Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, Уважаемые коллеги)) Решил разместить еще одну свою недавно завершенную модель. Вещица довольно экзотична, долго думал о категории, но раз летала, раз несущий винт - то в Авиацию!
Итак. История:
Проектированием вертолётов австриец Рауль Хафнер (Raoul Hafner), финансируемый шотландским хлопковым миллионером Коатсом (J. A. Coats), занялся в 1928 году и построил пару не слишком удачных геликоптеров. Спустя четыре года, он перебирается в Великобританию, где до конца 1930-х увлечённо работает над автожиром, который летает вполне успешно. С началом войны Хафнер начинает трудиться на армию в конторе с названием AFEE (Airborne Forces Experimental Establishment), где и придумывает Rotachute — винтокрылый планер, рассчитанный на одного человека — парашют с вращающимся крылом. Rotachute имел каркас из стальных трубок, обтянутых прорезиненной тканью, двухлопастный деревянный ротор и два колеса. Его поднимали самолётом на высоту больше километра, а уже оттуда он пилотировался в нужном направлении «ротошютистом», который с пулемётом и обрушивался на врага «как снег на голову». Всего было создано три модели «Роташюта». 1942 году военные подумали, что принцип Rotachute можно было бы применить для транспортировки чего-нибудь потяжелее десантника, и Хафнер предлагает две концепции: летающий джип Rotabuggy и летающий танк Rotatank (!), называемый также Valentine Rotatank.
Джип для начала решили проверить, так сказать, на прочность. Загрузили бетоном, подняли на 2,35 метра и сбросили на землю. Выяснили – 11 джоулей «Виллис» выдерживает. Тогда на него нацепили ротор диаметром 12,4 метра, упрощённый хвост без рулей и решили испытать уже в настоящем полёте. Вес брутто Rotabuggy составлял 1411 кг: 964 кг весил пустой джип и 249 кг — ротор и хвост. Предполагаемая максимальная скорость — 241 км/час, минимальная — 58 км/час.
16 ноября 1943 года Rotabuggy впервые поднялся в воздух, буксируемый бомбардировщиком Whitley. В конечном счёте, летающий джип достиг скорости 105 км/час, но не без проблем. Пилоту и водителю (Rotabuggy управляли двое) пришлось вложить в управление всю свою физическую силу, так что по приземлении, в благополучном исходе которого свидетели полёта сильно сомневались, из машины долгое время никто не выходил. Экипаж пришлось выносить из кабины на руках.
В 1943-1944 годах был проведён ещё ряд испытаний, но несмотря на то, что результаты были признаны «весьма удовлетворительными», на вооружение джиполёт так и не поступил – на фоне более перспективных моделей планеров дальнейшие разработки были признаны ненужными.
По модели: Использовал модель Жипа из Академовского Мустанга, сарайчик из доширостирола, остекление - упаковка какая то, лопасти перепиливал из звездовских восьмерочных, стабилизаторы из пластиковой карточки, проволока, фольга и т/п. Хотел двери сделать открывающимися - не смог приклеить петли (сильно мелкие получились))), буду позже дорабатывать их технологию... ОЗ комбинированные - желтое крашено, остальное из подручных обрезков - потому не копийны, пардоньте. Окраска Тамия, лак Звезда.
Вот такой монстрик получился, судите)))
С Уважением, Boba.
Цитата: Вот это чудо :) Интересно, как они решили проблему погашения реактивного момента от несущего винта?
За работу, конечно, только 5+
А мона встречный вопрос?))) Откуда на НВ без привода возьмется реактивный момент?))))
А как он тогда летит, если при отрыве колёс от земли скорость будет мгновенно падать, соответственно и винт перестанет вращатся, скачьками чтоль? Что то сомневаюсь в возможности такого полёта... Извиняюсь за дотошность
Судя по всему в описании "многа букав" написал))) Его привязывали к бомберу (как любой др.планер) разгоняли и на авторотации на скорости 60-80 он взлетал, затем поднявшись повыше его отцепляли и он планируя на авторотирующем винте плюхался наземь
В буксирной конструкцции была использована еще вот какая система: на вал ротора НВ наматывался трос закрепленный на земле и при разгоне Жипа он дополнительно разгонял винт, снижая тем самым разбег и взлетную скорость.
Ну вот теперь всё встало на свои места:) Кстати, описание перед этим раза два перечитывал, но сути так что-то и не уловил... понятно, почему не пошло в серию, парашут гораздо более простой, дешёвый и менее трудоёмкий способ.
Первый раз вижу модель летающего автомобиля. Их разных было не так уж мало, в т. ч. и по схеме автожира. Кое-какие даже строились малыми сериями. Автору - респект!
Сначала подумал, что очередной товарищ-моделист чего-то не то потребляет..ан-нет, потребляли конструкторы этого чуда..
Здорово..за необычность 10-ку поставил бы))))
Комментарии
49 лет
На сайте с 21.01.2010
35 лет
На сайте с 14.10.2009
За работу, конечно, только 5+
48 лет
На сайте с 24.01.2009
Вот это чудо :) Интересно, как они решили проблему погашения реактивного момента от несущего винта?
За работу, конечно, только 5+
А мона встречный вопрос?))) Откуда на НВ без привода возьмется реактивный момент?))))
35 лет
На сайте с 14.10.2009
48 лет
На сайте с 24.01.2009
35 лет
На сайте с 14.10.2009
48 лет
На сайте с 24.01.2009
В буксирной конструкцции была использована еще вот какая система: на вал ротора НВ наматывался трос закрепленный на земле и при разгоне Жипа он дополнительно разгонял винт, снижая тем самым разбег и взлетную скорость.
35 лет
На сайте с 14.10.2009
48 лет
На сайте с 24.01.2009
56 лет
На сайте с 22.02.2008
На сайте с 17.10.2010
И конверсия понравилась, очень!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Здорово..за необычность 10-ку поставил бы))))
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
48 лет
На сайте с 29.01.2010
48 лет
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 09.04.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий