Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую модельное сообщество! Представляю Вам свою первую модель, которую я выкладываю в Интернет. Это немецкое штурмовое орудие Sturmgeschutz IV ранних серий выпуска. Изначально планировалась простая сборка из коробки, но в ходе изучения прототипа выяснилось, что большинство деталей совершенно не такие, как на прототипе, а некоторые и вовсе отсутствуют. Этот повлекло за собой достаточно большие доработки и приобретение различного афтермаркета. Этот Штуг стал первой моей моделью с подобными доработками. Также в этой работе впервые попробовал применить тонировку, в частности смывку, фильтры и фэйдинг, а также сколы.
Модель является собирательным образом на основании двух фото Штугов из 914-ой бригады штурмовых орудий - старался учесть в ней общие признаки этих машин - особая бронировка рубки механика-водителя и навешанные в качестве дополнительного бронирования траки. Привязки к конкретной машине не имеет.
Сборка:
- Буксировочные устройства были заменены: заднее, раннего типа, было сделано из набора травления Aber, а передние проушины были заменены на более правильные по форме из набора Tamiya;
- Переделаны кожухи механизма натяжения ленивцев с помощью набора травления Aber;
- Изготовлена с нуля горловина стока охлаждающей жидкости под глушителем;
- Изменены углы наклона скул рубки;
- Полностью изменена форма рубки механика-водителя, расположение и триплексов люка смещено. Бронировку триплексов изготовил из тонкого листового пластика, сами триплексы - Aber, со вставленными в них кусочками CD-диска;
- Циммерит был изготовлен из шпаклевки. По-началу он был имитирован шпаклевкой Polyester Putty фирмы Tamiya, но затем оказалось, что на четвертых Штугах он имел немного другую фактуру - и я решил переделать его, нанося рельеф плоско заточенным черенком кисточки. Тут потребовалась другая шпаклевка - очень долго искал наиболее подходящюю, в итоге остановился на Эпоксилине;
- Надгусеничные полки установлены от фирмы Aber с головками болтов MasterClub, пружинки свиты из медной проволоки;
- У маски орудия были сглажены грани и углы, придана фактура литой брони. Ствол заменен на точеный, фирмы Aber;
- Уголок для отвода воды был изготовлен из жести;
- Горизонтальная плита под орудием имела в корне неправильный вид - была заменена на самостоятельную, с добавлением болтиков MasterClub и травленых винтов;
- Петли на МТО были изображены зеркальными - были срезаны и переставлены правильно;
- Изготовлены крючки для троса с их креплениями;
- Перископ наводчика был изготовлен заново, из литника, его бронировка - из набора Aber;
- Пулеотбойник перед ком. башенкой был переделан из литого в сварной;
- Сама ком. башенка изготовлена с нуля, с использованием триплексов Aber, люк командира - также полностью самодельный, с запирающими устройствами и петлями Aber;
- Двустворчатый люк заряжающего также самодельный, изготовлен заново и бортик под него;
- Пулеметный щиток изготовлен заново из жести, петли из обрезков от рамки фототравления, крепления пулемета - Aber;
- MG-34 заменен, на продукцию от фирмы Танк;
- Болты на крыше рубки заменены на MasterClub;
- Ящик для зап. катков - Aber, у самих катков убраны крышки ступиц;
- Крепление зап. траков на борту рубки - из полосок от травления, отрезанных кусочков иглы от шприца и проволоки;
- Изготовлены с нуля крепления антенн и их изоляторы;
- Шанцевый инструмент от Tamiya с креплениями Aber;
- Все сварные швы изготовлены заново из Эпоксилина;
- Поддерживающие ролики – от Dragon;
- У ведущих звездочек изготовлены заново крышки ступиц с добавлением масленок и болтов MasterClub, ленивцы также дополнены масленками;
- У опорных катков крышки ступиц переделаны в поздние;
- Глушителю придана фактура ржавчины;
- Экраны и их крепления - от Aber;
- Траки заменены на Friulmodel, запасные – от Dragon;
- Фары от Tamiya, проводка к ним из проволоки.
Окраска:
Модель была загрунтована грунтом Tamiya, после чего я столкнулся с очень большой шагренью – полностью ее удалить так и не удалось, разве что сделать не такой заметной. Базовый цвет и камуфляж нанесены красками АКАН, затем несколько фильтров из масляных красок на пинене. Смывка также из масла на пинене, надо признать, вышла грязноватой… Ну оно и понятно – шагрень помешала. Сколы рисовались художественной акриловой краской. Крупные потертости наносил спонжем - на мой, взгляд, они крайне не удались и являются самым слабым местом в модели. Грязь имитировалась следующей смесью – акриловая краска, ПВА, натертая пастель, нарезанная пакля. Пыль – натертая пастель, закрепленная уайт-спиритом.
Работа над моделью длилась с июня 2009 г. по январь 2012 г.
Только на стадии обработки обнаружил неравномерно натянутые и не везде севшие на ведущие колеса гусеницы - уже исправлено.
В заключение хочу выразить огромную благодарность Сергею Морозюку, Виктору Ухову и Никите Борщеву.
Гуси от Фриула, а выглядят как винил... Царапки на защитных экранах хороши, но уж больно все равнонаправленны. Ну а сам Штуг ХОРОШ ! Наконец-то вы его родили... :-) Живой такой, работящий...
Магнитогорск Возраст неизвестен На сайте с 24.11.2009
Закономерно отличный результат многомесячного кропотливого труда. Можно фото крупных планов ещё добавить, показать-то есть чего. Молодец! Работа достойна Галереи.
Молодец, получилось очень хорошо, из особых моментов:
-отличная тонировка(особо удалась на Н и ВЛД)
-общий подход к мелочам-проработка с максимальной тщательностью(вроде сколов цимма)
из малых минусов:
-отсутствие свежего металла на трущихся поверхностях зубьев ведущих колёс и ленивцев.
Удачи тебе ;)
Мое почтение за такую работу со Звездой.
Все доработки довольно значительны, учитывая что это Итал 90 годов.
По грязнению хочу казатьчто техника военная а не Порше с автосалона, по этому В галерею.
Да и окра очень не плох!!!!
Комментарии
На сайте с 12.07.2011
28 лет
На сайте с 06.09.2009
На сайте с 12.07.2011
Где именно?
На катках и пыли очень много на корпусе.Мелочвку всю скрывает.Это мое личное мнение)
На сайте с 09.03.2008
с сайта
28 лет
На сайте с 06.09.2009
Athlon, спасибо!
На сайте с 12.07.2011
На сайте с 04.10.2010
28 лет
На сайте с 06.09.2009
Гуси от Фриула, а выглядят как винил...
А в чем именно проявляется это сходство? :)
28 лет
На сайте с 06.09.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
28 лет
На сайте с 06.09.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Денис, крупные планы чего именно ты хотел бы увидеть?
Всего!))) При чём тут я? Людям покажи.
На сайте с 19.11.2010
-отличная тонировка(особо удалась на Н и ВЛД)
-общий подход к мелочам-проработка с максимальной тщательностью(вроде сколов цимма)
из малых минусов:
-отсутствие свежего металла на трущихся поверхностях зубьев ведущих колёс и ленивцев.
Удачи тебе ;)
28 лет
На сайте с 06.09.2009
На сайте с 14.08.2011
Все доработки довольно значительны, учитывая что это Итал 90 годов.
По грязнению хочу казатьчто техника военная а не Порше с автосалона, по этому В галерею.
Да и окра очень не плох!!!!
На сайте с 20.07.2010
28 лет
На сайте с 06.09.2009
57 лет
На сайте с 16.09.2008
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий