Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые Коллеги!
Выставлял данную модель на старой КАРОПКЕ. Сейчас подумал-подумал, и решил повторить эксперимент. Исторический, всё-таки, корабль получился.
Итак, начинаю.
Моделированием увлекся ещё в школе (далекие 60-е). У мамы в шкафу до сих пор стоят остатки "Авроры" и "Товарища". Как давно это было… Это было начало. А потом…
Далекий 1985 год. Афганистан. Кабул. Дукан (это магазинчик такой, прямо на улице. Тогда они были только в Афганистане, а теперь расползлись по всей России, вот ведь, зараза). В дукане лежит мечта всей моей жизни – пластмассовая сборная модель линейного корабля "Missouri". Производитель неизвестен, масштаб – тоже, да ещё на коробке надпись на аглицком, которую мне перевели так: "Брак" (видимо помяли в дороге).
За несколько пачек сигарет, конечно же, поторговавшись для порядка, приобретаю сей корапь.
Как он оказался в Афганистане, какими тропами и на каком корабле пустыни этот корабль везли на встречу со мной, врать не буду – не знаю.
Удивленные глаза "дуканщика" я запомнил надолго. Представляю, как он проклинал того торговца, который через пол мира привёз ему, помимо всех прочих, очень нужных товаров, и этот Корапь. Представьте себе – все дети солнечного Афганистана по вечерам занимаются тем, что из пластмассовых деталей клеят модели линейных кораблей. Представили? Вот и я о том же. Дуканщик, очевидно, думал, что это "мёртвый" товар, но тут появился я………
Но ещё больше запали мне в душу глаза таможенника в Ташкенте, когда я заполнял таможенную декларацию.
С Афгана везли всё что угодно, но такое он видел первый и, очевидно, последний раз в своей жизни. Из Афгана везли Корабль!
Собирал я его, конечно, уже в Союзе (тогда он ещё существовал).
И теперь представляю сей Корабль Вашему вниманию!
Итак: модель линейного корабля "Missouri". Историческую справку давать не буду, т.к. подозреваю, что подавляющее большинство корабелов, посещающих данный Форум, знают историю прототипа данной модели, практически наизусть.
Как я уже упоминал ранее, производитель неизвестен, масштаб неизвестен, страна происхождения неизвестна (конечно же, штамповали его не в Афганистане).
Теперь о том, что известно.
Поскольку, в ближайшем хозяйственном магазине с красками (да и не только с красками) была напряженка, не забывайте – 1985год, а исходный цвет пластмассовых деталей был стандартный серый, взял краску очень похожую на красную (уже 25 лет прошло, а она всё линяет, зараза) и что-то напоминающее по цвету палубный настил.
Что на свете существуют такие приспособления как аэрографы, я представление имел уже тогда: у школьного друга отец был художник-оформитель. Он этими аппаратами работал. Но мне и в голову не могло прийти в то время, для чего их можно ещё использовать.
Кисточки, кисточки и ещё раз кисточки.
Подозреваю, что это будет самая "древняя" модель на нашем форуме.
Не судите слишком строго. Ведь выставляю я её не для оценок……
Дробь!
Белое поле!
Орудия на ноль!
С Уважением, Алексей.
Алексей!
Салам, бача!
Спасибо огромное!!! Запели ностальгические струнки...
Помню в 70-м, 72-м отец покупал мне Огоньковские Т-34, КВ-85, ИСУ-152... МиГ-21(белого пластика), Ил-2, Ту-154... Танки, как сейчас помню были без декали, а на самолёты помню что-то было.Из кораблей помню только "Аврору" и "Потёмкина"...
Собиралось всё это абы как. Ни о каком прешейдинге-афтершейдинге, везеринге и пр. байде и речи не было. Какая там конвесия, самопал.... Сейчас и вспомнить смешно...
Потом был 82-й, "заплыв" на неделю в Лашкаргах... Потом через пол-года - фарахрудская переправа... В 83-м под Джелалабадом 10 дней... Там спецназеры научили за один день пленного духа кричать на дари: Ман бобо ардуэ шурави астам!!! (Я дедушка Советской Армии)... Это была единственная развлекуха. В дукан никто исессьна не ходил за моделями. Менялись с местными мылом и аллюминиевыми ложками на гашиш... И мне, командировочному, только и думалось, как бы поскорей свалить оттуда (сопровождал "груз 200" в Союз)...
Помню тащил народ с собой кассетники японские, шмотки какие-то, кожаные куртки... Ну, вобщем "дефицит" или диковинки разные. Какие нахрен модели!!???!!
Считаю - этот "Миссури" имеет полное право быть галерейным персонажем только из за его истории появления на свет!!! Без доработок и перекраски!
В этом-то не соглашусь. Взять хотя бы самолеты. Маленький самолетик, 8 см в длину, тяп-ляп и ... в лабе с добрыми пожеланиями в лучшем случае. Примеров полно.
А чтобы зделать весч, так семь потов, пока этот самолетик до ума доведешь.
Да плюс матчасть, да плюс история, да такая, что бэтэтэшники скажуть, в какой бригаде был танчег и кто в нем воевал, да плюс травло или передел 0,5 х 0,8 мм...
Не бывает моделей простых и легких, тем паче тяп-ляп никогда моделью не будет, что корапь, что вертоль, что танчег.
Зато когда весч, то это ОГОГО, и не всегда напишешь, что думаешь - слов не хватает.
ИМХО, к корабелам, похоже, отношение здесь помягче (особенно к первым работам новичков), чем, к примеру, к бэтэтэшникам, пожалуй, оттого, что нас просто гораздо меньше..
Комментарии
62 года
На сайте с 16.08.2010
Салам, бача!
Спасибо огромное!!! Запели ностальгические струнки...
Помню в 70-м, 72-м отец покупал мне Огоньковские Т-34, КВ-85, ИСУ-152... МиГ-21(белого пластика), Ил-2, Ту-154... Танки, как сейчас помню были без декали, а на самолёты помню что-то было.Из кораблей помню только "Аврору" и "Потёмкина"...
Собиралось всё это абы как. Ни о каком прешейдинге-афтершейдинге, везеринге и пр. байде и речи не было. Какая там конвесия, самопал.... Сейчас и вспомнить смешно...
Потом был 82-й, "заплыв" на неделю в Лашкаргах... Потом через пол-года - фарахрудская переправа... В 83-м под Джелалабадом 10 дней... Там спецназеры научили за один день пленного духа кричать на дари: Ман бобо ардуэ шурави астам!!! (Я дедушка Советской Армии)... Это была единственная развлекуха. В дукан никто исессьна не ходил за моделями. Менялись с местными мылом и аллюминиевыми ложками на гашиш... И мне, командировочному, только и думалось, как бы поскорей свалить оттуда (сопровождал "груз 200" в Союз)...
Помню тащил народ с собой кассетники японские, шмотки какие-то, кожаные куртки... Ну, вобщем "дефицит" или диковинки разные. Какие нахрен модели!!???!!
Считаю - этот "Миссури" имеет полное право быть галерейным персонажем только из за его истории появления на свет!!! Без доработок и перекраски!
На сайте с 17.10.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
В этом-то не соглашусь. Взять хотя бы самолеты. Маленький самолетик, 8 см в длину, тяп-ляп и ... в лабе с добрыми пожеланиями в лучшем случае. Примеров полно.
А чтобы зделать весч, так семь потов, пока этот самолетик до ума доведешь.
Да плюс матчасть, да плюс история, да такая, что бэтэтэшники скажуть, в какой бригаде был танчег и кто в нем воевал, да плюс травло или передел 0,5 х 0,8 мм...
Не бывает моделей простых и легких, тем паче тяп-ляп никогда моделью не будет, что корапь, что вертоль, что танчег.
Зато когда весч, то это ОГОГО, и не всегда напишешь, что думаешь - слов не хватает.
ИМХО, к корабелам, похоже, отношение здесь помягче (особенно к первым работам новичков), чем, к примеру, к бэтэтэшникам, пожалуй, оттого, что нас просто гораздо меньше..
С наилучшими пожеланиями.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Дауж.... потвотная лодка в степях Украины нервно курит в сравнении с линкором в горах Афганистана...)))
Вот она, родная!!!!
На сайте с 13.01.2016
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
40 лет
На сайте с 16.03.2016
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Очень крутая история, на самом деле, спасибо что поделились!)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий