Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем! Давненько не выставлял свои работы. Наверстываю упущенное, начну с авиационной тематики.
В этом итально-немецком-румынском гибриде на первый взгляд тяжело узнать Savoia Marchetti 79, но все же это он, хотя и изрядно поменявшийся в лице. Самолет был развитием экспортной модификации Савои и получил немецкие двигатели Jumo. Вместе с их установкой конструкцию самолета пришлось поменять, изменив оперение и фюзеляж. Выпуск самолетов был не особо массовым, но в войсках они прослужили немало, не смотря на приличные потери. Одесса, Сталинград,Молдавия - боевой путь румынских Савой был насыщенным. После капитуляции оставшиеся самолеты воевали против словаков, в составе сил 5ой Советской Армии. А последние машины были списаны из авиации Румынской Народной республики в конце 50ых годов. Более подробная история самолета есть на Уголке Неба.
Модель представляет из себя типичный набор AZUR. Привычное ЛНД, со средней стыковкой, упрощениями, и топорной мелочевкой. Информации по прототипу очень мало, даже наличие книги из французской серии Авиапрофайлс не особо спасает. Половина интерьера и ниши шасси - темный лес. Сборку я начал с доработки интерьера по мелочам. Немного облагородил кресла, вылепил из двухкомпанентной шпаклевки подушки на спинки, вместо родной порнографии. Укоротил стойки штурвалов(иначе они получались на уровне макушки пилотов), заменил пластиковые монолитные пирамиды на травленые педальки из запасов. Остается сделать ремни. Попутно склеил различную мелочевку, вроде колес и мотогондол. Решил открыть турель на гаргроте, для чего срезал его сдвижные сегменты. Придется дополнять интерьер, что бы в вырезе турели не зияла пустота в задней части фюзеляжа.
Части носового остекления стоит сначала клеить к половинкам фюзеляжа, а не друг с другом, что бы избежать ступеньки на носу.
Затем зашкурил все швы, Восстановил расшивку. Добавил множество мелочей.
К примеру на поздних выпусках этого самолета на мотогондолах появились овальные обтекатели сверху. Так же добавил множество мелких воздухозаборников на капоты, Рассверлил последний патрубок в блоке патрубков.Поставил самодельные трубки что идут к радиаторам, на крыле добавил мелкие обтекатели за моторами, на фюзеляже сделал люк стрелковой точки сзади снизу, люк доступа в кабину спереди и тд. Шасси на модели слишком короткие, в реальности бы винты задевали землю при взлете. Пришлось наращивать места установки шасси. Из листовой меди вырезал сдвижные части гаргрота у турели на спине. Надо не забыть покрасить их в цвет интерьера изнутри.
На стройки шасси добавил тяги тормозов, сделал трубки Пито, зашкурил колеса шасси, укрепил штифтами балансиры элеронов.
Настало время заняться покраской.Поклеил маски на остекление, задул его в цвет интерьера и начал покраску.
Сначала задул триколор на хвосте и белые части. Закрыл их масками и начал покраску. Прототип на 1945 год, машина изрядно потрепанная. На фото прототипа видно что металлический нос изрядно ободран. Эту облезлость имитировал солью. Форму ободраностей 1 в 1 конечно передать не удалось, но общий мотив вроде пойман. Так же решил сделать облезшую и выцветшую краску на остальных поверхностях, для чего тоже использовал соль.
Покрасил мелочевку, вроде винтов и патрубков. Затем задул все Футурой, нанес декали. Сделал смывку, задул модель матовым лаком, снял маски со стекло, сделал антенну, установил стволы пулеметов и БАНО. Вот и настал финал работы.
Окраска под самолет из 1ой группы бомбардировщиков, воевавший в 1944-45 году против Словакии в составе сил 5ой Советской Армии.
Спасибо всем за отзывы!
Сергей Румянцев - сейчас эту модель проще всего будет на е-бей найти или на барахолках модельных. В магазинах, что в наших, что в зарубежных давно её не встречал.
Комментарии
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 17.10.2010
Впрочем, как всегда. На высоте
с сайта
47 лет
На сайте с 28.11.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Сергей Румянцев - сейчас эту модель проще всего будет на е-бей найти или на барахолках модельных. В магазинах, что в наших, что в зарубежных давно её не встречал.
50 лет
На сайте с 19.02.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий