Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемы коллеги по "модельному цеху"!
Рождается мой новый проект и хочется воплотить его в жизнь, приобретя очередной советский штурмовик ИЛ-10 в 48-м масштабе. Не мог пройти мимо этой, поистине, редкой модели. Мне нравится делать незабитые и эксклюзивные самолёты, которые не часто можно встретить на модельных сайтах. Заказал травление от Эдуарда, естественно с закрылками + цветная приборка + маски, номер его EDBIG4916.
Про набор можно сказть только положительные и хорошие слова. Пластик нормального качества, но всё равно надо будет мануально доработать, также имеется местами клёпка. В наборе имеется даже одна пластинка травления, тех мелочей, которых нет в большом наборе травла и смоляные детали (выхлопные патрубки и прочаяя мелочь). К сожалению, фонарь не очень хорошего качества, да ещё и целый. Буду его распиливать и открывать. Хотел прикупить также резиновые колёса, но пока в продаже не оказалось. Думаю от ИЛ-2 подойдут?
С нетерпеньем жду Ваших пожеланий и предложений!!
Цитата: Эх, в 72-ом бы такой...
Да уж, посмотрел только расстроился - просто какая-то дискриминация... В 72-ом есть, но это уже "..не тот коленкор...". Ладно, подождём.
Ковозаводо-Простеёвский Ил-10 середины 1970-х кто только не паковал: и польский Мастеркрафт, и даже наш Макет. Пресс-форма засношана насмерть, отливки просто дикого качества.
Цитата: Пожелания и предложения к производителю - сделать даунскейл в 72-м!
Чехи этим, конечно, заниматься не будут, а вот Хоббибосс - запросто. Упростит, пересчитает и выпустит.
Чтобы обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 г. было разработано два разных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был оснащен более мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло, горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 г., но от него отказались в пользу Ил-10, который являлся совершенно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы. Главные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли большие обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных машин. Массовое производство было начато в августе 1944 г., а оценка в действующих полках – два месяца спустя. Впервые этот самолет стал использоваться в феврале 1945 г., а к весне его производство достигло пика. Перед капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их количество принимало участие в коротких, но широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее в течение августа 1945 г.
Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10У. Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.
Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.
ЛТХ Ил-10
Размах, м 13,40
Длина, м 11,10
Площадь крыла, м2 30,00
Вес пустого, кгс: 4680
Вес взлетный, кгс: 6335
Максимальная скорость у земли, км/ч 507
Максимальная скорость на высоте 2800 м, км/ч 551
Время набора высоты 5000 м, мин 9,7
Дальность, км 800
Потолок, м 7250
Экипаж, чел 2
Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД АМ-42 (2000 л.с.) 1х2000
Вооружение
Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 2 Пушка 23 НР-23
2 1 Пулемет 12,7 УБС (нэ)
2 7,62 ШКАС
3 Бомбы 600 кг
4 4 Ракеты РС-132)
Факты
Страна-производитель СССР
Заводы
Разрабочик ОКБ Ильюшина С. В.
Год принятия на вооружение 1944
Кол-во выпущенных экземпляров 4955
Состоял на вооружении в странах СССР, Польша
Основные модификации
Модель Особенности Экз.
Ил-10 опытный и серийный; версия штурмовика; развитие Ил-2; двигатель АМ-42 (2000 л.с.) с винтом АВ-5Л-24; улучшена аэродинамика; усовершенствована конструкция планера; установлено убирающееся хвостовое колесо; усилено вооружение
УИл-10 (Ил-10У) небольшая серия; учебно-тренировочная версия
Ил-10М серийный; послевоенная модификация Ил-10; двигатель АМ-42; увеличена геометрия планера; изменена конструкция крыла; вооружение: 4 х НР-23 и 1 х Б-20ЭН, бомбовая нагрузка - 600 кг
Цитата: А если бы еще и чертежики, было бы совсем отлично.
А погуглить не, религия не позволяет? :-)
http://airwar.ru/enc/aww2/il10.html
ЗЫ А КР-шный Ил-10 - это да, это тихий кошмар. Я его купил где-то в 90-х годах, полежал он у меня в закромах много лет, после чего я совершенно без сожаления отдал его за спасибо.
ЗЫЗЫ И, кстати, да - на изи-кит от ХБ вполне можно надеяться, тем паче, что в НОАК этот самолет прилично полетал.
Цитата: Чехи этим, конечно, заниматься не будут, а вот Хоббибосс - запросто
А почему бы и нет, тот же "обновлённый" КР? Начали же они потихоньку делать свои "новые/старые" модели - S-199, Letov S-20,.. Ни чего не имею против ХБ, но это будет "совсем просто".
Цитата: Цитата:А если бы еще и чертежики, было бы совсем отлично.
А погуглить не, религия не позволяет? :-)
http://airwar.ru/enc/aww2/il10.html
ЗЫ А КР-шный Ил-10 - это да, это тихий кошмар. Я его купил где-то в 90-х годах, полежал он у меня в закромах много лет, после чего я совершенно без сожаления отдал его за спасибо.
ЗЫЗЫ И, кстати, да - на изи-кит от ХБ вполне можно надеяться, тем паче, что в НОАК этот самолет прилично полетал.
Да ладно Вам, что так меня сразу шпинять))) Спросил, так сказать, по-товарищески))). Думал кроме этого источника что-нибудь найду...
Алексей фото литников и допов в пакетах совсем неудачны, совершенно невозможно ничего рассмотреть. Замените фото пожалуйста, с такими фото я пропустить обзор не могу.
Комментарии
52 года
На сайте с 11.10.2009
46 лет
На сайте с 26.11.2011
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Эх, в 72-ом бы такой...
Да вроде есть!
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Эх, в 72-ом бы такой...
Да уж, посмотрел только расстроился - просто какая-то дискриминация... В 72-ом есть, но это уже "..не тот коленкор...". Ладно, подождём.
49 лет
На сайте с 16.04.2009
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Цитата:Эх, в 72-ом бы такой...
Да вроде есть!
Алексей, можно подробнее, кто выпускает?
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 19.01.2010
Цитата:
Пожелания и предложения к производителю - сделать даунскейл в 72-м!
Чехи этим, конечно, заниматься не будут, а вот Хоббибосс - запросто. Упростит, пересчитает и выпустит.
54 года
На сайте с 30.08.2011
Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10У. Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.
Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.
ЛТХ Ил-10
Размах, м 13,40
Длина, м 11,10
Площадь крыла, м2 30,00
Вес пустого, кгс: 4680
Вес взлетный, кгс: 6335
Максимальная скорость у земли, км/ч 507
Максимальная скорость на высоте 2800 м, км/ч 551
Время набора высоты 5000 м, мин 9,7
Дальность, км 800
Потолок, м 7250
Экипаж, чел 2
Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД АМ-42 (2000 л.с.) 1х2000
Вооружение
Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 2 Пушка 23 НР-23
2 1 Пулемет 12,7 УБС (нэ)
2 7,62 ШКАС
3 Бомбы 600 кг
4 4 Ракеты РС-132)
Факты
Страна-производитель СССР
Заводы
Разрабочик ОКБ Ильюшина С. В.
Год принятия на вооружение 1944
Кол-во выпущенных экземпляров 4955
Состоял на вооружении в странах СССР, Польша
Основные модификации
Модель Особенности Экз.
Ил-10 опытный и серийный; версия штурмовика; развитие Ил-2; двигатель АМ-42 (2000 л.с.) с винтом АВ-5Л-24; улучшена аэродинамика; усовершенствована конструкция планера; установлено убирающееся хвостовое колесо; усилено вооружение
УИл-10 (Ил-10У) небольшая серия; учебно-тренировочная версия
Ил-10М серийный; послевоенная модификация Ил-10; двигатель АМ-42; увеличена геометрия планера; изменена конструкция крыла; вооружение: 4 х НР-23 и 1 х Б-20ЭН, бомбовая нагрузка - 600 кг
49 лет
На сайте с 16.04.2009
52 года
На сайте с 11.10.2009
А если бы еще и чертежики, было бы совсем отлично.
А погуглить не, религия не позволяет? :-)
http://airwar.ru/enc/aww2/il10.html
ЗЫ А КР-шный Ил-10 - это да, это тихий кошмар. Я его купил где-то в 90-х годах, полежал он у меня в закромах много лет, после чего я совершенно без сожаления отдал его за спасибо.
ЗЫЗЫ И, кстати, да - на изи-кит от ХБ вполне можно надеяться, тем паче, что в НОАК этот самолет прилично полетал.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Чехи этим, конечно, заниматься не будут, а вот Хоббибосс - запросто
А почему бы и нет, тот же "обновлённый" КР? Начали же они потихоньку делать свои "новые/старые" модели - S-199, Letov S-20,.. Ни чего не имею против ХБ, но это будет "совсем просто".
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Цитата:А если бы еще и чертежики, было бы совсем отлично.
А погуглить не, религия не позволяет? :-)
http://airwar.ru/enc/aww2/il10.html
ЗЫ А КР-шный Ил-10 - это да, это тихий кошмар. Я его купил где-то в 90-х годах, полежал он у меня в закромах много лет, после чего я совершенно без сожаления отдал его за спасибо.
ЗЫЗЫ И, кстати, да - на изи-кит от ХБ вполне можно надеяться, тем паче, что в НОАК этот самолет прилично полетал.
Да ладно Вам, что так меня сразу шпинять))) Спросил, так сказать, по-товарищески))). Думал кроме этого источника что-нибудь найду...
49 лет
На сайте с 16.04.2009
49 лет
На сайте с 16.04.2009
49 лет
На сайте с 16.04.2009
41 год
На сайте с 30.09.2011
На сайте с 09.01.2011
49 лет
На сайте с 16.04.2009
На сайте с 09.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий