Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую модельное сообщество! Представляю Вам свою первую модель, которую я выкладываю в Интернет. Это немецкое штурмовое орудие Sturmgeschutz IV ранних серий выпуска. Изначально планировалась простая сборка из коробки, но в ходе изучения прототипа выяснилось, что большинство деталей совершенно не такие, как на прототипе, а некоторые и вовсе отсутствуют. Этот повлекло за собой достаточно большие доработки и приобретение различного афтермаркета. Этот Штуг стал первой моей моделью с подобными доработками. Также в этой работе впервые попробовал применить тонировку, в частности смывку, фильтры и фэйдинг, а также сколы.
Модель является собирательным образом на основании двух фото Штугов из 914-ой бригады штурмовых орудий - старался учесть в ней общие признаки этих машин - особая бронировка рубки механика-водителя и навешанные в качестве дополнительного бронирования траки. Привязки к конкретной машине не имеет.
Сборка:
- Буксировочные устройства были заменены: заднее, раннего типа, было сделано из набора травления Aber, а передние проушины были заменены на более правильные по форме из набора Tamiya;
- Переделаны кожухи механизма натяжения ленивцев с помощью набора травления Aber;
- Изготовлена с нуля горловина стока охлаждающей жидкости под глушителем;
- Изменены углы наклона скул рубки;
- Полностью изменена форма рубки механика-водителя, расположение и триплексов люка смещено. Бронировку триплексов изготовил из тонкого листового пластика, сами триплексы - Aber, со вставленными в них кусочками CD-диска;
- Циммерит был изготовлен из шпаклевки. По-началу он был имитирован шпаклевкой Polyester Putty фирмы Tamiya, но затем оказалось, что на четвертых Штугах он имел немного другую фактуру - и я решил переделать его, нанося рельеф плоско заточенным черенком кисточки. Тут потребовалась другая шпаклевка - очень долго искал наиболее подходящюю, в итоге остановился на Эпоксилине;
- Надгусеничные полки установлены от фирмы Aber с головками болтов MasterClub, пружинки свиты из медной проволоки;
- У маски орудия были сглажены грани и углы, придана фактура литой брони. Ствол заменен на точеный, фирмы Aber;
- Уголок для отвода воды был изготовлен из жести;
- Горизонтальная плита под орудием имела в корне неправильный вид - была заменена на самостоятельную, с добавлением болтиков MasterClub и травленых винтов;
- Петли на МТО были изображены зеркальными - были срезаны и переставлены правильно;
- Изготовлены крючки для троса с их креплениями;
- Перископ наводчика был изготовлен заново, из литника, его бронировка - из набора Aber;
- Пулеотбойник перед ком. башенкой был переделан из литого в сварной;
- Сама ком. башенка изготовлена с нуля, с использованием триплексов Aber, люк командира - также полностью самодельный, с запирающими устройствами и петлями Aber;
- Двустворчатый люк заряжающего также самодельный, изготовлен заново и бортик под него;
- Пулеметный щиток изготовлен заново из жести, петли из обрезков от рамки фототравления, крепления пулемета - Aber;
- MG-34 заменен, на продукцию от фирмы Танк;
- Болты на крыше рубки заменены на MasterClub;
- Ящик для зап. катков - Aber, у самих катков убраны крышки ступиц;
- Крепление зап. траков на борту рубки - из полосок от травления, отрезанных кусочков иглы от шприца и проволоки;
- Изготовлены с нуля крепления антенн и их изоляторы;
- Шанцевый инструмент от Tamiya с креплениями Aber;
- Все сварные швы изготовлены заново из Эпоксилина;
- Поддерживающие ролики – от Dragon;
- У ведущих звездочек изготовлены заново крышки ступиц с добавлением масленок и болтов MasterClub, ленивцы также дополнены масленками;
- У опорных катков крышки ступиц переделаны в поздние;
- Глушителю придана фактура ржавчины;
- Экраны и их крепления - от Aber;
- Траки заменены на Friulmodel, запасные – от Dragon;
- Фары от Tamiya, проводка к ним из проволоки.
Окраска:
Модель была загрунтована грунтом Tamiya, после чего я столкнулся с очень большой шагренью – полностью ее удалить так и не удалось, разве что сделать не такой заметной. Базовый цвет и камуфляж нанесены красками АКАН, затем несколько фильтров из масляных красок на пинене. Смывка также из масла на пинене, надо признать, вышла грязноватой… Ну оно и понятно – шагрень помешала. Сколы рисовались художественной акриловой краской. Крупные потертости наносил спонжем - на мой, взгляд, они крайне не удались и являются самым слабым местом в модели. Грязь имитировалась следующей смесью – акриловая краска, ПВА, натертая пастель, нарезанная пакля. Пыль – натертая пастель, закрепленная уайт-спиритом.
Работа над моделью длилась с июня 2009 г. по январь 2012 г.
Только на стадии обработки обнаружил неравномерно натянутые и не везде севшие на ведущие колеса гусеницы - уже исправлено.
В заключение хочу выразить огромную благодарность Сергею Морозюку, Виктору Ухову и Никите Борщеву.
Отличная модель с отличными доработками, тонировка и загрязнение понравились - как бы машина долго в была в боях, особо времени на мытье нет, лишь бы орудие и пулемет чищены были. По поводу гусениц - на фото 10 они как бы сильно висят под ведущим колесом, может попробовать один трак убрать (все равно "Фриул").
Александр, там у модели такая ходовая, что если убрать один трак - гусеницы еле-еле одеваются и получается осень сильный натяг, решил пусть лучше так будет, ибо встречались фото четверок с "обвисшими" траками.
нмв, работать со "звездой" это уже своего рода подвиг (сам пилю с нового года штуга III f), но моделист серьёзно взявшийся за такие наборы, неизбежно изучает мат. часть и совершенствует опыт стройки, поэтому мой Вам поклон.
Касаемо самой машины, несомненно очень хороша, но по мне сильно забрызгана грязью, особенно это видно на задней и лобовой части машины. Тонировка пушки и ее маски создаёт впечатление обгорелости, мне не очень понравилось.
З.Ы. (по умничаю), на лобовой части у Вас солома (думаю как Вы и хотели), а стерня это остатки нижней части травы с вросшими корнями после покоса (пеньки в общем)
Новосибирск, Академгородок 28 лет На сайте с 10.02.2009
Отличная работа, просто класс! А если вспомнить сколько труда было вложено в сборку... Тут, конечно, труд просто титанический. Я даже не представляю, сколько нужно терпения, чтобы столько возится с одной моделью.) Я бы точно через год выкинул нафиг.)))
Ну и покраска зрелищная.) А говорил, что красишь не очень) Врал.)
Вот только, возможно, действительно перебор с пылью, особенно, в верхней части корпуса, но если тебе так больше нравится и это твоё виднее модели, то оно имеет право на жизнь!
От меня наивысшие оценки и Удачи в будущих работах!
Поздравляю!)
Шикарная работа.
Только я вот просто обалдеваю от уровня развития нынешней молодежи (ведь эта работа такого уровня - далеко не единственная от молодых моделистов)! Если верить тому, что написано в описании, то получается, что автор начал делать этот "Штуг" в 12 лет! Да и сейчас находится в весьма юном возрасте. Я в свои далекие 12 лет за такое бы даже и браться не стал, догадываясь, что ничего путного из этого не получится. Если, все написанное правда и автору никто не помогал - то просто аплодисменты стоя!
Радует, что не одни деграданты растут, которые только бухать и сношаться научиться могут.
Прошу прощения за небольшой оффтоп.
Спасибо за отзывы вам, парни! :) Я думал, что они будут хуже, если честно. :)))
zavulon, модель я начал делать в 13 лет, а не в 12. :)) Ну а помощь... Как сказать... Папа рассказывал о всяких тонкостях при работе с различным инструментом.
Комментарии
На сайте с 17.02.2009
Где именно?
Верхняя часть танка, борта и зад отлично смотрятся.
56 лет
На сайте с 18.04.2011
28 лет
На сайте с 06.09.2009
На сайте с 09.01.2011
P.S. Я уже и неверил в то что это произойдет.
28 лет
На сайте с 06.09.2009
46 лет
На сайте с 05.08.2008
28 лет
На сайте с 06.09.2009
На сайте с 20.05.2011
28 лет
На сайте с 06.09.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Что за стерня? :)
Солома, Саша. Читай Некрасова.
44 года
На сайте с 29.11.2011
Касаемо самой машины, несомненно очень хороша, но по мне сильно забрызгана грязью, особенно это видно на задней и лобовой части машины. Тонировка пушки и ее маски создаёт впечатление обгорелости, мне не очень понравилось.
З.Ы. (по умничаю), на лобовой части у Вас солома (думаю как Вы и хотели), а стерня это остатки нижней части травы с вросшими корнями после покоса (пеньки в общем)
28 лет
На сайте с 10.02.2009
Ну и покраска зрелищная.) А говорил, что красишь не очень) Врал.)
Вот только, возможно, действительно перебор с пылью, особенно, в верхней части корпуса, но если тебе так больше нравится и это твоё виднее модели, то оно имеет право на жизнь!
От меня наивысшие оценки и Удачи в будущих работах!
Поздравляю!)
42 года
На сайте с 09.02.2010
40 лет
На сайте с 16.03.2009
46 лет
На сайте с 04.05.2009
53 года
На сайте с 16.11.2010
На сайте с 06.08.2010
Только я вот просто обалдеваю от уровня развития нынешней молодежи (ведь эта работа такого уровня - далеко не единственная от молодых моделистов)! Если верить тому, что написано в описании, то получается, что автор начал делать этот "Штуг" в 12 лет! Да и сейчас находится в весьма юном возрасте. Я в свои далекие 12 лет за такое бы даже и браться не стал, догадываясь, что ничего путного из этого не получится. Если, все написанное правда и автору никто не помогал - то просто аплодисменты стоя!
Радует, что не одни деграданты растут, которые только бухать и сношаться научиться могут.
Прошу прощения за небольшой оффтоп.
45 лет
На сайте с 09.07.2009
На сайте с 26.11.2011
28 лет
На сайте с 06.09.2009
zavulon, модель я начал делать в 13 лет, а не в 12. :)) Ну а помощь... Как сказать... Папа рассказывал о всяких тонкостях при работе с различным инструментом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий