Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Делал эту модель в качестве демонстрации некоторых приемов, которые использую в моделизме. Упор на азы моделизма, начиная с обработки деталей, технологий сборки и покраски.
Впервые решил снять весь процесс на видео. К сожалению, многое осталось за кадром (никак не мог найти нужный ракурс, выставить свет и попасть в резкость : ) Зато, очень много комментирую голосом. Если кому-то будет интересно, вот все эти ролики:
На сборку ушло порядка 7 часов. Так как на модели много процессов повторял, и старался сделать наиболее заметными на камеру, то некоторые вещи получились излишне утрированны. Расшивка, контраст деталировки, обилие сколов. Прошу учесть специфику работы ; )
На каждом этапе совершал небольшие ошибки, которые там же старался исправить. Вообще, делать модель "в прямом эфире" оказалось довольно хлопотным. Хочется сделать с первого раза и это отвлекает и несколько сковывает. Но опыт считаю довольно интересным.
В процессе работы пересмотрел несколько подходов, и ряд этапов поменял бы местами (например, спрятал бы пигменты под лак, и активнее использовал бы обычный моделистский клей (я пользовался только суперклеем раньше).
Короче говоря, модель стала хорошим уроком и для меня : ) Может быть и кому-то еще будет полезным что-то из того, что я говорил на видео. Критиковать видеоряд особого смысла нет, сам вижу недостатки ; ) может быть как-нибудь еще возьмусь снять что-то подобное и постараюсь, чтобы видео было более профессиональным. Пока — первый блин вышел вот таким : )
А так, уже более-менее стандартные подходы в быстрой сборке изкаробочной модели: Краски МрХобби, масло на бензине, акрил валехо и тд и тп.
Цитата: Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.
Нет, каким он был, таким он и остался. Там и еще утяжины есть.
_______________________________________________________________________
Самолет понравился, особенно сверху. Красиво, смотрится реалистично.
Низ подпортился прешейдингом, но это не портит модель.
____________________________________________________________________________
Теперь по камо; автор все сделал нормально. Камо такой формы тоже был на Яках. Как раз на поздних французских и был.
Это уже обсуждали и картинки находили. У меня схема была. Найду - выложу..
Самолет понравился, особенно сверху. Красиво, смотрится реалистично.
Низ подпортился прешейдингом, но это не портит модель.
____________________________________________________________________________
Теперь по камо; автор все сделал нормально. Камо такой формы тоже был на Яках. Как раз на поздних французских и был.
Это уже обсуждали и картинки находили. У меня схема была. Найду - выложу..
Вот спасибо! а то я несколько растерялся. Нигде не встречал обсуждения не правильности камо из инструкции... А тут прям так однозначно многие указали на якобы очевидность единственно возможного варианта...
а с прешейдингом согласен. Это я перекрутил контраст, как раз чтобы показать неоднородность окраски и снизу. Я там маслом не так активно работал, вот и накрутил, чтобы подчеркнуть. На самом деле, вот так там все выглядит — он еле заметен:
Чтобы нас с уважаемым автором не упрекали в бездоказательности мнения, приведем аргументы и факты:
"Авиаколлекция 1/2016". Схема маскировочной окраски истребителя Як-9. Для конкретных модификаций такие схемы не делались, следовательно и Як-3 мог нести аналогичную.
Звезда сверяла проект своей модели с КБ Яковлева, вряд ли бы они тоже не обратили внимания, т.к. у них есть свой музей..
Уважаемые коллеги! В свою очередь, дабы не быть голословным, выложу фото с инструкций звезды и из Авиаколлекции 2008/12. Кто из нас более прав, сказать трудно, уважаемый FROGER, ссылается на гораздо более позднее издание, возможно оно более точное. Но то, что в инструкциях Звезды есть расхождения, видно невооруженным взглядом.
Мы оба правы, Максим. Схем камуфляжа для истребителей было несколько.
Та, которую дала Звезда для Як-3, более поздняя. Поздние Як-3 и Як-3/ВК-107, Як-9УТ.
А оскольчатая схема и с инструкции Бегемота, которые Вы привели - это, по сути, одно и то же. Пятна совпадают, только на бегемотовской (более поздней) сгладились углы при нанесении от руки. Все эти схемы правильные.
Цитата: Чтобы нас с уважаемым автором не упрекали в бездоказательности мнения, приведем аргументы и факты:
"Авиаколлекция 1/2016". Схема маскировочной окраски истребителя Як-9. Для конкретных модификаций такие схемы не делались, следовательно и Як-3 мог нести аналогичную.
Звезда сверяла проект своей модели с КБ Яковлева, вряд ли бы они тоже не обратили внимания, т.к. у них есть свой музей.. Дело не в упреках. Предполагать, что Як-3 имел аналогичную окраску не логично. Як-9 более ранний самолет. В 1943 г. сосуществовала схема окраски истребителей, что приведена Максимом (из Лобни). С цветом окраски камуфляжа ВВС уже занимались в июне 1943 г. Камуфляж с оттенками серого испытывался на Як-9 на самолет №01-18. После проведения испытаний этот камуфляж стали считать эталоном.
Цитата: Мы оба правы, Максим. Схем камуфляжа для истребителей было несколько.
Та, которую дала Звезда для Як-3, более поздняя. Тут более верно. Схема от "Звезды" которая первая, имеет общее со схемой окраски истребителей 1944 г., которая в октябре 1944 г. была помещена в альбоме с новыми окраскам камуфляжей. Она по своему рисунку такая же как и была в 1943 г. Именно на неё ориентирована окраска Як-3. И большинство фотографий именно в ней. Но исключения возможны и были. Нельзя забывать про ремонт и докраску(перекраску) в частях. Повторюсь, модель сделана и покрашена очень хорошо!
Забавно. Люди, которые занимаются настоящими самолетами, восстанавливают их для музеев или даже до летного состояния (фото летающего француза выше), не парятся, делая просто красиво... А мы же, собирающие игрушки для детей, ломаем копья, ищем какие-то древние инструкции, фотографии подтверждающие, или опровергающие разные точки зрения... : )))
В любом случае, знал бы раньше, что такая заморочка это, даже париться не стал — сделал бы как обычно, с крупными пятнами... и зачем я решил в этот раз заморочиться с мелкими? ээх : ) надеюсь, Як-3 больше не придется делать (это наверное 5-ый уже, как минимум), но вдруг!
Модель - это не совсем игрушка для детей. Это историческая реконструкция реальной техники. Тут важно воссоздать все до мелочей, в этом и весь интерес )
Вот фото с обложки Авиаколлекции, на нем Як-3..
Уважаемые коллеги! FROGER, Александр, спасибо за информацию, благодаря вам, я узнал новые факты об окраске Яков. Честно говоря, грешил на Звезду, что в 1/72 они дали неверный камуфляж. Теперь вижу, что был неправ. Антон, я прошу вас не воспринимать нашу дискуссию, как "ломание копий", мы просто пообщались на интересующую нас тему. Это же первое дело для авиамоделистов, об окраске поговорить! Модель у вас получилась действительно классная, посмотреть интересно и приятно! Успехов вам в будущих стройках!
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.
Нет, каким он был, таким он и остался. Там и еще утяжины есть.
_______________________________________________________________________
Самолет понравился, особенно сверху. Красиво, смотрится реалистично.
Низ подпортился прешейдингом, но это не портит модель.
____________________________________________________________________________
Теперь по камо; автор все сделал нормально. Камо такой формы тоже был на Яках. Как раз на поздних французских и был.
Это уже обсуждали и картинки находили. У меня схема была. Найду - выложу..
На сайте с 07.02.2012
32 года
На сайте с 20.01.2017
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Очень красиво, еще и в 72-ом!
+1
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Самолет понравился, особенно сверху. Красиво, смотрится реалистично.
Низ подпортился прешейдингом, но это не портит модель.
____________________________________________________________________________
Теперь по камо; автор все сделал нормально. Камо такой формы тоже был на Яках. Как раз на поздних французских и был.
Это уже обсуждали и картинки находили. У меня схема была. Найду - выложу..
Вот спасибо! а то я несколько растерялся. Нигде не встречал обсуждения не правильности камо из инструкции... А тут прям так однозначно многие указали на якобы очевидность единственно возможного варианта...
а с прешейдингом согласен. Это я перекрутил контраст, как раз чтобы показать неоднородность окраски и снизу. Я там маслом не так активно работал, вот и накрутил, чтобы подчеркнуть. На самом деле, вот так там все выглядит — он еле заметен:
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Отличная работа,без спорно! А где то можно посмотреть процесс постройки?
дружище, ну как так то : ) огромная белая ссылка в описании же!
там правда не все видно, но тем ни менее... 24 видео
На сайте с 02.08.2013
"Авиаколлекция 1/2016". Схема маскировочной окраски истребителя Як-9. Для конкретных модификаций такие схемы не делались, следовательно и Як-3 мог нести аналогичную.
Звезда сверяла проект своей модели с КБ Яковлева, вряд ли бы они тоже не обратили внимания, т.к. у них есть свой музей..
46 лет
На сайте с 27.05.2014
46 лет
На сайте с 27.05.2014
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 01.03.2014
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 02.08.2013
Та, которую дала Звезда для Як-3, более поздняя. Поздние Як-3 и Як-3/ВК-107, Як-9УТ.
А оскольчатая схема и с инструкции Бегемота, которые Вы привели - это, по сути, одно и то же. Пятна совпадают, только на бегемотовской (более поздней) сгладились углы при нанесении от руки. Все эти схемы правильные.
На сайте с 15.07.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Чтобы нас с уважаемым автором не упрекали в бездоказательности мнения, приведем аргументы и факты:
"Авиаколлекция 1/2016". Схема маскировочной окраски истребителя Як-9. Для конкретных модификаций такие схемы не делались, следовательно и Як-3 мог нести аналогичную.
Звезда сверяла проект своей модели с КБ Яковлева, вряд ли бы они тоже не обратили внимания, т.к. у них есть свой музей..
Дело не в упреках. Предполагать, что Як-3 имел аналогичную окраску не логично. Як-9 более ранний самолет. В 1943 г. сосуществовала схема окраски истребителей, что приведена Максимом (из Лобни). С цветом окраски камуфляжа ВВС уже занимались в июне 1943 г. Камуфляж с оттенками серого испытывался на Як-9 на самолет №01-18. После проведения испытаний этот камуфляж стали считать эталоном.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Мы оба правы, Максим. Схем камуфляжа для истребителей было несколько.
Та, которую дала Звезда для Як-3, более поздняя. Тут более верно. Схема от "Звезды" которая первая, имеет общее со схемой окраски истребителей 1944 г., которая в октябре 1944 г. была помещена в альбоме с новыми окраскам камуфляжей. Она по своему рисунку такая же как и была в 1943 г. Именно на неё ориентирована окраска Як-3. И большинство фотографий именно в ней. Но исключения возможны и были. Нельзя забывать про ремонт и докраску(перекраску) в частях. Повторюсь, модель сделана и покрашена очень хорошо!
46 лет
На сайте с 15.11.2008
В любом случае, знал бы раньше, что такая заморочка это, даже париться не стал — сделал бы как обычно, с крупными пятнами... и зачем я решил в этот раз заморочиться с мелкими? ээх : ) надеюсь, Як-3 больше не придется делать (это наверное 5-ый уже, как минимум), но вдруг!
На сайте с 02.08.2013
Вот фото с обложки Авиаколлекции, на нем Як-3..
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 02.08.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий