Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сейчас NOVO есть смысл делать в двух случаях: если есть что-то личное, что связывает тебя с этой моделью (например, это первая модель, которую ты делал вместе с отцом), или это безальтернативная модель, и коллекция без нее будет не полной.
А вот с Лизандером (простите уж за такую транскрипцию : ) у меня ничего не было связано до недавних пор. Я не собирал его ребенком, не делал в других масштабах и других производителей, поэтому не планировал сборки и этого "старого" пластика. Но конкурс моделей Ново/Фрог продлили на 2 недели и я решил "по-быстрому" сделать что-то еще. Поехал, честно говоря, за другой моделью, а ее не оказалось. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, решил попробовать сделать этот харизматичный самолетик. И, надо сказать, совершенно не ошибся в выборе!
Не смотря на то, что это оочень старая модель еще фирмы FROG, но что-либо переделывать в нем совершенно не потребовалось. Я только буквально пару линий расшивки перерезал на внутренние, а остальные оставил внешними, которые больше подходили под имитацию силового каркаса.
Собралась модель буквально за один вечер. Второй был посвящен подгонке фонаря.
Поразила неожиданно качественная и обильная детализация кабины. К сожалению, я не сфотографировал ее до установки фонаря, а теперь через него ничего и не видно : (
И в остальном, не возникало желание что-либо переделывать.
Кажется, в этой модели наконец-то удалось добиться того результата, который я хотел бы стабильно получать, имитируя светотень от силового набора полотняной обшивки. На некоторых фотографиях действительно возникает ощущение, что крыло имеет провис полотна, хотя оно абсолютно плоское (только небольшая имитация нервюр внешней "расшивкой" у модели есть). При этом, на других фотографиях не выглядит "нарисованной" или как-то иначе не режет глаз (так к сожалению было в моих предыдущих опытах с бипланами и приходилось с этим бороться, приглушая этот эффект, покрывая сверху прозрачным слоем основного цвета)
А вот с соляным методом перестарался.. и разглядывая фотографии полученного результата не смог мириться со слишком бросающимися в глаза пятнами. На следующий день, масляными точками постарался приглушить этот эффект. Особенно необычную текстуру приобрели некоторые зеленые пятна, например на носу, но, думаю, это все-равно более уместно, чем первоначальный результат (которым я, впрочем, тоже поделюсь (фотографии на темном фоне)...
В общем, получился немного мультяшный, но, я думаю, вполне подходящей данной модели результат. Без тщательных доработок, замены фонаря, колес и, видимо, всего остального, получить серьезную реалистичную модель было бы невозможно, поэтому я просто старался добиться гармонии между утрированной покраской и старинными деталями самого набора.
Снимаю шляпу! Просто великолепно!Отличный "Лизандер"! (Да все его так называли и называют до сих пор, именно с таким "берендеевским акцентом" - Лизандер. :-)))) Я в свое время именно НОВОвский так и не победил. Фонарь был просто ужасен! Похоже на АРКе сделали некий тюнинг прессформ. НОВОвские отливки конца 80х представляли из себя жалкое, ужасное зрелище.
Поздравляю! "Свето-теневая фактуризация" получилась отлично!
Удачи!
РС- Наверняка появятся претензии к первой фотографии. Все таки ж не обзор, на заглавном снимке должна быть модель.
К старой модели применен современный подход в покраске. В итоге отличный результат. Ну и заглавное фото очень оригинальное, ничего не скажешь! Кроме хорошего, конечно.
На счет технологии "светотени", имитирующей провис полотна:
На сколько этот процесс легко описать, на столько он (для меня) трудновыполним в действительности. (как правило наоборот, описывать какой-то процесс сложно, а делать, если приноровишься, не сложно)
но тут нет. Всего-то, казалось бы: берешь квадратные такие офисные бумажки-налипки.. и проходишь каждую нервюру сперва в одну сторону темно-коричневым, а потом в другую светло-песочным... и типа готово.
Но как бы не так. Дело в том, что если попытаться представить количественно тот слой цвета, который надо дать, то я бы обозначил его в пределах 3-5%! менее 3-ех, просто не видно будет, а 10 уже явный перебор. а как эти несколько процентов подгадать? Очень не всегда получается. Из 4-ех моделей которые я так делал, пожалуй только здесь мне не хотелось что-то исправлять (и то потом соляным методом подпортил впечатление, мне кажется).
Впервые попробовал я это, когда делал По-2. Там ICM дал явно видимым элемент конструкции, который проходит вдоль крыла... А вроде как его не должно быть. Вот я и решил, что "нарисую" светотень, чтобы она доминировала над не совсем верной формой...
http://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=431256
(там в конце есть процесс, как я делал это)
И вот как раз видно, что я в первый раз очень сильно перестарался. И пришлось сверху задувать еще раз полупрозрачным базовым цветом. Хорошо, хоть более-менее одинаково получилось (иногда бывает, что полосы разной интенсивности! и тогда вообще не понятно что делать). Но тут легко было. Я выбрал одноцветную окраску.
А вот когда делал Чайку, там уже исправить не получалось..
http://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=445892
камуфляж ведь уже был нанесен. Так что заметен этот "перебор" со светотенью. То же самое можно сказать и про Альбатроса (модель не закончена)
http://redsportcar.ru/pict/albatros_ed/
вроде забавно, и даже равномерно более-менее. Но все-равно я бы хотел от полученного всего половину иметь эффекта. Но уж имеем, то что получилось : )
И, главное, не очень представляю, как можно "растянуть" эти рамки процентные... может быть разбавлять краску на 50% лаком, и тогда будет не 3-5%, а уже 6-10%.. не знаю (повторюсь, цифры называю просто по ощущениям, чтобы было нагляднее!).
ну а по технологии вроде ничего сложного. Приложил бумажку, дуешь аэрографом (в основном на бумажку эту и дуешь, только чтобы чуть-чуть на крыло попадало) Дальше переносишь бумажку на следующую нервюру и пытаешь в точности повторить то, что сделал 10 секунд назад. Учитывая все эти процессы с отрыванием, точным приклеиванием, держать ритм с трудом удается. Кажется, я в последний раз использовал не "налипку", а обрезок наждачки. Она довольно надежно "держится" за поверхность, не повреждая ее, но зато можно не отрывать-клеить... Но это все так, мелочи. главное почувствовать сколько именно надо краски дунуть.
ну и экспеементирую с тем, как сами нервюры (или точнее ленты на них) имитировать. То через щель задувал светлым (По-2), то наоборот, закрывал полосками и давал небольшую тень сначала (Альбатрос). На чайке вообще не стал делать нервюры, сразу задувал темным и светлым, получая "острую" грань.
А на Лизандре этом, кажется, просто когда задувал старался не в стык приложить маску, а сдвинуть ее чуть. Чтобы как раз промежуток между светотенью и задал некий объемчик (толщину) самим граням.
Цитата: Ну, собирать НОВО можно, если все альтернативы очень дороги...
я, считаю, что нахожусь сейчас в стадии обкатки технологий окраски, поэтому не то чтобы прям не мог себе позволить, но скорее не вижу острой необходимости покупать дорогие модели. ICM собираю, и не переживаю, что Эдуард лучше (говорят), или Звезду, а не Хасегаву там... Но вроде Нововские модели такую нишу занимают, где если и есть альтернатива, то она не сказать, что баснословные деньги стоит (1:72 всеж)... И хоть я не любитель умничать, что мол "время деньги", для нас, мне кажется, важнее удовольствие ну, или результат... но тут я все же думаю, что трудозатраты на работу с Ново, не окупят экономическую выгоду. Надо очень сильно хотеть делать именно Ново, чтобы не "поднакопить" на "фирму". К тому же, если настоящее Ново, оно (на авито по кр мере) От тех же тысячу рублей стоит... Так то конечно, я прекрасно помню, ту пропасть, которая была между ценами на Ново и "фирменными" моделями (тем же Итальери).
Вот что меня удручает, что цены Звезды стали сопоставимы с "фирменными" : ( Я понимаю, что они и по качеству приблизились... но всеж хочется, чтобы "отечественное" было предельно доступно.
Короче,если резюмировать работу трезво,просто кайф!Незнаю как тебя зовут,прими поздравления мои с последними работами!Я так ,помню вы болели недавно и оправляетесь!СУППЕР! Супруге вашей особый РЕСПЕКТ!
Шикарный "спартанец"!Цитата: Как видим и из такого древнего пластика получается достойный результат.Да с альтернативой ему не особо-то густо. Старенький Мачбокс (он же Ревелл), еще более древний Фикс плюс весьма страшненький шорт-ран от Павлы, хоть и комплектуемый смолой.
Фрог разработал свой Лизандер в 1968 году. В Союзе модель делали в Донецке. Любопытно, что это вторая фроговская модель данного самолета. Первая вышла еще в 1939 году в серии Penguin. Масштаб - 1/72, материал - ацетат целлюлозы.
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
Поздравляю! "Свето-теневая фактуризация" получилась отлично!
Удачи!
РС- Наверняка появятся претензии к первой фотографии. Все таки ж не обзор, на заглавном снимке должна быть модель.
52 года
На сайте с 05.03.2014
54 года
На сайте с 03.07.2011
Снимаю шляпу.
48 лет
На сайте с 16.11.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 17.08.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
Novo - forever!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Провис полотна получился просто отлично! Опишите пожалуйста, как вы этого добились?
+1! Тоже очень понравился этот момент!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
Методу окраски в студию ))))).
С уважением,
Игорь
58 лет
На сайте с 24.01.2013
46 лет
На сайте с 15.11.2008
На сколько этот процесс легко описать, на столько он (для меня) трудновыполним в действительности. (как правило наоборот, описывать какой-то процесс сложно, а делать, если приноровишься, не сложно)
но тут нет. Всего-то, казалось бы: берешь квадратные такие офисные бумажки-налипки.. и проходишь каждую нервюру сперва в одну сторону темно-коричневым, а потом в другую светло-песочным... и типа готово.
Но как бы не так. Дело в том, что если попытаться представить количественно тот слой цвета, который надо дать, то я бы обозначил его в пределах 3-5%! менее 3-ех, просто не видно будет, а 10 уже явный перебор. а как эти несколько процентов подгадать? Очень не всегда получается. Из 4-ех моделей которые я так делал, пожалуй только здесь мне не хотелось что-то исправлять (и то потом соляным методом подпортил впечатление, мне кажется).
Впервые попробовал я это, когда делал По-2. Там ICM дал явно видимым элемент конструкции, который проходит вдоль крыла... А вроде как его не должно быть. Вот я и решил, что "нарисую" светотень, чтобы она доминировала над не совсем верной формой...
http://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=431256
(там в конце есть процесс, как я делал это)
И вот как раз видно, что я в первый раз очень сильно перестарался. И пришлось сверху задувать еще раз полупрозрачным базовым цветом. Хорошо, хоть более-менее одинаково получилось (иногда бывает, что полосы разной интенсивности! и тогда вообще не понятно что делать). Но тут легко было. Я выбрал одноцветную окраску.
А вот когда делал Чайку, там уже исправить не получалось..
http://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=445892
камуфляж ведь уже был нанесен. Так что заметен этот "перебор" со светотенью. То же самое можно сказать и про Альбатроса (модель не закончена)
http://redsportcar.ru/pict/albatros_ed/
вроде забавно, и даже равномерно более-менее. Но все-равно я бы хотел от полученного всего половину иметь эффекта. Но уж имеем, то что получилось : )
И, главное, не очень представляю, как можно "растянуть" эти рамки процентные... может быть разбавлять краску на 50% лаком, и тогда будет не 3-5%, а уже 6-10%.. не знаю (повторюсь, цифры называю просто по ощущениям, чтобы было нагляднее!).
ну а по технологии вроде ничего сложного. Приложил бумажку, дуешь аэрографом (в основном на бумажку эту и дуешь, только чтобы чуть-чуть на крыло попадало) Дальше переносишь бумажку на следующую нервюру и пытаешь в точности повторить то, что сделал 10 секунд назад. Учитывая все эти процессы с отрыванием, точным приклеиванием, держать ритм с трудом удается. Кажется, я в последний раз использовал не "налипку", а обрезок наждачки. Она довольно надежно "держится" за поверхность, не повреждая ее, но зато можно не отрывать-клеить... Но это все так, мелочи. главное почувствовать сколько именно надо краски дунуть.
ну и экспеементирую с тем, как сами нервюры (или точнее ленты на них) имитировать. То через щель задувал светлым (По-2), то наоборот, закрывал полосками и давал небольшую тень сначала (Альбатрос). На чайке вообще не стал делать нервюры, сразу задувал темным и светлым, получая "острую" грань.
А на Лизандре этом, кажется, просто когда задувал старался не в стык приложить маску, а сдвинуть ее чуть. Чтобы как раз промежуток между светотенью и задал некий объемчик (толщину) самим граням.
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Ну, собирать НОВО можно, если все альтернативы очень дороги...
я, считаю, что нахожусь сейчас в стадии обкатки технологий окраски, поэтому не то чтобы прям не мог себе позволить, но скорее не вижу острой необходимости покупать дорогие модели. ICM собираю, и не переживаю, что Эдуард лучше (говорят), или Звезду, а не Хасегаву там... Но вроде Нововские модели такую нишу занимают, где если и есть альтернатива, то она не сказать, что баснословные деньги стоит (1:72 всеж)... И хоть я не любитель умничать, что мол "время деньги", для нас, мне кажется, важнее удовольствие ну, или результат... но тут я все же думаю, что трудозатраты на работу с Ново, не окупят экономическую выгоду. Надо очень сильно хотеть делать именно Ново, чтобы не "поднакопить" на "фирму". К тому же, если настоящее Ново, оно (на авито по кр мере) От тех же тысячу рублей стоит... Так то конечно, я прекрасно помню, ту пропасть, которая была между ценами на Ново и "фирменными" моделями (тем же Итальери).
Вот что меня удручает, что цены Звезды стали сопоставимы с "фирменными" : ( Я понимаю, что они и по качеству приблизились... но всеж хочется, чтобы "отечественное" было предельно доступно.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Первое фото (коробку) только надо в конец поместить - размещение работы не по правилам
50 лет
На сайте с 26.08.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Как видим и из такого древнего пластика получается достойный результат.Да с альтернативой ему не особо-то густо. Старенький Мачбокс (он же Ревелл), еще более древний Фикс плюс весьма страшненький шорт-ран от Павлы, хоть и комплектуемый смолой.
Фрог разработал свой Лизандер в 1968 году. В Союзе модель делали в Донецке. Любопытно, что это вторая фроговская модель данного самолета. Первая вышла еще в 1939 году в серии Penguin. Масштаб - 1/72, материал - ацетат целлюлозы.
На сайте с 02.08.2013
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий