Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем.
Выставляю свою внеочередную работу, на этот раз в авиационной тематике.
Изначально и мысли не было собирать эту модель, но волею случая стал её обладателем и дело пошло.
Прототип в представлении не нуждается. Знаменитый Ишачок, чей лобастый силуэт был символом советской авиации в 30ые годы в модели представлен типом 24, более подробно о котором можно почитать на Уголке Неба.
Модель - новинка этого года и дебют фирмы ICM в масштабе 1/32. После ужасного Ишака в 1/48 этот набор вызывал не самые радужные ожидания. От части они не оправдались, так как в модель внесли ряд исправлений. Но в целом - недоработок в модели огромное количество. Единственными неоспоримыми плюсами модели являются её доступность и низкая для 32ого масштаба цена.
В остальном... Грустно все в остальном. Модель по деталировке уступает И-16 от ICM в 1/72, который свет увидел еще в конце 90ых. И это - в 32ом масштабе. Который типа "королевский", подразумевает хорошую деталировку и все в таком роде.
По копийности - тоже грустно. Общие обводы может быть ничего, то есть на себя Ишак похож. Самые стрёмные косяки из 48ого масштаба поправили. Но не более. Собственно в кабине нет доброй половины различных рычажков и прочего оборудования. Каких-нибудь тяг я уж не требую. Чашка сиденья странной формы, бронеспинка шире чем надо, фиг повесишь крепление ремней. Плюс выглядит она так, будто это спинка дивана со сплошной обивкой, а не подушкой по центру. Толщина - с броню Тигра. В прочем - тут все детали такой толщины, створки шасси особенно поражают. Так же полик кабины крепится на лонжероны, которые заканчиваются раньше, чем уходят внутрь крыла и в итоге из кабины открывается вид на обрывающиеся в никуда детали. Мотор убогий, и патрубки встают весьма свободно, нужно центрировать под выемки в капоте. Исполнение жалюзей охлаждения стремное, особенно если изнутри капота смотреть. Толку от раздельных частей капота нет, щель по задней кромке есть только вверху, к низу задняя кромка крышек капота раздувается до пары мм толщины, чтобы совпадать с отлитой с фюзеляжем частью капота в районе зализа крыла. В нишах нет смотрового окошка, форма выемок под стойки неправильная, молчу уж что стекляшек в нишах не дали или какой-то клепки. Выходного патрубка маслорадиатора - тупо нет. Причем в инструкции на паре этапах сборки он нарисован) На крыле снизу нет ни гильзоотводов, ни звеньеотводов под пулеметами. Сверху вызывает вопросы провис полотна, на стяжных лентах по центроплану нет пары линий расшивки, на крышках пулеметных отсеков вместо замков - пустые лунки. А ведь даже в 72 у ICM они сделаны нормально. Нет лючков на отъемной части консолей сверху. На шасси нет креплений створки шасси к стойкам, из-за дикой толщины створок они сидят почти впритык к стойкам и почти не видно характерного изгиба створки шасси по форме фюзеляжа снизу. На хвосте нет накладок, закрывавших узлы навески рулевых поверхностей. На козырьке кабины вокруг переплета в верхней части идут какие-то наросты и наплывы, которые находятся на прозрачной части фонаря кабины. Все патрубки, пулеметы, трубки Вентури и Пито, воздухозаборники и прочее - сплошные, без намека на отверстие. Из 4 вариантов окраски 2 точно должны быть с РСами под крыльями и без створок шасси. РСов в наборе нет, про створки в инструкции ни слова.
Собирается все это, как я говорил выше, местами со крипом. Дурное решение дать участок фюзеляжа с пулеметами отдельной панелью добавляет пару лишних швов на шпаклевание. Стыковка фюзеляжа и крыльев, в районе штырьков, задающих положение зализа крыла относительно консолей плохая, выходит уступ, нужно штырьки подрезать. И патрубки стоит подгонять под отверстия в капоте. Плюс на фюзеляже в местах крепления силового набора кабины идут заметные утяжины. Плюс на зализах крыла, на капоте и тд. Задние кромки получаются просто жуткие, в пару мм толщиной и щелью. Давно я такого не видел.
В итоге дорабатывать пришлось буквально каждую деталь, очень уж упрощен набор из коробки. Добавил ремни в кабину, рассверлил патрубки на движке, храповик винта, огневые трубы пулеметов и воздухозаборники на капоте. Добавил выходной патрубок маслорадиатора снизу капота, накладки на узлы навески рулевых поверхностей, доработал замки и болты крепления на капоте и пулеметных отсеках, добавил гильзо и звеньесбросы на крыле, вырезал и застеклил смотровое окошко в нише шасси, добавил тормозные тяги, крепления створок и их тяги на стойки шасси, добавил тросики уборки шасси, из фольги сделал стяжные ленты по стыку консолей, сточил задние кромки крыла, проклепал металлические поверхности, доработал прицел, шпаклевал утяжины на фюзеляже... Вроде все. А, еще трубку пито из стальной трубки сделал и трубку Вентури высверлил. Приятная изкоробка вообщем)
Красил модель акрилом от ЗИП-макета и Мастер-Акрилом, ободрал самолетик солевым методом("рябая" поверхность верха, имитирует выцветание и облезание верхних слоев краски), спонжем и кистью нарисовал сколы. На металле - до люминия, на фанере - до фанеры, правда разницы почти не видать. Смыл коричневой смывкой от АК, чуток попачкал пигментами. Вариант окраски - без конкретного прототипа, обобщенный образ потрепанного службой Ишака осенью 1941 года.
Такие вот дела. В прочем, что забавно - в итоге модель мне понравилась. И это, если не забываю - 6ой по счету собранный И-16. Витают мысли собрать еще одну такую модель с грядущей конверсией от Неомеги на тип-5, но думаю это так и останется мечтами.
Отличный ишачок получился!Понравилась модель!Я так думаю,что он все же приятнее чем СХ.В СХ список переделок был бы еще больше,плюс проблемы со стыковкой.В любом случае более качественной альтернативы в этом масштабе пока нет.У самого такой же ждет свой очереди.Думаю,что после СХ,ICM будет приятнее собирать.
Цитата: ICM, судя по Вашему описанию, далеко не использовал всех возможностей "королевского масштаба". Но Вы - использовали. Приятный Ишак получился.
+1!!!
Спасибо всем за отзывы!
Андрей - решил его сфотографировать так для наглядности) Даже в 32ом самолет маленький весьма и на ладонь влезает.
SAURON - на мой взгляд ICM не использовал ни одной возможности этого масштаба. Возможность заглянуть хотя бы в старую книгу Армады и посмотреть чертежи и фото оттуда он тоже не использовал. Тогда бы половины косяков удалось бы избежать. На фейсбуке в ответ на критику модели мне человек, судя по всему приложивший руку к созданию модели, сказал забавную штуку - мол модель создавалась в дикой спешке, не до изучения информации вдумчивого было. А никто из спецов помощь свою когда надо не предложил мол, вот и вышло так. Ирония в том, что никакой просьбы о помощи или вестей о ходе работы над моделью и не звучало. Сначала картинка в каталоге, а потом готовые рендеры, в которые потом правки почти не вносили.
Александр - честно сказать не нашел я у этой модели никаких существенных преимуществ над SH, кроме цены и доступности. Да, стыкуется чуть лучше, но все равно все стыки надо шпаклевать, и из-за членения их чуть ли не больше чем у SH. Деталировка столь же топорна и тд. Мне просто жаль что не получилось сделать у ICM модель на голову выше старого аналога в ЛНД, хотя в теории все возможности для этого были.
Сергей - не буду спорить, сколы, особенно крупные, далеки от идеала.
Очень здорово!
Очень хорошо, что я почитал описание, до того как задумался о покупке. Теперь и думать не надо. Все разрешилось благодаря Ивану Куликову. :))))
Удачи, Иван.
Отличная работа, Иван! И очень полезное описание.
На самом деле по моим ощущениям только одна фирма дает почувствовать преимущества 32 масштаба - Tamiya. Хотя и там зачастую доработки будут не лишними. А у остальных фирм появляется сильное желание поработать буквально над каждой деталью.
Привет, Иван! Понравился мне твой "Ишачок". Выглядит натурально благодаря хорошо продуманной и сделанной окраске. Боевой такой. И перечень доработок впечатляет!
Хорошая, сильная и зрелая работа. Очень понравилось что вам удалось победить практически все косяки исходника, разве что кроме спинки сиденья.
Огорчило, что производитель опять накосячил с нишами стоек, переделывать их лично у меня никогда духу не хватало, а рассово-правильные они похоже только у эдуарда и есть.
Из придиризмов: ИМХО провис тросов большеват - как У Чкалова в 1936 на параде (ну когда у него трос перехлестом закусило, после чего он со Сталиным и познакомился).
Да труд, титанический, и это только чтоб изкоробку собрать, мдаааа...
исм качеством не порадовала.
А собрано отлично!
прикуплю себе такой пусть лежит...
Вань, хорошая работа! Много труда вложено - результат достойный.
Только почему тросики так провисли?... На сколько мне известно они должны быть в натяжку, провисшие видел только на "убитых" машинах...
С уважением, Александр.
Спасибо всем за отзывы!
Илья (Fandorain) - я бы еще Zoukei-Mura и Wingnut Wings как минимум упомянул) Вот у них - почти идеальные во всем модели.
alten Ratten - соглашусь по поводу тросиков. Дело в том что я их крепил только к осям шасси, в отверстия в ниши я их просто вставил.
Комментарии
На сайте с 20.08.2014
46 лет
На сайте с 15.11.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 29.06.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
ICM, судя по Вашему описанию, далеко не использовал всех возможностей "королевского масштаба". Но Вы - использовали. Приятный Ишак получился.
+1!!!
72 года
На сайте с 28.03.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Андрей - решил его сфотографировать так для наглядности) Даже в 32ом самолет маленький весьма и на ладонь влезает.
SAURON - на мой взгляд ICM не использовал ни одной возможности этого масштаба. Возможность заглянуть хотя бы в старую книгу Армады и посмотреть чертежи и фото оттуда он тоже не использовал. Тогда бы половины косяков удалось бы избежать. На фейсбуке в ответ на критику модели мне человек, судя по всему приложивший руку к созданию модели, сказал забавную штуку - мол модель создавалась в дикой спешке, не до изучения информации вдумчивого было. А никто из спецов помощь свою когда надо не предложил мол, вот и вышло так. Ирония в том, что никакой просьбы о помощи или вестей о ходе работы над моделью и не звучало. Сначала картинка в каталоге, а потом готовые рендеры, в которые потом правки почти не вносили.
Александр - честно сказать не нашел я у этой модели никаких существенных преимуществ над SH, кроме цены и доступности. Да, стыкуется чуть лучше, но все равно все стыки надо шпаклевать, и из-за членения их чуть ли не больше чем у SH. Деталировка столь же топорна и тд. Мне просто жаль что не получилось сделать у ICM модель на голову выше старого аналога в ЛНД, хотя в теории все возможности для этого были.
Сергей - не буду спорить, сколы, особенно крупные, далеки от идеала.
На сайте с 15.02.2014
Модель смотрится!
На сайте с 02.08.2013
53 года
На сайте с 09.06.2017
46 лет
На сайте с 04.11.2013
52 года
На сайте с 05.03.2014
Очень хорошо, что я почитал описание, до того как задумался о покупке. Теперь и думать не надо. Все разрешилось благодаря Ивану Куликову. :))))
Удачи, Иван.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
На самом деле по моим ощущениям только одна фирма дает почувствовать преимущества 32 масштаба - Tamiya. Хотя и там зачастую доработки будут не лишними. А у остальных фирм появляется сильное желание поработать буквально над каждой деталью.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 21.04.2017
Огорчило, что производитель опять накосячил с нишами стоек, переделывать их лично у меня никогда духу не хватало, а рассово-правильные они похоже только у эдуарда и есть.
Из придиризмов: ИМХО провис тросов большеват - как У Чкалова в 1936 на параде (ну когда у него трос перехлестом закусило, после чего он со Сталиным и познакомился).
На сайте с 24.02.2011
исм качеством не порадовала.
А собрано отлично!
прикуплю себе такой пусть лежит...
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Только почему тросики так провисли?... На сколько мне известно они должны быть в натяжку, провисшие видел только на "убитых" машинах...
С уважением, Александр.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Илья (Fandorain) - я бы еще Zoukei-Mura и Wingnut Wings как минимум упомянул) Вот у них - почти идеальные во всем модели.
alten Ratten - соглашусь по поводу тросиков. Дело в том что я их крепил только к осям шасси, в отверстия в ниши я их просто вставил.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Смотрится здорово,высший балл.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий