Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем!
Продолжаю показывать вам серию моделей советских самолетов, собранных мной в этом году. Последним из собранных на данный момент будет этот легкий бомбардировщик Сухого, модель которого была не так давно издана фирмой "Звезда"
Модель была собрана с середины января по 1 марта 2014 года, примерно за полтора месяца, в рамках ГБ "Красные Звезды" на скееле, где и заняла второе место в своей категории . Так же она победила в ГБ по Су-2, который проводился в группе "Звезды" в вконтакте.
Кроме этого она участвовала в Рязанской и Нижегородской выставках, где так же занимала места.
О самом прототипе предлагаю прочитать на уголке неба.
Думаю самолет в представлении не нуждается.
Собиралась модель с множеством доработок, направленных на улучшение деталировки, соответствия матчасти и тд. Модель у "Звезды" вышла хорошая, собирается она хорошо, но к сожалению не без косяков, и простор для доработок очень большой.
Подробную стройку можно поглядеть вот тут. Здесь я же просто перечислю доработки:
1. Исправил косячное родное кресло пилота, сделав самодельное из старых деталей, пластика и тамиевской двухкомпонентки.
2. Добавил элементы управления,проводку,тяги и силовой набор в кабине.
3. Сделал "бутерброд" из родной декали и приборки у пилота и "бутерброд" из пластика и пленки с приборами у летнаба.
4. Доработал прицел.
5. Сделал нижнюю стрелковую точку(патронный ящик, турель, проводка,лента, "лежанка" стрелка, створки)
6. Доработал башенную турель, заменил в ней пулемет.
7. Сделал "стаканы" ниш шасси(не совсем верные, вырез под стойки надо было сделать больше, такой как сделан на модели не дал бы сложиться подкосу стойки).
8. Высверлил воздухозаборники маслорадиатора в носке крыла, переделал жаропрочные панели на бортах, под установку двигателя М-88б.
9. Убрал не нужную на этой модификации посадочную фару на одном из крыльев и доработал другу.
10. Сделал БАНО.
11. Дорезал пропущенную расшивку, углубил наличную и поправил крой и клепку на зализе крыла, убрав не нужный стык.
12. Сделал трубки Пито и Вентури.
13. Сделал тяги на створках шасси.
14. Пустил гидравлику на стойки шасси.
15. Высверлил дренажное отверстие на капоте.
16. Сделал огневые трубы пулеметов в крыле.
17. Установил смоляной мотор и капот.
18. Поставил смоляные рулевые поверхности.
19. Поставил смоляные колеса от "Комплект ЗИП"
В приложение к фотографиям процесса - чуток фотографий и чертежей, для пояснения доработок. (кресло,турель,ниши шасси). На счет жалюзей выхода горячего воздуха от маслорадиаторов - на модели их не сделал, так как в процессе постройки однозначной информации не нашел. Уже после завершения модели продолжил искать материал и пришел к определенным выводам, которые можно прочесть внизу последней (13) страницы этой темы.
Возможно, как получу модель в руки - сделаю жалюзи в закрытом положении, наклеив пару полосок из фольги.
В качестве прототипа для окраски был выбран самолет из 288 бап, заснятый на кинохронику зимой 1941-42 годов и несущий очень интересный окрас. Судя по всему изначально он был окрашен не по стандартной схеме (белая смываемая краска только на хвосте), а ею покрасили весь фюзеляж. Увидев это начальство пришло в ужас и приказало смыть краску. В итоге она смылась, но полупрозрачный налет остался. Причем он стал грязно-белым. А вот на хвосте и на зализах остался облезший белый камуфляж.
Это я и постарался изобразить в меру своих сил.
Окраска модели производилась акрилами от Тамии и Звезды(мастер-акрил). Зимний камуфляж на хвосте сделан при помощи лака для волос. Потом футура, декали, смывка, полуматовый финишный лак. Опять же - подробно все описано в ветке по стройке, ссылка на которую выше. Советую ознакомиться.
Про сомнительность звезд на крыле сверху - в курсе, поздно спохватился.
Такая вот получилась модель. Не идеальная, не без ошибок, но до сих пор моделей Су-2 от Звезды в сети мало, а собранные с доработками, исправлением ошибок от Звезды и минимальным следованием матчасти - можно пересчитать по пальцам. И я скромно замечу что эта модель - далеко не худшая из них.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
О! Иван, мы видели! Теперь вспомнили елки палки, а то смотрим и не можем понять, ведь где-то видели с таким не характерным окрасом, а вспомнить не можем. Понравилась модель!
Цитата: Игорь Захарченко, на здоровье, если будут какие то вопросы по матчасти и сборке модели - рад буду помочь.
Виктор Курочкин, приятно слышать. А я вот себе сохранил вот такую вот забугорную модель. http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=15458&mode=thread&order=0
Доработок в ней конечно меньше чем у меня (но капот поставлен исправленный, сразу по другому самолет смотрится), но окрас просто замечательный, жаль что я не додумался попытаться сделать что-то похожее.
Сергей Бусаргин, наверное речь про скеел? Я эту модель только на Скееле, максимоделс, скеелмании и на бритмоделере выставлял. А в живую, на нижегородской выставке в мае не видели? Она там в компании Ут-1, И-185 и нескольких других очень интересных моделей была.
Спасибо всем за отзывы!
Юрий, это малярная лента от фирмы TESA. Фирма выпускает различные малярные ленты. Для фонарей кабин лучше всего подходит малярная лента для наружных работ, синего цвета. Приобрести её можно в различных магазинах для ремонта, к примеру в OBI или Леруа Мерлен. По сути - отличная альтернатива Тамии, стоит дешевле, да и по качеству как бы не лучше. Я вот перешел на эти ленты.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Иван, честно говоря озадачил... Так понимаем что на выставке были еще твои модели?) Мы на выставке, как правило не смотрим таблички авторов, потому что думали что никого не знаем (оказывается были не правы, как получается), всю голову сломали, но не можем вспомнить... Мы смотрели внимательно, времени было много, правда смотрели вечером, сторож открывал нам Дом пионеров.))) Почему то нам запомнился больше всего SM 79,... Цитата: Тихон и Алекс, а может угадаете какая модель пойдет следующей?)
Приятно порадовало внимание к деталям....и хоть я ничего не понимаю в самолётах не мог не обратить внимание на закусы(пардон за безграмотность в выражениях)на конце винта для "кривого" если не ошибаясь и пулемёт там выходил но глубже,ну или пушка.Приятно было посмотреть на модель.С уважением АВМ.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Цитата:
Игорь Захарченко, на здоровье, если будут какие то вопросы по матчасти и сборке модели - рад буду помочь.
Виктор Курочкин, приятно слышать. А я вот себе сохранил вот такую вот забугорную модель. http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=15458&mode=thread&order=0
Доработок в ней конечно меньше чем у меня (но капот поставлен исправленный, сразу по другому самолет смотрится), но окрас просто замечательный, жаль что я не додумался попытаться сделать что-то похожее.
Сергей Бусаргин, наверное речь про скеел? Я эту модель только на Скееле, максимоделс, скеелмании и на бритмоделере выставлял. А в живую, на нижегородской выставке в мае не видели? Она там в компании Ут-1, И-185 и нескольких других очень интересных моделей была.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Юрий, это малярная лента от фирмы TESA. Фирма выпускает различные малярные ленты. Для фонарей кабин лучше всего подходит малярная лента для наружных работ, синего цвета. Приобрести её можно в различных магазинах для ремонта, к примеру в OBI или Леруа Мерлен. По сути - отличная альтернатива Тамии, стоит дешевле, да и по качеству как бы не лучше. Я вот перешел на эти ленты.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Тихон и Алекс, а может угадаете какая модель пойдет следующей?)
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 18.03.2011
На сайте с 30.05.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий