Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, Уважаемые коллеги)) Решил разместить еще одну свою недавно завершенную модель. Вещица довольно экзотична, долго думал о категории, но раз летала, раз несущий винт - то в Авиацию!
Итак. История:
Проектированием вертолётов австриец Рауль Хафнер (Raoul Hafner), финансируемый шотландским хлопковым миллионером Коатсом (J. A. Coats), занялся в 1928 году и построил пару не слишком удачных геликоптеров. Спустя четыре года, он перебирается в Великобританию, где до конца 1930-х увлечённо работает над автожиром, который летает вполне успешно. С началом войны Хафнер начинает трудиться на армию в конторе с названием AFEE (Airborne Forces Experimental Establishment), где и придумывает Rotachute — винтокрылый планер, рассчитанный на одного человека — парашют с вращающимся крылом. Rotachute имел каркас из стальных трубок, обтянутых прорезиненной тканью, двухлопастный деревянный ротор и два колеса. Его поднимали самолётом на высоту больше километра, а уже оттуда он пилотировался в нужном направлении «ротошютистом», который с пулемётом и обрушивался на врага «как снег на голову». Всего было создано три модели «Роташюта». 1942 году военные подумали, что принцип Rotachute можно было бы применить для транспортировки чего-нибудь потяжелее десантника, и Хафнер предлагает две концепции: летающий джип Rotabuggy и летающий танк Rotatank (!), называемый также Valentine Rotatank.
Джип для начала решили проверить, так сказать, на прочность. Загрузили бетоном, подняли на 2,35 метра и сбросили на землю. Выяснили – 11 джоулей «Виллис» выдерживает. Тогда на него нацепили ротор диаметром 12,4 метра, упрощённый хвост без рулей и решили испытать уже в настоящем полёте. Вес брутто Rotabuggy составлял 1411 кг: 964 кг весил пустой джип и 249 кг — ротор и хвост. Предполагаемая максимальная скорость — 241 км/час, минимальная — 58 км/час.
16 ноября 1943 года Rotabuggy впервые поднялся в воздух, буксируемый бомбардировщиком Whitley. В конечном счёте, летающий джип достиг скорости 105 км/час, но не без проблем. Пилоту и водителю (Rotabuggy управляли двое) пришлось вложить в управление всю свою физическую силу, так что по приземлении, в благополучном исходе которого свидетели полёта сильно сомневались, из машины долгое время никто не выходил. Экипаж пришлось выносить из кабины на руках.
В 1943-1944 годах был проведён ещё ряд испытаний, но несмотря на то, что результаты были признаны «весьма удовлетворительными», на вооружение джиполёт так и не поступил – на фоне более перспективных моделей планеров дальнейшие разработки были признаны ненужными.
По модели: Использовал модель Жипа из Академовского Мустанга, сарайчик из доширостирола, остекление - упаковка какая то, лопасти перепиливал из звездовских восьмерочных, стабилизаторы из пластиковой карточки, проволока, фольга и т/п. Хотел двери сделать открывающимися - не смог приклеить петли (сильно мелкие получились))), буду позже дорабатывать их технологию... ОЗ комбинированные - желтое крашено, остальное из подручных обрезков - потому не копийны, пардоньте. Окраска Тамия, лак Звезда.
Вот такой монстрик получился, судите)))
С Уважением, Boba.
Цитата: Супер! первый раз такое вижу
Честно говоря загорелся сделать такое после того как случайно, ковыряясь на вертосайтах, наткнулся на описание прототипа. Совершенно случайно... В рунете таких моделей не видел...
Аффигеть! Трава-то зачетная! Ток наши с летающим танком курили чаще и больше... :)
Шикарно получилось! И история класс, и модель :) Молодца!
Что еще в загашниках?!
Цитата: Что еще в загашниках?!
Теперь не скоро разрожусь(((( Сменил работу, со временем совсем катастрофа..... Но идейки интересные есть, однако....;-)
Цитата: Цитата:Что еще в загашниках?!
Теперь не скоро разрожусь(((( Сменил работу, со временем совсем катастрофа..... Но идейки интересные есть, однако....;-)
Однако с нетерпением :) Ждем, в смысле :)
Ух-ты, ух-ты...я же это чудо, автовертолет, совсем недавно даже почти в руках держал. Классная работа, вы бы видели какая это кроха! Мне очень понравилось)))
Ну... После приземления (буде удачного))) с полицейского разворота сносишь весь сарай о ближайшую березу и вперед, в рейд по тылам))))
А если серьезно, обкатывалась сама идея летающего транспорта... Я думаю в серии (если б до нее дошло) было бы что-то более легкосъемное...
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2010
На сайте с 21.08.2010
56 лет
На сайте с 18.04.2011
42 года
На сайте с 12.03.2007
48 лет
На сайте с 24.01.2009
Супер! первый раз такое вижу
Честно говоря загорелся сделать такое после того как случайно, ковыряясь на вертосайтах, наткнулся на описание прототипа. Совершенно случайно... В рунете таких моделей не видел...
37 лет
На сайте с 24.07.2008
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Шикарно получилось! И история класс, и модель :) Молодца!
Что еще в загашниках?!
48 лет
На сайте с 24.01.2009
Что еще в загашниках?!
Теперь не скоро разрожусь(((( Сменил работу, со временем совсем катастрофа..... Но идейки интересные есть, однако....;-)
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Цитата:Что еще в загашниках?!
Теперь не скоро разрожусь(((( Сменил работу, со временем совсем катастрофа..... Но идейки интересные есть, однако....;-)
Однако с нетерпением :) Ждем, в смысле :)
36 лет
На сайте с 17.10.2008
с сайта
29 лет
На сайте с 26.02.2011
48 лет
На сайте с 24.01.2009
Интересный геликоптер, да еще такой небольшой. 5+
Да не совсем геликоптер... Если классифицировать - скорее безмоторный планер-автожир
с сайта
Очень интересный прототип, великолепное исполнение.
Шикарная модель.
53 года
На сайте с 10.01.2008
скорее безмоторный планер-автожир
Наверное это ближе просто к "летающему змею". Как немецкая "Трясогузка".
Удачи, Олег.
48 лет
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 25.03.2011
48 лет
На сайте с 24.01.2009
А если серьезно, обкатывалась сама идея летающего транспорта... Я думаю в серии (если б до нее дошло) было бы что-то более легкосъемное...
54 года
На сайте с 21.10.2009
с сайта
интересно , выполнено здОрово.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий