Как перекрашивали - неизвестно, но вряд ли по немецким стандартам. Искать текст желания нет, была где-то монография в ПДФ...
По абревиатуре - может да, а может и нет :). Есть несколько фотографий машин того периода с полным набором кода. Найду - покажу, сейчас увы, занят покраской ФВ-200...
По ОЗ, в отчете о приеме До-24 в МАГОН, сказано - что машина принята БЕЗ опознавательных знаков. Если она пришла в УПА из ведомственной авиации, то максимум, что на ней было - это надпись типа "МВД".
Ну и в заключении скажу, что пока ни у вас ни у меня нет доказательств правоты.
И наш спор это пустое сотрясание воздуха.
Как я уже писал в "сказке о стройке", если вдруг появятся новые факты, я с удовольствием построю еще один До-24 (эта модель, как и многие идет, увы на продажу) и я надеюсь вы составите мне компанию. Благо сейчас благодаря переизданию Итала, До-24 стал доступен, а всего пару лет назад он был жутким раритетом.
Удачи!
Цитата: Отличная работа! Как по мне,так из всех ГБ по авиации ПА - самый интересный получился.
Спасибо, Вадим!
Согласен на все 100%, конкурс получился великолепный!
Цитата: Евгений,а что за книгу Котельникова ты упоминаешь? Поиск выдаёт только "Авиацию"
Вадим, я неправильно выразился, не книга - а статья. Ты прав, она была в "Авиации"... Подредактировал текст в описании.
Цитата: Вот это да. Вот это исполнение.Вот это настоящий боевой самолёт.Жень колись как такие потёртости делаются.
Благодарю, Сергей!
Приятно читать теплые слова...
Потертости делал в два этапа, первый естественный - брал самый мелкий абразив в автосалоне, это типа наждачки, но на поролоновой основе. И потихоньку с водичкой затирал кромки и прочие места. Модель, заранее перед покраской была задута серебрянкой.
Получившиеся потертости были подтонированы методом масляных точек. Следы от воды, потеки масла тоже сделаны ими.
В этом здорово помогли видеоуроки от Максима Гойны.
http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3995
Красивая и грамотно построенная модель очень редкой страницы в истории советской авиации!
Но,отдавать честь немцу не буду,хоть он и в советской регистрации,а вот советским авиаторам,летавшим и обслуживавших эти машины- в полный рост и по стойке смирно! И конечно же спасибо автору модели !!
Спасибо, Саша - за поддержку и теплые слова.
Я уже писал про это ранее - история этой машины и экипажей летавших на ней, весьма интересна и не заслуживает забвения.
Всё великолепно,но... Евгений,а с кромкой правой консоли что-то мне не очень по "ободрингу"..Ловля блох,конечно ж у меня )))
Верх-класс,низ-чистейший.Граница зелёный\голубой вроде не размывалась до конца(левая о.к.)Да и вообще по всей кромке чуть подрать голубой бы...
Вот придираюсь я к офигенным моделям ))))
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Спорить не буду.
Но, есть несколько моментов.
На известных фото машины с турелями. У машины на фото с озера Лама турели нет, как минимум она прошла восстановительный ремонт. Встречал упоминание, что в Ухте машины поступавшие на службу в Норильский авиаотряд перекрашивали. Как перекрашивали - неизвестно, но вряд ли по немецким стандартам. Искать текст желания нет, была где-то монография в ПДФ...
По абревиатуре - может да, а может и нет :). Есть несколько фотографий машин того периода с полным набором кода. Найду - покажу, сейчас увы, занят покраской ФВ-200...
По ОЗ, в отчете о приеме До-24 в МАГОН, сказано - что машина принята БЕЗ опознавательных знаков. Если она пришла в УПА из ведомственной авиации, то максимум, что на ней было - это надпись типа "МВД".
Ну и в заключении скажу, что пока ни у вас ни у меня нет доказательств правоты.
И наш спор это пустое сотрясание воздуха.
Как я уже писал в "сказке о стройке", если вдруг появятся новые факты, я с удовольствием построю еще один До-24 (эта модель, как и многие идет, увы на продажу) и я надеюсь вы составите мне компанию. Благо сейчас благодаря переизданию Итала, До-24 стал доступен, а всего пару лет назад он был жутким раритетом.
Удачи!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Очень красивая модель, поздравляю!
Спасибо, Руслан!
Как там твой Р-6 поживает?
Я свой не успел к сроку сделать:(...
48 лет
На сайте с 03.08.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 13.12.2011
Как там твой Р-6 поживает?
Я свой не успел к сроку сделать:(...
Я тоже не усеваю - доделаю в следующем месяце.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Цитата:Как там твой Р-6 поживает?Я свой не успел к сроку сделать:(...Я тоже не усеваю - доделаю в следующем месяце.
Жаль.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Отличная работа! Как по мне,так из всех ГБ по авиации ПА - самый интересный получился.
Спасибо, Вадим!
Согласен на все 100%, конкурс получился великолепный!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Евгений,а что за книгу Котельникова ты упоминаешь? Поиск выдаёт только "Авиацию"
Вадим, я неправильно выразился, не книга - а статья. Ты прав, она была в "Авиации"... Подредактировал текст в описании.
На сайте с 28.01.2013
с сайта
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Очень зрелищная модель! Следы эксплуатации просто класс!
Спасибо, Дмитрий!
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Вот это да. Вот это исполнение.Вот это настоящий боевой самолёт.Жень колись как такие потёртости делаются.
Благодарю, Сергей!
Приятно читать теплые слова...
Потертости делал в два этапа, первый естественный - брал самый мелкий абразив в автосалоне, это типа наждачки, но на поролоновой основе. И потихоньку с водичкой затирал кромки и прочие места. Модель, заранее перед покраской была задута серебрянкой.
Получившиеся потертости были подтонированы методом масляных точек. Следы от воды, потеки масла тоже сделаны ими.
В этом здорово помогли видеоуроки от Максима Гойны.
http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3995
На сайте с 03.02.2012
Но,отдавать честь немцу не буду,хоть он и в советской регистрации,а вот советским авиаторам,летавшим и обслуживавших эти машины- в полный рост и по стойке смирно! И конечно же спасибо автору модели !!
с сайта
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Я уже писал про это ранее - история этой машины и экипажей летавших на ней, весьма интересна и не заслуживает забвения.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Писал, а не отправилось(((( Но ничего повторюсь! Отличная лодка вышла!!!
Спасибо, Владимир!
Приятно!
47 лет
На сайте с 13.01.2013
На сайте с 17.10.2010
62 года
На сайте с 07.03.2007
Верх-класс,низ-чистейший.Граница зелёный\голубой вроде не размывалась до конца(левая о.к.)Да и вообще по всей кромке чуть подрать голубой бы...
Вот придираюсь я к офигенным моделям ))))
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Очень и очень недурно! Как настоящий. Работа очень понравилась.
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий